Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффект замещения и доходы





1.

Составной частью теории спроса и предложения является теория по­треб­ления. Она исходит их того, что:

- потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда огра­ничен своими денежными доходами (бюджетные ограничения);

- в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечи­вающий максимально возможную полезность данного конкретного вы­бора, предметом выбора является некое благо.

Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные ус­тойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повы­шающие уровень благосостояния потребителей.

Система благ – весьма широкое понятие:

- материальные блага;

- духовные блага.

Благо предполагает существование и антиблага.

Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ со­вместно потребляемых в данный период времени.

Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стре­мится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях.

Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения по­требителей, покупателей называется полезностью блага.

В характеристики полезности благ следует исходить из следующих ак­сиомических положений:

1. аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и комбинациям;

2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что ло­гичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой законо­мерностью.

3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации;

4. аксиома ненасыщаемости потребностей.

Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложить ординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность.

Ординалистская полезность – это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая).

Кардиналистская полезность – характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная)



Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет предельная полезность ибо ординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность.

Предельная полезность – это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида.

В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности.

Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из каждой последующей единицы блага.

Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя к одному товару.

В реальной действительности выбор потребителя всегда многообразен (x1, x2, x3, x4,…, xn).

В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков и увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn (кофе).

В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x1 и xn.

Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия.

Потребительское равновесие – означает, что отношение предельной полезности блага к его цене должно быть одинаково для всех благ.

5=5 5=5






Date: 2015-06-08; view: 210; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию