Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядковый (ординалистский) подход определения полезности. Потребитель. Основные понятия





РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

План

Потребитель. Основные понятия

Количественный (кардиналистский) подход определения полезности

Полезность. Фу́нкция поле́зности

Теория предельной полезности

Предельная полезность

Закон убывающей предельной полезности

Законы Госсена

Излишек потребителя

Предельный излишек потребителя (MCS)

Общий излишек потребителя

Рациональное поведение потребителя

Порядковый (ординалистский) подход определения полезности

Кривые безразличия и их свойства.

Карта кривых безразличия

.Предельная норма замещения

Типы кривых безразличия

Бюджетные ограничения

Понятие бюджетных линий потребителя

Влияние изменения дохода и цен на бюджетную линию

Эффект замещения. Эффект дохода

Построение кривой индивидуального спроса

  1. Потребитель. Основные понятия.

В настоящей теме мы продолжим изложение теории спроса как теории поведения потребителя (покупателя). Приверженцы классической экономической теории считали решающей сферой экономики производство. И соответственно этому полагали, что рыночные законы определяются предложением благ со стороны товаропроизводителей. Австрийские экономисты (неоклассики), наоборот, главную роль в хозяйственном развитии приписывали рынку, а главенство в установлении цен отводили спросу покупателей. Изучая спрос, они впервые сформулировали психологические законы массового поведения потребителей рыночных благ.

Спрос на рынке - это наши потребности, которые мы удовлетворяем, покупая блага. Каким образом наши потребности превращаются в определенную величину спроса? Как из множества благ мы выбираем то, что нас удовлетворяет? На эти вопросы и отвечает теория поведения потребителей. В этой теории формулируется общая модель поведения потребителя.

Потребитель. Потребитель является важнейшим субъектом рыночных отношений, в которых он присутствует как покупатель, клиент и т.п. Покупатель – это потребитель, который покупает на рынке блага (вещи и услуги). Конечный покупатель покупает благо для своего потребления. Клиент – это потребитель продукции определенной компании (представитель класса потребителей). Покупателем может быть физическое лицо (покупает для себя обувь, одежду, пищу и т.п.) или юридическое лицо (покупает средства производства, рабочую силу, деньги и т.п.)

Конечные потребители – это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей, объединённых общим хозяйством).

Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования

Микроэкономика изучает природу выбора экономических субъектов. При этом рассматривается поведение идеального потребителя, которому присущи свойства:

а) суверенитет потребителя - способность потребителя самостоятельно оценивать свое благосостояние и осуществлять выбор, отражающийся в рыночных ценах;

б) рациональность потребителя – целесообразная деятельность потребителя, которая в наибольшей степени отвечает предпочтениям индивида с учетом имеющихся ограничений и возможностей.

Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.

Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.

Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.

Потребитель имеет некоторый набор предпочтений, выстроенных в иерархию, которые, если предположить, что они реализованы, составляют благосостояние субъекта.

 

Экономическая наука рассматривает предпочтения потребителя как величины постоянные, абстрагируется от процесса их формирования и изучает реакцию индивида на изменение ограничений. Главными ограничениями потребителя можно считать величину его дохода и цены отдельных благ. В ситуациях далеких от модели совершенной конкуренции, ограничениями служат также действия других участников.

Функция потребителя. Потребление (личное, семейное) зависит от уровня дохода, которым располагает потребитель. Взаимосвязь между уровнем личного, семейного потребления и величиной дохода экономисты именуют ф ункцией потребителя. Такая функция устанавливает соразмерность уровня личного располагаемого дохода и реального уровня (либо планируемого) потребительских расходов. Функция потребления может быть построена на индивидуальном и региональном уровне, а также в виде макроэкономической зависимости.

Концепция рационального экономического поведения. Рациональный потребитель (с учетом своих стабильных предпочтений и главных ограничений – доход, цена товара) совершает серию распорядительных актов, с помощью которых определяется оптимальная комбинация использования всех благ, приобретаемых на рынке, позволяющих добиться наиболее возможного удовлетворения своих потребностей (максимизировать полезность) и тем самым довести до максимума свое экономическое благосостояние.

Необходимо подчеркнуть, что рациональный потребитель может делать ошибки, но они могут быть только случайными, а не систематическими.

Date: 2015-06-08; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию