Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Книга правителя области Шан
Для древнекитайской «школы закона» (легизма) «Книга правителя области Шан», созданная, в 1У-ІІІвв. до н. э., стала каноническим трактатом. У ее истоков стоял государственный деятель Гунсунъ Ян (390-338 гг. до н. є.), бывший правителем области Шан и одним из видных идеологов централизованного бюрократического государства. "Книга» пронизана духом полемики с Конфуцием, и конфуцианством. Большая часть аргументов сводится к мысли о том, что наступили времена, более сложные и тревожные, чем времена Конфуция, и потому управлять государством, опираясь на патриархальные традиции прошлого, - это значит утратить власть и контроль над обстоятельствами. Поскольку люди стали несравнимо порочнее и преступнее, чем раньше, правитель мало преуспеет в управлении ими, если будет относиться к ним как отец к детям и ограничиваться лишь убеждениями и внушениями. Мягкие средства управления должны уступить место жесткому принципу принуждения и насилия. Отношение государства к народу должно воспроизводить отношение гончара к глине. Залог силы государства в ослаблении народа средствами устрашения. Законы должны быть безжалостны. Над всеми подданными должна постоянно висеть угроза сурового и неминуемого наказания за малейший проступок. Государство - это не. большая, семья, как полагают конфуцианцы, а орган насилия, владеющий «правом меча». Долг подданных - покорно сносить все тяготы, налагаемые на них государством, неукоснительно соблюдать все предписания и указы, исходящие от правителей. При императоре Цинь Ши Хуане имела место попытка подчинить всю жизнь государства принципам брутального права легистов. Но после смерти императора традиции конфуцианского права вновь были восстановлены. Date: 2015-06-08; view: 769; Нарушение авторских прав |