Резьба и роспись по дереву
создают дивные узоры, орнамент никогда не повторяется в точности, каждый вариант - новая импровизация. Не должно быть ни одного неверного движения, иначе всё придётся начинать заново.
В хохломскбй росписи сочетаются красный и чёрный цвета с золотом фона. Иногда их дополняют зелёный, коричневый, жёлтый и оранжевый. Золотистый фон является ведущим. Огненно-красная краска придаёт теплоту золотистому фону, а чёрный цвет оттеняет его блеск. В качестве красной краски используют киноварь, а чёрная - обычная сажа.

i t can stand both heat and frost
boiling water
coils
ringlets of hair, curls bunches
was revived
После росписи изделия покрывают лаком, а потом закаливают в печах. Раньше их ставили в жаркие русские печи, а сейчас больше используют электропечи. Под влиянием высокой температуры лак желтеет, а слой алюминия под лаком отливает золотым блеском. И вот деревянное изделие на наших глазах стало драгоценным, золотым.
Хохломская посуда не только красива, но и прочна, по словам хохломскйх мастеров, она не бойтся «ни жару, ни стужи». Даже в крутом кипятке не сойдёт лак и не поблёкнут краски.
Хохломскйе росписи бесконечно разнообразны, но по приёмам письма они разделяются на два основых вида -«верховое» письмо и роспись «под фон».
При технике «верхового» письма рисунок выводится по блестящей поверхности. А при росписи «под фон» фон закрашивается, а золотым остаётся сам узор. «Золото» просвечивает здесь в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в перьях птиц. «Кудрина» - одна из разновидностей росписи «под фон». Для неё, как и для всего фонового письма, характерен пышный растительный орнамент, здесь формы цветов, листьев, плодов создаются кистью из закругляющихся завитков, похожих на кудри.
Гроздья поспевающей рябины, трава, склоняющаяся под ветром, серёжки берёз, лесная земляника, листочки... Растительный орнамент равномерно окружает округлые формы токарной посуды.
Рисунки верховой росписи создают лёгкие мазкй кисти, сквозь которые мерцает золотой фон. Эту роспись поэтично называют «травкой». Роспись «под листок» отличается более крупными мазками, которые образуютовальные листочки, круглые ягоды. Это тоже «верховое» письмо.
Всего три краски, а какое цветовое богатство!
Сегодняшняя хохлома, можно сказать, получила второе рождение. Художники не только сохранили лучшие традиции росписи, но и развили их, обогащая новыми приёмами. В наши дни хохломскйе изделия создают в Нижегородской области - на фабрике «Хохломской художник», расположенной в селе Сёмино (с филиалами токарных и живописных цехов в соседних сёлах), и в производственном художественном объединении «Хохломская роспись» в городе Семёнове.
soup ladles tureens
demand
Ложки, половники, суповницы, чашки, блюдца и самые разнообразные наборы посуды: столовые, чайные, кофейные, с нарядным сочетанием красного, чёрного и жёлтого, - украшают дома и радуют глаз людям в разных уголках мира.
С каждым годом увеличивается выпуск изделий. А спрос на хохлому всё растёт. Вечно молодо искусство Хохломы!
1. Где родился хохломской промысел?
2. В чём привлекательность хохломскйх изделий?
3. Как делают посуду «золотой», прочной, водостойкой, в чём своеобразие росписи по дереву
хохломскйх художников, какие виды письма они используют? Обратите внимание на то, что хохломскйе художники используют сочетания красного, чёрного и золотого цвета не только потому, что эти цвета дают красивые сочетания, оттеняя друг друга. Современные мастера продолжают древнерусскую традицию, в которой цвет играл свою символическую роль, выражая определённые настроения и представления о красоте, добре, печали...
4. Нравятся ли вам хохломскйе изделия? Есть ли у вас в доме хохлома? Как выдумаете, в чём таится секрет красоты хохломы?
Date: 2015-06-08; view: 619; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|