Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской областиСтр 1 из 9Следующая ⇒ Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Программа «МИРОТВОРЕЦ» (создание служб примирения на базе социально-психологических центров и школ)
Г. Астрахань
Пояснительная записка
Программа создания службы примирения на базе социально-психологических центров, подготовлена специалистами социально-экспериментального отделения Государственного специализированного казённого учреждения Астраханской области «Областного социально-реабилитационного центра «Исток».
Конфликты в обществе в целом, были, есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье или национальной культуре, оказываются совсем неподходящими в условиях современного мультикультурного общества. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к «чужим». Ребенок большую часть времени проводит в общении со сверстниками, он учится строить отношения с окружающими, поэтому умение налаживать отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Если за время взросления подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр. Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит эскалация конфликта и втягивание в него других людей. Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издёвки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, - он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими. Если для достижения высокого рейтинга в его окружении принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера. Вследствие этого, возникает необходимость поиска средств и способов подготовки подрастающего поколения, к вхождению в сложную социальную среду, которые помогут им адаптироваться и успешно функционировать в социуме, научат конструктивно договариваться и выстраивать отношения в сложных условиях.
Цель Программы: способствовать складыванию и развитию в подростковом сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.
Задачи Программы: - совершенствование деятельности психолого-педагогической службы, осуществляющей диагностику и прогнозирование развития личности воспитанника, обеспечивающую процесс его саморазвития, самореализации; - внедрение здоровьесберегающих технологий; - реализация личностно значимого образования, развитие интегративных форм детского само, сооуправления; - оптимизация процесса устройства детей в семью; - совершенствование работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и социализации воспитанников; - расширение социальных связей образовательного учреждения и социального опыта воспитанников; - актуализация новых подходов к содержанию педагогического труда; - модернизация материально – технической базы учреждения путем создания условий для реабилитационной, коррекционной деятельности.
|