Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вычисления двойных и пустых дней





Учет двойных и пустых дней очень важен в астрологии, так как иначе мы не сможем правильно определять астрологические харак­теристики дней, поэтому мы остановимся на этом вопросе подробнее. В основном при определении пустых и двойных дней используется строгая астрономическая система. При начальном знакомстве с ней, однако, могут возникнуть недоразумения и путаница, связанные с тем, что по существу тибетские астрономы использовали две суточные системы: систему солнечных суток и систему лунных суток. Тибетс­кие солнечные сутки - это те же сутки, что используют на Западе, с той лишь разницей, что они начинаются не в полночь, а с восходом Солнца (поэтому, строго говоря, их длительность хотя и равна 24 ча­сам в среднем, но в разные времена года может все же отличаться на несколько минут). Что касается лунных суток, то они строго связаны с фазами Луны, это период, за который Луна отходит по эклиптике от Солнца на 12°. Средняя длительность лунных суток составляет 23.6 часа, однако, так как Луна движется неравномерно вследствие эллип­тичности своей орбиты, длительность лунных суток также меняется, так что иногда они могут быть дольше солнечных. В месяце всегда ровно 30 лунных суток, их длительность всегда и без каких-либо ис­ключений определяется в соответствие с вышеуказанным строгим правилом, причем последние (30-е) лунные сутки месяца всегда на­чинаются строго в момент новолуния. При этом оказывается, что лунные сутки весьма неудобны с точки зрения повседневной жизни, так как момент их начала, вообще говоря, никак не связан ни с вос­ходом Солнца, ни с восходом Луны, они могут начинаться и в полночь, и в полдень, и в 6 часов вечера, в то время как единственный способ определения момента их начала - это довольно сложные астрономи­ческие вычисления, связанные с движением Луны по эллиптической орбите с учетом прецессии перигея и пр.10

[10] Как известно, теория движения Луны является одним из наиболее сложных разде­лов небесной динамики. Луна движется по орбите с довольно большим эксцентрисистетом (0.055), поэтому ее расстояние до Земли не постоянно, а меня­ется в пределах 356400-406700 км, вследствие чего скорость ее движения меняется от 14°45´ /сут. в перигее (ближайшая к Земле точка орбиты) до 11°40'/сут в апогее (наиболее удаленная точка). Точка перигея Луны не покоится, а вращается вокруг Земли с периодом 8.85 лет (прецессия перигея). Учет эллиптичности орбиты Луны и прецессии ее. перигея позволяет предсказывать положение Луны с ошибкой не более ±2°. Для более точного расчета следует учитывать дополнительно различные периодические возмущения (так называемые неравенства), вносимые Солнцем, эллиптичностью орбиты Земли вокруг Солнца и другими причинами. В современ­ной астродинамике учитывается несколько сотен таких неравенств.



 

По этой причине лунные сутки используются в основном толь­ко для одной цели - для определения двойных и пустых дней. Правило здесь такое: устанавливается соответствие между лунными и солнеч­ными днями, и каждый солнечный день нумеруется в соответствие с номером лунного дня, которому он соответствует. Соответствие ус­танавливается следующим образом: лунный день управляет тем солнечным днем, момент начала которого (восход Солнца) на него приходится. Скажем, мы находимся в столице Тибета Лхасе, и сегод­ня 21 мая по западному календарю, 5-й лунный день 4-го месяца начался вчера в 18-00 и заканчивается сегодня в 17-40, восход сегод­ня в 6 часов утра (все по Лхаскому времени), то есть он приходится именно на 5-й лунный день. Значит, 21 мая - это 5-й день 4-го месяца по тибетскому календарю, с той лишь поправкой, что 21 мая с точки зрения тибетской астрологии начинается сегодня с восходом (в 6-00 по местному времени) и продолжается до завтрашнего восхода.

При таком способе задания соответствия между лунными и сол­нечными днями естественным образом возникает ситуация, когда какой-нибудь лунный день не содержит ни одного восхода Солнца, либо напротив, содержит два восхода. Ясно, что такое случается, когда момент начала очередного лунного дня в своем движении по всем временам солнечных суток приближается к моменту восхода Солн­ца. В первом случае (ни одного восхода) этот лунный день не управляет ни одним солнечным днем, то есть является пустым. С практической точки зрения это означает, что скажем, сегодня 5-й день по тибетскому календарю, 6-й лунный день пустой, значит, завтра -7-й день. Во втором случае (два восхода) один лунный день управля­ет двумя солнечными. Например, скажем, сегодня 21-й день, и завтра все тот же 21 -и (21 а), потому что 21 -и лунный день двойной.

В заключение заметим, что из вышеописанного правила вычис­ления двойных и пустых дней бывают исключения. Как уже было сказано, тибетский календарь на каждый наступающий год, исполь­зуемый для всех астрологических изысканий, подготавливается тибетскими астрологами из института Мен-Ци-Кханг в Дхарамсале (Индия). Согласно традиции, в случаях, когда обычные вычисления приводят к тому, что двойным оказывается очень неблагоприятный с астрологической точки зрения день, то двойным делают не его, а бо­лее благоприятный. Аналогичным образом поступают в случае, если очень хороший день оказывается пустым.



Тибетские часы

Таким образом, как мы увидели, лунные дни используются в основном лишь для того, чтобы определять порядок нумерации сол­нечных дней. Это проявляется, в частности, в том, что тибетские часы, которые используются как в повседневной жизни, так и в астроло­гии, привязаны именно к солнечным дням, и никак не зависят от лунных. Тибетские часы (так же, как и китайские) двойные, так что в сутках всего 12 часов. Эти 12 часов называются в соответствие с цик­лом 12 животных, причем первый час - это час зайца, а дальше часы следуют в соответствие с обычной последовательностью животных в цикле. Однако, в отличие от китайских, тибетские часы неравные, их длина зависит от длительности дня и ночи: день (от восхода до заката) включает 6 дневных часов, и ночь (от заката до восхода) тоже включает 6 ночных часов. По этой причине соответствие тибетских часов европейским лишь приблизительное, для точного определения nатальных характеристик требуется учет неравенства длительностей дня и ночи, особенно в случае высоких широт (см. разд. 4.1).

 

1.2 12 животных

Итак, как мы уже отмечали, в тибетском календаре использует­ся двенадцатизвенный цикл, компоненты какового обозначаются 12-ю животными. Этот цикл выглядит следующим образом:

мышь - бык - тигр - заяц - дракон - змея - лошадь - овца -обезьяна - птица - собака - свинья - мышь

Относительно причин, по которым годы двенадцатилетнего цикла получили название двенадцати животных, говорится в леген­де: когда Будда был уже на пороге достижения окончательной реализации - паринирваны, он захотел встретиться со всеми живот­ными, для того, чтобы благословить их, но к нему пришли только двенадцать. В награду за это Благословенный назвал годы двенадца­тилетнего цикла в их честь в соответствии стой последовательностью, в которой они предстали перед ним.

Эти 12 животных являются универсальными астрологически­ми символами, которые несут глубокий и многогранный смысл. Широко известно их описание как основных психологических архе­типов людей, родившихся в год, управляемый соответствующим животным. Такая трактовка является хорошей отправной точкой для понимания реального смысла 12-ти животных, однако, следует по­мнить, что это именно лишь отправная точка, истинное их значение гораздо глубже.

Животные характеризуют не только людей, но и периоды вре­мени: годы, месяцы, дни и часы, которые испытывают влияние управляющего ими животного и в той или иной степени приобрета­ют его характеристики. Рассматривается влияние не только каждого из этих животных по отдельности, но и их взаимодействие (напри­мер, животных года и дня с катальным животным человека, а также взаимодействие животных с элементами - об этом пойдет речь ниже). Для правильной астрологической интерпретации таких воздействий необходимо хорошо понимать символику животных и их взаимоот­ношений, те начала и аспекты, которые стоят за ними. В противном случае астрологический прогноз превращается в мертвую комбина­цию неких общих «плюсов и минусов», теряя тот объем и глубину, которую он приобретает в живой астрологической традиции Тибета. Вообще можно сказать, что тибетская (да и вообще восточная) аст­рология построены на глубоком символизме всех используемых понятий и требует от астролога способности реально применять эту символику при истолковании конкретных ситуаций.

Как уже отмечалось выше, 12 животных символизируют некий универсальный архетипический 12-ти звенный циклический процесс, и в силу его универсальности, они могут описывать практически любой временной цикл, в котором выделяется 12 периодов. Но, как известно из эзотерической традиции, в проявленном мире всегда имеется особое, выделенное среди других воплощение того или ино­го архетипа, которое наиболее полно отображает его природу. Для цикла 12-ти животных таковым является годовой цикл обращения Солнца относительно Земли". Такое понимание 12-ти животных в наиболее явном виде представлено в китайской традиции, в которой они неразрывно связаны с сезонными циклическими изменениями, происходящими в течение солнечного года. В этом случае 12 живот­ных представляют собой силы природы, осуществляющие развитие предметов и явлений от их чисто потенциального существования к полноценному проявлению, и обратно, от полной проявленности к состоянию потенции. Приведем для примера даваемое в китайских источниках описание этих двенадцати стадий процесса, связанных с двенадцатью животными [8].

Первое животное из двенадцатиричного цикла - «мышь» или «крыса». Оно связано с таким сезоном как «середина зимы». В этот период под землей постепенно происходит расцвет «ян», зародыши живых существ начинают пробуждаться12.

Второе животное - «бык», сезон «конец зимы». В этот период «инь» истощается, «ян» приходит в движение и начинает успешно

[11] Следует отметить, что практически во всех традициях годовое движение Солнца относительно Земли символизировало процесс вечного обновления жизни, непре­станно повторяющихся циклов рождения и гибели.

[12] Когда здесь говорится о живых существах, то, естественно, буквально даваемое описание их стадий развития следует относить лишь к тем существам, которые в наибольшей степени подвержены сезонным изменениям. Это, конечно, в первую очередь растения (в особенности - цветы, зерновые и т.д.) и насекомые.


преодолевать сопротивление «инь». Жизнь готова к проявлению и выходу наружу.

Третье животное - «тигр», сезон «начало весны». Сопротивле­ние «инь» преодолено, «ян» начинает разворачиваться наружу, происходит рождение живых существ, из земли всходят ростки рас­тений.

Четвертое животное - «заяц», сезон «середина весны». «Ян» только-только расцветает, живые существа растут и их рост стано­вится все более цветущим.

Пятое животное - «дракон», сезон «конец весны». Весенний «ян» в колебании, поэтому живые существа чем дальше развивают­ся, тем становятся краше.

Шестое животное- «змея», сезон «начало лета». «Ян» еще боль­ше развивается и достигает полного расцвета, но его движение уже истощается.

Седьмое животное - «лошадь», сезон «середина лета». «Ян» в рассвете, и уже нарождается «инь»; живые существа вырастают, ве­нец обилия листвы.

Восьмое животное - «овца», сезон «конец лета». Живые суще­ства - в расцвете роста, их форма достигла своего предела. Созревают плоды.

Девятое животное- «обезьяна», сезон «начало осени». «Инь» нарастает и его сила определяет срок существования вещей, начина­ется процесс их гибели. Появляется осенняя прохлада, плоды созрели и постепенно собираются.

Десятое животное - «птица», сезон «середина осени». «Инь» постепенно нарастает, живые существа стареют, дряхлеют.

Одиннадцатое животное - «собака», сезон «конец осени». Ис­тощение и гибель всего живого, урожай собран.

Двенадцатое животное - «свинья», сезон «начало зимы». «Инь» постепенно расцветает снаружи, «ян» прячется внутри и хранится внизу (в глубине земли). Все живое перешло в потенциальное состо­яние.

Чтобы не возникло недопонимания, следует отметить, что здесь мы рассмотрели тот порядок животных, который связан с реально действующей в природе последовательностью символизируемых ими стадий 12-тиричного цикла. Концом данного цикла является смерть, уход сущего в потенциальное состояние. Началом же является про­буждение, появление первых вибраций жизни. Но дело в том, что истинное начало пробуждения природы скрыто от взора обычных людей, и по этой причине не может быть взято в качестве первого месяца календарного года. В календарной системе, связанной с аст­рологией элементов, за начало нового года берется месяц тигра -начало весны, то есть тот месяц, когда пробуждение природы ото сна становится явным. Также не следует забывать, что на построение ка­лендаря определенное влияние оказывают социальные, политические и исторические соображения. Так, в Тибете в виду монгольских вли­яний официально новый год начинается в месяц дракона. Но людям, изучающим астрологию, необходимо понимать, что истинный смысл животных связан не с теми или другими вариантами культурно обус­ловленного устройства календаря, а с реальными циклическими процессами, происходящими в природе. Именно о них шла речь выше.

Также хотелось бы отметить, что мы здесь коснулись такой весь­ма важной с астрологической точки зрения темы, как деление года на сезоны. Сразу же заметим, что в древности это не было чисто фор­мальной процедурой. Каждый сезон характеризовался определенными качествами действующих в нем энергий и элемен­тов, и переход от одного сезона к другому был связан с изменением этих качеств. В зависимости от того, какие типы энергий и элемен­тов рассматриваются в той или иной классификационной схеме, меняется способ деления года на сезоны. Так, выше мы привели тот тип деления, который связан с двенадцатью животными. При рас­смотрении же динамики проявления пяти элементов (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода) весьма часто используется деление года на че­тыре основных сезона, соответствующих четырем элементам, и четыре переходных периода по 18 дней в конце каждого сезона, свя­занных с действием элемента Земля [17]. Еще одна схема деления года на сезоны, отличная от приведенных выше, используется в слу­чае рассмотрения динамики таких трех начал, как ветер, желчь и слизь (о ней будет сказано ниже).

Теперь, после рассмотрения природы сил и циклов, символизи­руемых двенадцатью животными, вернемся, однако, к связанным с ними психологическим архетипам, поскольку, как уже было сказано, это первое, что должен ясно представлять себе тибетский астролог в отношении 12 животных. Набросаем портреты людей, родившихся в год, управляемый каждым из них: [2]

Мышь (крыса)

Мышь полна обаяния, любит компании и действует, полагаясь на рассудок, прямолинейна в общении с людьми, ее высоко ценят окружающие. Будучи внешне дружелюбной и великодушной, в дей­ствительности мышь эгоистична, расчетлива и склонна манипулировать другими.

Мышь независима и осторожна, остро ощущает необходимость в защите своего внутреннего мира и в накоплении богатства—мышь любит деньги. Амбиции мыши реализуются в социальных контак­тах: она должна достигать успеха во всем. Мышь себялюбива и готова злоупотреблять другими, используя их для своих целей. Она осмот­рительна в делах, касающихся лично ее и способна из всего извлечь для себя выгоду. Поэтому она достигает успеха в большинстве своих i (редприятий, если только не станет расточительной, что может слу­читься. Она умеет приспособиться к любой ситуации, является искусным организатором и имеет прекрасные перспективы.

Мышь чувственна и ценит роскошь. Ее эмоциональные черты - это сентиментальность и щедрость по отношению к тем, кого она любит, особенно к своей семье. Однажды завоевав доверие мыши, можно получить прекрасного близкого друга в ее лице.

За блестящим и спокойным внешним поведением скрывается большая внутренняя агрессия. Расстроенная или рассерженная мышь начинает манипулировать окружающими, становится агрессивной, злословной, мстительной и упрямой.

Бык

Бык - это настоящий монолит. Стабильный, твердый, упорный и настойчивый, он - великий работник. Независимый и осмотритель­ный, он не вмешивается в чужие дела. Неспособный на легкомыслие, говорит только о том, что твердо знает, и при благоприятных обстоя­тельствах может проявить качества первоклассного оратора.

Спокойная сила, трезвый ум и логика, компетентность и чув­ство ответственности, свойственные быку, вызывают доверие окружающих. Он может стать превосходным руководителем и будет требователен к себе в такой же мере, как и к другим.

В неоднозначных, противоречивых ситуациях бык остается беспристрастным, но в то же время, придя к определенному мнению, с большим трудом отказывается от него. Он упрям и традиционен, материалистичен и неэмоционален, окружающим не удается убедить его, даже используя его собственное оружие - логику.

Внешне бык кажется грубым, угрюмым и необщительным. Ког­да его не понимают и он неудовлетворен, то становится косным, авторитарным, обусловленным и сопротивляется переменам. Несмот­ря на то, что по натуре он спокоен, на него нельзя давить - это вызывает в нем ужасный гнев, сметающий все на своем пути.

В эмоциональном плане бык спокоен и простоват, а его вер­ность может выдержать любые испытания. Но если ему перечить, он может вести нечестную игру.

Тигр

Тигр является символом пробуждения к жизни, он хватает ее восторженно и решительно. Непредсказуемый и дерзкий, тигр не тер­пит монотонности. Он любит поставить себя впереди и командовать, но ненавидит подчиняться и является яростным противником иерар­хии и условностей.

Тигриная любовь к независимости ведет к не обусловленному стилю жизни. У него творческое воображение, и он держится в сто­роне от проторенных дорог. Благородный и великодушный по натуре, тигр смело встречает вызовы, но ему не достает умеренности и ему нелегко успокоить свои эмоции. Когда он рассержен, проявляются негативные стороны его характера, он впадает в неистовую ярость. Из-за своего чрезмерного эго, он не может выносить, когда задевают его слабые места. Тигр романтик и пылкий любовник, ревнивый, но не очень вер­ный. Нуждается в том, чтобы выражать свои чувства. Когда его пороки одерживают над ним верх, он становится вспыльчивым, может легко выйти из себя, но быстро успокаивается.

Заяц

Заяц-это образец спокойствия, добродетели и благоразумия. Его любят за элегантность, хорошие манеры и доброту. Мягкая речь и тонкость суждений делают из него превосходного дипломата и хо­рошего посредника. Заяц - светский человек, он любит роскошь, однако наряду с этим, он не терпит неожиданностей и внезапности: более всего он заботится о спокойной и комфортной жизни в мирном окружении. Поэтому он осторожен, порой безразличен, не любит беспорядка. Он не наделен большой смелостью и избегает любых трудностей, идет на уступки, если не хочет быть втянутым во что-либо. Ничто так не дорого зайцу, как его полный самолюбования комфорт. Больше всего он боится нарушения собственного простран­ства и своего психического равновесия. Он вежлив даже с врагами - но берегитесь! Заяц хитер, а его атаки искусны и порой нечестны. Когда ему угрожают, он становится подозрительным и изощренным, а в страхе быть пойманным и загнанным в угол - даже коварным. Он очень чувствителен к критике. В любви заяц сладострастный, но не очень верный, при этом не любит выражать свои эмоции. Он ненави­дит вторжение в его частную жизнь и держится на расстоянии даже от своей собственной семьи.

Дракон

Дракон - яркая личность, импульсивен и удачлив. Говорится, что дракон одарен четырьмя вещами: богатством, добродетелью, гар­монией и долгой жизнью. Дракон полон энергии и убежден в собственном превосходстве. Он прирожденный лидер и наделен большой мудростью. Для ощущения полноты жизни он должен чувствовать свое предназначение и иметь некую особую миссию. Дракон - человек момента и любит большие и смелые предприятия. Он может быть несколько склонен к мании величия, но всегда искренен.

Дракон полон энтузиазма, интуитивен и наделен превосходным умом. Им восхищаются, что позволяет ему оказывать свое влияние и проявлять свойственные ему тенденции к манипулированию людь­ми. Он следует только своим собственным суждениям и презирает мнения других. Дракон пронизан своим идеализмом, устремлен к выбранной цели, но при этом, попав в тупиковую ситуацию, может растеряться и не знать, как выбраться из тупика.

Дракон очень требователен к тем, кто его окружает, и никогда не бывает доволен ими - им всегда не достает размаха, и они никогда не добиваются желаемых высот. Все и вся недостаточно хороши для дракона, вот почему он все время раздражается, часто расстроен, не­счастлив и всегда требует большего. Встретив сильное противостояние, он будет сражаться смело, а говорить прямо. Его высказывания нередко бестактны. Он нетерпелив и склонен атако­вать, не обеспечив отступления. Его ужасный гнев может ранить. Но едва успокоившись, он легко прощает. Дракон никогда не признает поражения, и ничто не может это изменить.

Дракон любит пышность и является прирожденным шоуменом. Он ценит успех, реальные достижения и насмехается над проповед­никами и идеалистами, потерпевшими неудачу. Однако он великодушен и энергичен и является хорошим другом, чей совет все­гда ценен. Дракон очень открыт, и ему нелегко скрыть свои бурные чувства. Он искренний, но требовательный любовник.

Змея

Змея - глубокий мыслитель, наделенный врожденной мудрос­тью. У нее великий талант обольщения, а также хорошие манеры, природная привлекательность, развитое чувство юмора и утончен­ный вкус. Змея привлекает к себе компании и наслаждается блеском и всеми прелестями жизни со свойственной ей элегантной чувствен­ностью. Змея мало говорит, хранит свои секреты, много думает и доверяет только своим собственным суждениям. Порой она может быть своевольной и упрямой. Она не терпит трудностей и поражений, может быть завистливой и вести нечестную игру. В этом случае она становится неумолимо расчетливой и холодно ожидает момента, чтобы нанести удар, не колеблясь обманывает соперников. Хотя змея общительна, она обидчива, ненадежна и легко сердится. В гневе она неистова и мстительна.

Однако змея знает, как сменить кожу и быстро учится на своем опыте. Змея очень любит секс, она ревнивая собственница и желает быть единственной. Доминирует над своим партнером, но не всегда верна.

Лошадь

Лошадь обладает избытком энергии и ярким умом. Она страст­ная, горячая и очаровательная. Безрассудно смелая, она рано покидает семью, чтобы исследовать мир. Любит заниматься спортом и всегда находится в движении, ведя активную жизнь. Она очень общитель­на, в ней больше блеска, чем рассудительности, притягивает к себе изобретательных людей, которые помогают ей достичь успеха. Она красноречивый лидер, порой говорит слишком много и не может хра­нить секреты. Ее характер переменчив и нестабилен.

Лошадь притворно независима: она хочет быть свободной, но боится неудач и поэтому нуждается в поддерживающем ее окруже­нии и повсюду ищет опору. Ее семья и друзья должны располагаться вокруг лошади - и она использует свое обаяние и умение убеждать, чтобы обеспечить такое положение. Лошадь не выносит, когда ее не замечают.

Хотя лошадь эгоистична, но она не собственница и не ревнива, но ее нетерпимость может привести к несчастью. Ее интерес угаса­ет, едва появившись.

Овца

У овцы хороший характер, она кротка, добродушна, у нее теплое и нежное сердце. Овцз наделена сильным чувством справедливости, но снисходительна и умеет прощать. Она любит природу, глубоко чувствует искусство, но никогда не сходит с прото­ренных путей.

Независимая по природе, овца может приспосабливаться к об­стоятельствам и ищет покровительства сильных людей. Она плывет по течению, боится препятствий и оставляет другим право прини­мать решения. Она первоклассный член команды, но у нее нет инициативы, и она не может быть лидером. Желает покровительства и легко может позволить использовать себя.

Овца - пессимист и беспокойный человек, легко теряет прак­тичность и прячется в фантазиях, становясь эксцентричной, странной и даже несколько театральной, В трудные моменты овца дуется в углу, и ее слабость обезоруживает. Она без усилий, окольными путями получает то, чего хочет, и не колеблясь станет паразитом.

У овцы сильно развито сыновнее чувство. В любви она повер­хностна и непостоянна. Ей подходит партнер, который защищал бы ее.






Date: 2015-06-07; view: 417; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию