Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация коммуникаций в организации





Вид классификации Виды коммуникаций
Субъект и средства коммуникаций
  • Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
  • Межличностные
Форма общения
  • вербальные
  • невербальные
Каналы общения
  • формальные
  • неформальные
Направленность общения
  • вертикальные (восходящие и нисходящие)
  • горизонтальные
  • диагональные

 

Таблица 4

Источники получения информации работниками российского предприятия

(в % к числу опрошенных)

Источники информации Получает информацию Хотел бы получать
       
Разговоры, слухи, сплетни        
Непосредственный руководитель        
Рабочие собрания, совещания        
Стенды        
Директор        
Газета        
Личное письмо        

Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.37.

 

Таблица 5

Направления, по которым работники имеют слишком мало информации % к числу опрошенных
Причины основных решений  
Планы предприятия на будущее  
Новая продукция предприятия  
Предстоящие изменения на рабочем месте  
Непосредственно работа  
Деятельность отдела, цеха  

Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.35.

 

Барьеры общения

Личностные: Организационные:
· Компетентность · Установки · Ожидания · Дистанция при общении   · Статусные · Физические · Семантические · Культурные · Коммуникационные перегрузки

 

  процесс результат
  Логика   «Ищейка» («Семь раз отмерь, один отрежь»)     «Бык» («Куй железо, пока горячо»)
  эмоции   «Пчела» («Не надо раскачивать лодку»)     «Орел» («Лови день!»)

Рис. 2. Матрица БОПИ (Рыженкова)

 

Таблица 6

Десять правил эффективного слушания

Правило Плохой слушатель Хороший слушатель
1. Слушайте активно Пассивен, отстранен от беседы Задает вопросы, перефразирует сказанное
2. Находите интересные темы Отключается от надоевших тем Ищет возможности, новые знания
3. Не раздражайтесь Легко выходит из себя Ведет себя сдержанно, проявляет терпимость к плохим манерам, умеет концентрироваться на главном
4. Используйте то, что мы думаем быстрее, чем говорим «Засыпает», если собеседник говорит медленно Обдумывает, резюмирует, предугадывает следующие слова, взвешивает аргументы, прислушивается к интонации голоса
5. Будьте отзывчивы Формально поддерживает диалог Проявляет интерес жестами, позой, слушает и говорит сам, создает позитивную обратную связь
6. Оценивайте суть, а не слова Отключается, если собеседник не может сформулировать свою мысль Оценивает суть высказываний, не обращает внимания на огрехи речи
7. Поддерживайте в собеседнике интерес Заранее предубежден, начинает спорить Не вступает в дискуссию до тех пор, пока не поймет позицию другой стороны
8. Старайтесь всесторонне оценить высказываемые идеи Обращает внимание прежде всего на факты Прислушивается к центральным темам диалога
9. Тренируйте умение слушать Отсутствие энергии, проявление ложного внимания Работает, активно использует мимику и жесты, контакт глазами
10. Тренируйте интеллект Предпочитает иметь дело с легкими и простыми материалами, избегает сложных Воспринимает сложные проблемы как интеллектуальную игру

 


 








Date: 2015-06-07; view: 1525; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию