Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация коммуникаций в организации
Вид классификации
| Виды коммуникаций
| Субъект и средства коммуникаций
| - Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
- Межличностные
| Форма общения
| | Каналы общения
| | Направленность общения
| - вертикальные (восходящие и нисходящие)
- горизонтальные
- диагональные
|
Таблица 4
Источники получения информации работниками российского предприятия
(в % к числу опрошенных)
Источники информации
| Получает информацию
| Хотел бы получать
|
|
|
|
| Разговоры, слухи, сплетни
|
|
|
|
| Непосредственный руководитель
|
|
|
|
| Рабочие собрания, совещания
|
|
|
|
| Стенды
|
|
|
|
| Директор
|
|
|
|
| Газета
|
|
|
|
| Личное письмо
|
|
|
|
| Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.37.
Таблица 5
Направления, по которым работники имеют слишком мало информации
| % к числу
опрошенных
| Причины основных решений
|
| Планы предприятия на будущее
|
| Новая продукция предприятия
|
| Предстоящие изменения на рабочем месте
|
| Непосредственно работа
|
| Деятельность отдела, цеха
|
| Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.35.
Барьеры общения
Личностные:
| Организационные:
| · Компетентность
· Установки
· Ожидания
· Дистанция при общении
| · Статусные
· Физические
· Семантические
· Культурные
· Коммуникационные перегрузки
|
| процесс
| результат
|
Логика
|
«Ищейка»
(«Семь раз отмерь, один отрежь»)
|
«Бык»
(«Куй железо, пока горячо»)
|
эмоции
|
«Пчела»
(«Не надо раскачивать лодку»)
|
«Орел»
(«Лови день!»)
| Рис. 2. Матрица БОПИ (Рыженкова)
Таблица 6
Десять правил эффективного слушания
Правило
| Плохой слушатель
| Хороший слушатель
| 1. Слушайте активно
| Пассивен, отстранен от беседы
| Задает вопросы, перефразирует сказанное
| 2. Находите интересные темы
| Отключается от надоевших тем
| Ищет возможности, новые знания
| 3. Не раздражайтесь
| Легко выходит из себя
| Ведет себя сдержанно, проявляет терпимость к плохим манерам, умеет концентрироваться на главном
| 4. Используйте то, что мы думаем быстрее, чем говорим
| «Засыпает», если собеседник говорит медленно
| Обдумывает, резюмирует, предугадывает следующие слова, взвешивает аргументы, прислушивается к интонации голоса
| 5. Будьте отзывчивы
| Формально поддерживает диалог
| Проявляет интерес жестами, позой, слушает и говорит сам, создает позитивную обратную связь
| 6. Оценивайте суть, а не слова
| Отключается, если собеседник не может сформулировать свою мысль
| Оценивает суть высказываний, не обращает внимания на огрехи речи
| 7. Поддерживайте в собеседнике интерес
| Заранее предубежден, начинает спорить
| Не вступает в дискуссию до тех пор, пока не поймет позицию другой стороны
| 8. Старайтесь всесторонне оценить высказываемые идеи
| Обращает внимание прежде всего на факты
| Прислушивается к центральным темам диалога
| 9. Тренируйте умение слушать
| Отсутствие энергии, проявление ложного внимания
| Работает, активно использует мимику и жесты, контакт глазами
| 10. Тренируйте интеллект
| Предпочитает иметь дело с легкими и простыми материалами, избегает сложных
| Воспринимает сложные проблемы как интеллектуальную игру
|
Date: 2015-06-07; view: 1525; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|