Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и измерение знания потребителя





Информация, хранящаяся в памяти потребителя, определен­ным образом структурирована и организована. Концепция ас­социативной сети рассматривает информацию, хранящуюся в памяти, как серию узлов понятий и связей, представляющих ассоциацию между этими понятиями. Ассоциативные сети существуют для различных уровней продукта — класса товаров (компьютер), формы товара (блокнотный компью­тер — ноутбук) и марки товара (ноутбук марки «HiNote Ultra 2000» компании «Digital»).

Так, например, возможная ассоциативная сеть для формы товара — ноутбук может состоять из следующих понятий «комфортабельный», «мобильный», «компактный», «дорогостоящий», «надежный», «престижный». Каждый из узлов сети отражает совмещение понятий — собственно «ноутбук» и понятия, ассоции­руемые потребителем с понятием «ноутбук». Связь между двумя узлами обозначает суждение, например: «Ноутбук – дорогостоящий компьютер».

Ассоциативная сеть существует как для относительно стати­ческих характеристик покупочного поведения (марки продукта, формы товара, магазина), так и для динамических (откры­тия банковских счетов). Статическая ассоциативная сеть, нередко называ­ется схемой, или планом (Епgе1 еt аl., 1995, р. 353). Динамический тип ассоциативной сети — скрипт ( след) — отражает знание потребителем последовательности дей­ствий во времени, составляющих событие. Так, например, суще­ствуют скрипты покупки газированных напитков, одежды, гос­тиничных, транспортных услуг и услуг общепита, открытия бан­ковских счетов. Маркетологи стремятся создавать ассоциативные сети для марок продуктов с помощью рекламы, а также скрипты (в части потребления) с помощью бесплатных образцов. Марке­тинговые коммуникации строятся, во-первых, с расчетом создания ассоциативных сетей в памяти потребителя, а во-вторых, с целью их активизации для запуска и направления процесса покупки.

Знание о продукте, то есть ассоциативная схема, может быть организовано вокруг марочного названия, а может — вокруг атрибутов или свойств марок. В таком случае, например, вок­руг центрального понятия «дешевые компьютеры» выстроится ряд понятий — марочные названия недорогих компьютеров.

Структура ассоциативной сети показывает, за какое звено мо­жет быть «вытащена» из памяти, или активирована, информа­ция о марке; какие стимулы способны вызвать желаемую реак­цию потребителя? Для выявления ассоциативной структуры про­водится опрос. Информация организуется в памяти аналогично

тому, как она обрабатывается. Поэтому маркетологи могут облег­чить процесс создания и использования ассоциативных схем. Производители, заинтересованные в продаже своих марок, формируют ассоциативные сети вокруг марочного названия — в частности, с помощью рекламы. Торговцы, продающие мно­жество марок одновременно, строят ассоциативные сети вокруг атрибутов — класса товаров, формы товара, размера, цены. Например, крупные компьютерные магазины размеща­ют отдельно настольные компьютеры и ноутбуки. На демон­страционных столах-стеллажах торговых залов магазинов «СоmpUSА» марки компьютеров-ноутбуков располагаются в по­рядке возрастания цены. Это упрощает посетителю процесс ас­социации свойств и цены компьютера, облегчает выбор опти­мального для потребителя варианта покупки.

Формирование и использование знаний потребителя в мар­кетинговых целях предполагает оценку или измерение этого знания. Как уже отмечалось выше, измерение знания ведется по трем направлениям: знание о продукте, знание о покупке, зна­ние об использовании. Знание о продукте измеряется по таким аспектам, как знание терминологии, атрибутов, марок и их сравнительных характеристик. Знание о покупке измеряется по оценке знаний потребителем мест продаж продукта, сравни­тельных условий продаж в этих местах (цен, времени покуп­ки). Знание использования продукта измеряется путем оценки наличия и глубины осведомленности потребителя о процессе и вариантах использования продукта.

Для маркетолога важно не только то, что фактически знает потребитель, но и то, насколько он считает свое знание дос­таточным. Потребитель, считающий себя достаточно знающим, менее вероятно стремится искать дополнительную информацию, чем тот, кто считает свои знания недостаточными. Потреби­тель, оценивающий свои знания как неполные — вне зависимо­сти от того, насколько он в действительности компетентен,— стремится к внешнему информационному поиску и восприим­чив к маркетинговой информации.

Измерение состояния знания потребителя используется для планирования и оценки рекламных акций и акций паблик рилейшнз — кампаний продвижения продаж (роад-шоу, выста­вок, презентаций).

Высокая известность марки, однако, еще не означает пози­тивной оценки ее потребителем. Поэтому наряду со знанием маркетолог должен формировать позитивное отношение потреби­теля к продукту.

 







Date: 2015-06-07; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию