Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодоление неуспеваемости





Что должен сделать педагог, чтобы добиться высокой успеваемости у всех учащихся, получить результаты, со­ответствующие поставленным целям и задачам обучения?

Прежде всего, необходимо выявить факторы, причи­ны и условия, оказывающие отрицательное влияние на успеваемость школьников, определить методы и формы их устранения.

В общеобразовательной школе основные причины неуспеваемости дидактогенные, связанные с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса, квалификацией учителей, отсутствием положительной мотивации учащихся, заинтересованности в получении знаний, пробелами в усвоении предыдущего материала. Следовательно, преодоление неуспеваемости должно начинаться с работы педагога по самоанализу и повышению своей квалификации (принцип «Начни с себя»), освоения новых методов стимулирования и мотивирования школьников, введения разнообразных форм организации обучения. Для предупреждения неуспеваемости необходима система дидактических мер, направленная на усиление дифференцированного, индивидуального подхода, учет особенностей каждого ученика. Можно рекомендовать использовать различные методы обучения, особенно развивающие, группировать учащихся по уровню подготовленности в классы выравнивания (компенсирующего обучения), по способностям и интересам (художественная, музыкальная, спортивная деятельность), индивидуальным особенностям (быстрый темп, медленный темп) или другим признакам.

Психо-физиологические причины неуспеваемости преодолеваются другими способами. Генетические, внутриутробные и постнатальные заболевания, которые затрагивают функции мозга, отражают­ся на развитии интеллекта и всей познавательной дея­тельности детей, приводят их к значительному отстава­нию в развитии. Нарушения сенсорного развития (слуха, зрения), фи­зического развития также создают неблагоприятные усло­вия для развития познавательной деятельности ребенка. Такие дети нуждаются в специальном обучении. Существуют классы и учебные заведения для лиц с поражениями в двигательной сфере, интернаты для детей с множественными дефектами, классы для детей с нару­шениями речи, задержками в умственном развитии и др. Диапазон специальных школ для детей с различными от­клонениями от нормы постоянно расширяется. В ряде стран доля таких детей приближается к 10 – 12% от общей популяции школьников соответствующего возраста, включая одарен­ных детей (около 3%).

Вместе с тем дети с нарушениями работы анализаторов могут обучаться в обычных классах, это даже рекомендуется в зарубежной педагогике. При правильной постановке обучения и воспитания, направленной на компенсацию дефекта, та­кие дети могут добиться высоких результатов в обучении, хотя для этого потребуется значительно больше усилий, чем при работе с обычными детьми.

Профессионально работающий учитель не допустит неуспеваемости по причине особенностей темперамента и типа нервной деятельности. Нет учеников, которые по особенностям темперамента были бы неспособны к обучению. Есть учителя, которые не учитывают в своей работе эти особенности. Необходимо применять разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, соответствующие инди­видуальным особенностям каждого ученика. Исследова­ния педагогов и психологов показали необходимость дифференцированного подхода к обучению различных групп учащихся в зависимости от их функциональных возмож­ностей, уровня работоспособности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, необходимо учиты­вать эти характеристики при организации занятий, проверки и оценки знаний.

Социально-экономические причины неуспеваемости необходимо устранять в совместных действиях педагога и социального работника, проводить работу с родителями, если это возможно, оказывать материальную или педагогическую помощь семье. Сегодня есть случаи, когда дети сами уходят из семей, в которых нет им места, и попадают в социальные приюты. Неуспеваемость по этой причине «лечится» достаточно успешно любовью и заботой педагога. Учитель начальной школы однажды обнаружил у себя в классе такого заброшенного ребенка из проблемной семьи. Мать сильно пила. Отца у ребенка не было. Учитель взял на себя заботы об обучении и воспитании мальчика, уделял ему больше внимания, делал с ним уроки. В четвертом классе этот мальчик мог учиться уже вполне успешно. На выпускной утренник, где было запланировано его небольшое выступление, он пришел один – мама опять была пьяна. Мальчик перешел в 5-й класс, регулярно посещает школу. Не без проблем, но вполне приемлемо он закончил семь классов, переходит в восьмой. Есть надежда, что он окончит среднюю школу.

 

ТЕМА 11







Date: 2015-06-07; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию