Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Это направление в психологии отождествляет психическое развитие с научением





1) Функционализм

2) Структурализм

3) Бихевиоризм

4) Когнитивизм

16) По мнению Зигмунда Фрейда, познавательное развитие есть следствие

1) …когнитивного развития

2) …мотивационного развития

3) …эмоционального развития

4) …интеллектуального развития

 

17) Какая из подструктур личности, по мнению Зигмунда Фрейда, фактически является энергетической основой психического развития?

1) Эго

2) Ид

3) Супер Эго

4) Сверх-Я

18) Зигмунд Фрейд считал, что содержание бессознательного постоянно

1) …сужается

2)…расширяется

3) …сливается с сознанием

4 ) …сливается с совестью

19) Какой механизм психологической защиты, по мнению Зигмунда Фрейда, является наиболее эффективным?

1) Регрессия

2) Проекция

3) Сублимация

4) Вытеснение

20) Интервал между юностью и взрослым состоянием, когда молодой человек стремится путём проб и ошибок найти своё место в обществе, Эрик Эриксон назвал …

1) …психическим мораторием

2) …психологической паузой

3) …идентичностью

4) …психологическим измерением

21) Этот представитель неофрейдизма считает, что человек, чтобы избавиться от тревоги находит психологическую защиту либо в стремлении к людям, либо в стремлении против людей, либо в стремлении от людей.

1) Эрих Фромм

2) Гарри Стен Салливан

3) Зигмунд Фрейд

4) Карен Хорни

22) По его мнению, человеческое существование и свобода с самого начала неразделимы.

1) Эрих Фромм

2) Гарри Стен Салливан

3) Зигмунд Фрейд

4) Карен Хорни

23) По мнению этого учёного, переход на новую точку зрения осуществляется внезапно в результате озарения – инсайта.

1) Курт Левин

2) Макс Вертгеймер

3) Курт Коффка

4) Вольфганг Кёлер

По мнению Курта Левина, они образуются в актуальной ситуации в связи с принятыми намерениями, целями и направляют активность человека. Они создают в личности систему напряжения. Эта система напряжения стремится к разрядке. В разрядке состоит удовлетворение потребности.

а) Квазипотребности

Б) Первичные потребности



В) Латентные потребности

Г) Вторичные потребности

25) Он ввёл в психологию понятие «аффект неадекватности».

1) Курт Левин

2) Макс Вертгеймер

3) Курт Коффка

4) Вольфганг Кёлер

26) Общество, с точки зрения Эмиля Дюркгейма, является …

1) …биологическим образованием

2) …духовным образованием

3) …психологическим образованием

4) …психическим образованием

27) Согласно теории Люсьен Леви-Брюля, в процессе развития человеческого общества происходит не только накопление знаний о мире, но и смена …

А) …типов личности

б) …типов мышления

В) …типов установок

Г) …типов рефлексов

28) С точки зрения описательной психологии, каждое состояние сознания не включает в себя …

1) …интеллектуальную часть

2) …побуждение

3) …установку

4) …чувство

29) Что является движущей силой развития с точки зрения описательной психологии?

1) Чувства и побуждения

2) Интеллект и мышление

3) Поведение и реакции

4) Деятельность и действия

30) Этот учёный, связывая динамику развития с процессом обучения, предлагал генетический метод обучения.

1) Дмитрий Николаевич Узнадзе

2) Алексей Николаевич Леонтьев

3) Павел Петрович Блонский

4) Арон Борисович Залкинд

31) Кто являлся лидером социогенетического направления в отечественной психологии?

1) Дмитрий Николаевич Узнадзе

2) Алексей Николаевич Леонтьев

3) Павел Петрович Блонский

4) Арон Борисович Залкинд

32) В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросса»?

1) 1939

2) 1936

3) 1937

4) 1938

33) Этот учёный разработал категорию физиологической и психологической науки – понятие о доминанте.

1) Владимир Михайлович Бехтерев

2) Иван Петрович Павлов

3) Алексей Алексеевич Ухтомский

4) Иван Михайлович Сеченов

34) Иван Петрович Павлов делал основной упор на сигнальной фазе целостного рефлекторного акта, Владимир Михайлович Бехтерев – на двигательной, а на какой – Алексей Алексеевич Ухтомский?

1) Центральной

2) Конечной

3) Когнитивной

4) Эмоциональной

35) Ему принадлежит труд «Коллективная рефлексология».

1) Владимир Михайлович Бехтерев

2) Иван Петрович Павлов

3) Алексей Алексеевич Ухтомский

4) Иван Михайлович Сеченов

36) Расстояние между уровнем актуального развития ребёнка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых, называется

1) …зона ближайшего развития

2) …обучение

3) …способность

4) …умение

37) По мнению Льва Семёновича Выготского, отличительной особенностью высших психических функций является их

1) …структурирование

2) …опосредованность

3) …функциональность

4) …категориальность

38) Вопрос о генезисе высших психических функций был главным в его теории.

1) Алексей Николаевич Леонтьев

2) Сергей Леонидович Рубинштейн

3) Дмитрий Николаевич Узнадзе

4) Лев Семёнович Выготский

39) Этот учёный сделал деятельность предметом и методом психологического исследования.



1) Алексей Николаевич Леонтьев

2) Сергей Леонидович Рубинштейн

3) Дмитрий Николаевич Узнадзе

4) Александр Романович Лурия

40) Основными принципами этого подхода являются: 1) принципы развития, историзма, предметности; 2) принцип активности; 3) принцип интериоризации – экстериоризации как механизмов усвоения общественно – исторического опыта; 4) принцип системного анализа психики.

1) Когнитивистский подход

2) Деятельностный подход

3) Поведенческий подход

4) Трансперсональный подход

41) По мнению Алексея Николаевича Леонтьева, отражение животными среды находится в единстве с их …

1) …деятельностью

2) …мышлением

3) …рефлексами

4) …реакциями

Согласно идеям Дмитрия Николаевича Узнадзе, она представляет собой первичное целостное недифференцированное состояние, которое предшествует сознательной психической деятельности и лежит в основе поведения.

1) Психика

2) Игра

3) Установка

4) Речь

43) Установка, возникающая после ряда специальных опытов, называется…

1) …предметной

2) …фиксированной

3) …опытной

4) …специальной

44) Эти установки возникают при встрече некоторой имеющейся у субъекта потребности, с одной стороны, и ситуации удовлетворения этой потребности – с другой.

1) Первичные

2) Рефлекторные

3) Предметные

4) Вторичные

45) Смотря по тому, на какой фактор деятельности направлена установка, выделяются три иерархических уровня регуляции деятельности. Что не входит в состав этих трёх уровней?

1) Смысловые установки

2) Целевые установки

3) Мотивационные установки

4) Операциональные установки

46) Пётр Яковлевич Гальперин, его сотрудники и последователи рассматривают внутреннюю речь как один из обязательных этапов формирования…

1) …мотивационной сферы

2) …эмоциональной сферы

3) … умственных действий

4) …предметных действий

47) Сколько этапов в формировании умственных действий выделяет Пётр Яковлевич Гальперин?

1) 6

2) 7

3) 4

4) 5

48) С точки зрения Петра Яковлевича Гальперина, умственное действие начинает формироваться в …

1) …деятельности с предметами

2) …умственной деятельности

3) …общении

4) …действиях с образами

49) С точки зрения теории поэтапного формирования умственных действий, именно она в первую очередь отвечает за ход обучения и качество его результатов.

1) Игровая деятельность

2) Трудовая деятельность

3) Ориентировочная деятельность

4) Учебная деятельность

50) Реконструкции хода исторического развития человеческого мышления в прошлом способствуют …

1) …межкультурные исследования

2) …национальные исследования

3) …исторические исследования

4) …психологические исследования

51) Что преимущественно изучалось в рамках межкультурных исследований?

1) Эмоциональная сфера человека

2) Темперамент человека

3) Познавательная сфера человека

4) Нервная система человека

52) В русле этого направления в психологии утверждается, что человек изначально добр или хотя бы нейтрален, агрессия возникает под влиянием окружения.

1) Гуманистическая психология

2) Когнитивная психология

3) Бихевиоризм

4) Психоанализ

53) Этот учёный считал, что исследовать человеческую природу необходимо, изучая её лучших представителей.

1) Гордон Оллпорт

2) Джон Уотсон

3) Зигмунд Фрейд

4) Абрахам Маслоу

54) Основным в практике логотерапии является метод диалога …

1) …платоновского

2) …сократовского

3) …аристотельского

4) …гиппократовского

55) Практика логотерапии направлена на то, чтобы помочь обрести…

1) …смысл жизни

2) …совокупность защитных механизмов

3) …систему знаний о личном бессознательном

4) …принципы взаимодействия с окружающим миром

56) Что, по мнению Виктора Франкла, является источником экзистенционального вакуума?

1) Мотивы поведения

2) Социальный мир

3) Интеллект

4) Генотип

57) С точки зрения логотерапии, обретение смысла делает человека ответственным за …

1) …жизнь других

2) …свою жизнь

3) …жизнь своих детей

4) …жизнь своих родителей

Это направление в психологи было нацелено против бихевиористического исключения психического компонента из анализа поведения, игнорирования познавательных процессов и познавательного развития.

1) Психоанализ

2) Структурализм

3) Когнитивная психология

4) Функционализм

59) Кто из этих учёных не является представителем когнитивной психологии?

1) Ульрих Найссер

2) Дональд Эрик Бродбент

3) Леон Фестингер

4) Эдвард Чейс Толмен

60) Это направление в психологии возникло под определяющим влиянием информационного подхода.

1) Психоанализ

2) Гештальтпсихология

3) Когнитивная психология

4) Гуманистическая психология

 

 

Вариант 4

 

1) Что не является предметом изучения истории психологии?

1) Психическая реальность человека.

2) Представления о психической реальности человека на разных этапах развития психологической науки.

3) Представления о душе на разных этапах развития психологической науки.

4) Представления о динамике психического развития человека.

2) Что не является задачей истории психологии?

1) Изучение закономерностей развития знаний о психике.

2) Раскрытие взаимосвязи психологии с другими науками.

3) Выяснение зависимости зарождения и восприятия психологических знаний от социокультурного контекста.

4) Определение закономерностей психического развития человека.

3) С именем какого античного философа связывают дошедшие до наших дней названия 4 темпераментов?

1) Анаксагор

2) Гиппократ

3) Софокл

4) Аристотель

4) Он считал, что душа – это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела.

1) Аристотель

2) Гиппократ

3) Сократ

4) Демокрит

5) Его учение, канонизированное в 1879 году как истинно католическая философия, получила название томизма.

1) Фома Аквинский

2) Уильям Оккам

3) Френсис Бэкон

4) Августин








Date: 2015-06-07; view: 874; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.05 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию