Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Какое направление в психологии возникло после открытого кризиса в 10-30 гг. 20 века





1) Бихевиоризм

2) Гуманистическая психология

3) Психоанализ

4) Описательная психология

12) Сергей Леонидович Рубинштейн утверждал, что базу для построения новой конкретной и содержательной психологии может составить …

1) …философия идеализма

2) …философия марксизма

3) …философия деизма

4) …философия биологизма

13) Ему не принадлежит теория субъективного бихевиоризма.

1) Джон Миллер

2) Юджин Галантер

3) Кларк Леонард Халл

4) Карл Прибрам

 

14) Беррес Фредерик Скиннер, основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, сформулировал положение о трёх видах поведения. Какое поведение из ниже перечисленных не входит в их состав?

1) Безусловнорефлекторное

2) Условнорефлекторное

3) Оперантное

4) Инстинктивное

15) В каком году сложилась первая программа бихевиоризма?

1) 1910

2) 1913

3) 1893

4) 1909

16) Процесс и механизм преобразования энергии сексуального влечения, характеризуемый заменой сексуальной цели на более отдалённую и более социально ценную.

1) Вытеснение

2) Проекция

3) Сублимация

4) Замещение

17) Как называлась книга, в которой Зигмунд Фрейд впервые опубликовал важнейшие положения своей концепции.

1) «Толкование сновидений»

2) «Я и Оно»

3) «Тотем и табу»

4) «Психопатология обыденной жизни»

18) Взгляды Зигмунда Фрейда можно разделить на три области – метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория …

1) …жизни

2) …мышления

3) …восприятия

4) …общества

19) По мнению Зигмунда Фрейда, развитие психики ребёнка есть …

1) …противодействие окружающей среде

2) …развитие его мышления

3) …адаптация к окружающей среде

4) …развитие его самосознания

20) Работы Эрика Эриксона начинают новый путь в исследовании психики, который представляет собой применение психоанализа к истории. Речь идёт о …

1) …психоаналитическом методе

2) …историко-аналитическом методе

3) …психоисторическом методе

4) …социобиогенетическом методе



21) Согласно Эрику Эриксону, чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям называется:

1) идентификация

2) идеализация

3) идентичность

4) синхроничность

22) Карен Хорни считала, что ребёнок рождается с бессознательным чувством …

1) …тревоги

2) …одиночества

3) …самоактуализации

4) …боли

23) Представители этого направления в психологии выступили с критикой метода аналитической интроспекции. Они считали, что анализ является продолжением, первоначально восприятие даёт целостную картину.

1) Функционализм

2) Бихевиоризм

3) Когнитивная психология

4) Гештальтпсихология

 

24) Этот закон был открыт представителями гештальтпсихологии. Его суть заключается в том, что существует тенденция перцептивной организации к внутренней упорядоченности, ведущей в ситуации неоднозначных стимульных конфигураций к «хорошей» фигуре, к упрощению восприятия.

1) Закон прегнантности

2) Биогенетический закон

3) Закон Стивенса

4) Закон Вебера – Фехнера

25) Идеи, развиваемые гештальтпсихологами, основывались на экспериментальном исследовании …

1) …эмоциональной сферы

2) …поведения

3) …познавательных процессов

4) …бессознательного

26) Согласно идеям французской социологической школы, социальное в человеке формируется …

1) …рефлексами

2) …обществом

3) …мотивами

4) …биологической основой

27) По мнению Эмиля Дюркгейма, отличие человека от животных заключается в …

1) …деизме

2) …идеализме

3) …двойственности

4) …рефлексах

28) Одной из задач описательной психологии было выяснение невозможности того, чтобы переживания были возведены в …

1) …знаки

2) …понятия

3) …образы

4) …символы

29) Предметом описательной психологии является …

1) …бессознательное

2) …поведение

3) …установка

4) …развитой человек

30) Александр Фёдорович Лазурский выдвинул идею о том, что индивидуальные особенности человека связаны с …

1) …эмоциональной сферой человека

2) …интеллектом

3) …нервной системой

4) …восприятием

31) Этот отечественный учёный считал, что научная психология должна опираться на объективное, внешнее наблюдение.

1) Дмитрий Николаевич Узнадзе

2) Алексей Николаевич Леонтьев

3) Михаил Яковлевич Басов

4) Лев Семёнович Выготский

32) В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросса»?

1) 1939

2) 1936

3) 1937

4) 1938

33) Владимир Михайлович Бехтерев не отвергал его, включая, в отличие от бихевиористов, его в предмет психологии.

1) Поведение

2) Сознание

3) Мышление

4) Восприятие

34) Владимир Михайлович Бехтерев фактически ввёл в психологию понятие …

1) …личности

2) …индивида

3) …педологии

4) …рефлекса

 

35) Алексей Алексеевич Ухтомский считал, что истинно человеческая мотивация имеет …

1) …биологическую природу

2) …социальную природу

3) …генетическую природу

4) …бессознательную природу



36) По мнению Льва Семёновича Выготского, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве …

1) …источника развития

2) …явления, которое препятствует развитию

3) …условия развития

4) …явления, которое никоим образом не влияет на развитие

37) Что, по мнению Льва Семёновича Выготского, является движущей силой психического развития ребёнка?

1) Игра

2) Общение

3) Труд

4) Обучение

38) С точки зрения культурно – исторической концепции, главное различие между натуральными и высшими психическими функциями состоит в …

1) …мотивации

2) …интеллектуальности

3) …уровне произвольности

4) …уровне развития эмоциональной сферы

39) Этот учёный сделал деятельность предметом и методом психологического исследования.

1) Алексей Николаевич Леонтьев

2) Сергей Леонидович Рубинштейн

3) Дмитрий Николаевич Узнадзе

4) Александр Романович Лурия

40) Основными принципами этого подхода являются: 1) принципы развития, историзма, предметности; 2) принцип активности; 3) принцип интериоризации – экстериоризации как механизмов усвоения общественно – исторического опыта; 4) принцип системного анализа психики.

1) Когнитивистский подход

2) Деятельностный подход

3) Поведенческий подход

4) Трансперсональный подход

41) По мнению Алексея Николаевича Леонтьева, отражение животными среды находится в единстве с их …

1) …деятельностью

2) …мышлением

3) …рефлексами

4) …реакциями

Согласно идеям Дмитрия Николаевича Узнадзе, она представляет собой первичное целостное недифференцированное состояние, которое предшествует сознательной психической деятельности и лежит в основе поведения.

1) Психика

2) Игра

3) Установка

4) Речь

43) Установка, возникающая после ряда специальных опытов, называется…

1) …предметной

2) …фиксированной

3) …опытной

4) …специальной

44) Эти установки возникают при встрече некоторой имеющейся у субъекта потребности, с одной стороны, и ситуации удовлетворения этой потребности – с другой.

1) Первичные

2) Рефлекторные

3) Предметные

4) Вторичные

45) Смотря по тому, на какой фактор деятельности направлена установка, выделяются три иерархических уровня регуляции деятельности. Что не входит в состав этих трёх уровней?

1) Смысловые установки

2) Целевые установки

3) Мотивационные установки

4) Операциональные установки

46) Пётр Яковлевич Гальперин, его сотрудники и последователи рассматривают внутреннюю речь как один из обязательных этапов формирования…

1) …мотивационной сферы

2) …эмоциональной сферы

3) … умственных действий

4) …предметных действий

47) Сколько этапов в формировании умственных действий выделяет Пётр Яковлевич Гальперин?

1) 6

2) 7

3) 4

4) 5

48) С точки зрения Петра Яковлевича Гальперина, умственное действие начинает формироваться в …

1) …деятельности с предметами

2) …умственной деятельности

3) …общении

4) …действиях с образами

49) С точки зрения теории поэтапного формирования умственных действий, именно она в первую очередь отвечает за ход обучения и качество его результатов.

1) Игровая деятельность

2) Трудовая деятельность

3) Ориентировочная деятельность

4) Учебная деятельность

50) Реконструкции хода исторического развития человеческого мышления в прошлом способствуют …

1) …межкультурные исследования

2) …национальные исследования

3) …исторические исследования

4) …психологические исследования








Date: 2015-06-07; view: 917; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию