Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Что в психоанализе считается сферой личности, которая состоит из комплекса совести, моральных черт и норм поведения





ТЕСТ

По дисциплине

"История психологии"

 

 

Составитель: Айтбаков Р.М.

 

 

Тобольск, 2005

Содержание теста

№ п/п Дидактические единицы по ГОС ВПО Кол-во вопросов в тесте Номера вопросов
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
Предмет и задачи истории психологии 1,2 1,2 1,2 1,2
Функции истории психологии в современной науке - - - - -
Развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философского учения о сознании 3,4,5,6 3,4,5,6 3,4,5,6 3,4,5,6
Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку 7,8 7,8 7,8 7,8
Развитие психологии до периода открытого кризиса 9,10 9,10 9,10 9,10
Зарубежная психология периода открытого кризиса 11,12 11,12 11,12 11,12
Бихевиоризм 13,14,15 13,14,15 13,14,15 13,14,15
Психоанализ и неофрейдизм 16,17,1819,20,2122 16,17,1819,20,2122 16,17,1819,20,2122 16,17,1819,20,2122
Гештальтпсихология 23,24,25 23,24,25 23,24,25 23,24,25
Французская социологическая школа 26,27 26,27 26,27 26,27
Описательная психология 28,29 28,29 28,29 28,29
Развитие отечественной психологии 30,31 30,31 30,31 30,31
Идеология и психология
Поведенческое направление 33,34,35 33,34,35 33,34,35 33,34,35
Культурно-историческая теория 36,37,38 36,37,38 36,37,38 36,37,38
Развитие деятельностного подхода 39,40,41 39,40,41 39,40,41 39,40,41
Комплексный и системный подходы в отечественной психологии - - - - -
Психология установки 42,43,4445 42,43,4445 42,43,4445 42,43,4445
Теория планомерного формирования умственных действий 46,47,4849 46,47,4849 46,47,4849 46,47,4849
Современное состояние зарубежной психологии - - - - -
Межкультурные исследования 50,51 50,51 50,51 50,51
Гуманистическая психология 52,53 52,53 52,53 52,53
Логотерапия 54,55,5657 54,55,5657 54,55,5657 54,55,5657
Когнитивная психология 58,59,60 58,59,60 58,59,60 58,59,60
Кол-во вопросов в тесте
Использовано дидактических единиц ГОС ВПО в тесте 91,7%        

Вариант1



1) Что не является предметом изучения истории психологии?

1) Психическая реальность человека.

2) Представления о психической реальности человека на разных этапах развития психологической науки.

3) Представления о душе на разных этапах развития психологической науки.

4) Представления о динамике психического развития человека.

2) Что не является задачей истории психологии?

1) Изучение закономерностей развития знаний о психике.

2) Раскрытие взаимосвязи психологии с другими науками.

3) Выяснение зависимости зарождения и восприятия психологических знаний от социокультурного контекста.

4) Определение закономерностей психического развития человека.

3) Согласно этой теории, зародившейся в античной Греции, всё существующее состоит из двух начал – неделимые атомы и пустота.

1) Атомический материализм;

2) Атомический идеализм;

3) Атомический дуализм;

4) Атомический деизм;

4) Что не является «доброй страстью» с точки зрения стоиков?

1) Радость;

2) Осторожность;

3) Воля;

4) Наслаждение

5) Учение, разработанное Бенедиктом Спинозой, принято считать:

1) Дуалистическим

2) Материалистическим

3) Идеалистическим

4) Монистическим

6) В отличие от Рене Декарта, человеческое мышление он считал естественным свойством, проявлением мышления как атрибута всей субстанции – природы.

1) Френсис Бэкон

2) Бенедикт Спиноза

3) Джон Локк

4) Томас Гоббс

7) Этот учёный ввёл в научный оборот термин «обучение путём проб и ошибок».

1) Ллойд Морган

2) Беррес Фредерик Скиннер

3) Иван Петрович Павлов

4) Джон Уотсон

8) Ему принадлежит термин «педология», которым он обозначал общую науку о развитии ребёнка.

1) Чарльз Дарвин

2) Лев Семёнович Выготский

3) Стенли Холл

4) Эдуард Штерн

9) Вильгельм Вундт определял психологию как:

1) науку о поведении

2) науку о непосредственном опыте

3) науку о сознании

4) науку о психике

10) В качестве первичных элементов сознания Эдуард Брэдфорд Титченер выделяет ощущения, образы и …

1) …мышление

2) …воображение

3) …чувства

4) …восприятие

11) По оценке Льва Семёновича Выготского кризис в психологии 10-30 гг. двадцатого века был кризисом …



1) …психологических основ

2) …методологических основ

3) …философских основ

4) …эволюционных основ

 

12) Кризис в психологии 10-30 гг. двадцатого века явился итогом развития психологии как науки о …

1) …бессознательном

2) …установке

3) …сознании

4) …поведении

13) Это направление в психологии рассматривает речь и мышление как виды навыков, понимаемых как индивидуально приобретаемые или заученные действия.

1) Психоанализ

2) Когнитивная психология

3) Бихевиоризм

4) Гештальтпсихология

14) По мнению бихевиориста Эдварда Чейса Толмена, структура, которая складывается в мозгу животного в результате переработки поступающих извне воздействий, которая включает сложную сигнификативную структуру соотношения между стимулами и целями и определяет поведение животного в ситуации актуальной задачи, называется…

1) …когнитивная карта

2) …эмоциональная карта

3) …поведенческая карта

4) …мотивационная карта

15) В бихевиоризме за единицу поведения принимается…

1) …связь стимула и реакции

2) …действие

3) …активность

4) …ориентирование

16) Это направление в психологии рассматривает душевную жизнь с трёх точек зрения: динамической, топической и экономической.

1) Бихевиоризм

2) Гештальтпсихология

3) Психоанализ

4) Структурализм

17) Зигмунд Фрейд утверждал, что поведение человека в большей степени подчиняется влиянию бессознательных сил, названных им…

1) …процессами

2) …влечениями

3) …действиями

4) …тенденциями

Что в психоанализе считается сферой личности, которая состоит из комплекса совести, моральных черт и норм поведения.

1) Ид

2) Эго

3) Оно

4) Супер Эго

19) Кто из нижеперечисленных учёных является одним из учеников Зигмунда Фрейда?

1) Густав Теодор Фехнер

2) Джон Стюарт Милль

3) Карл Густав Юнг

4) Джон Уотсон

20) По мнению этого учёного, представителя неофрейдизма, причиной невроза является тревога, возникающая у ребёнка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающаяся при недостатке любви и внимания от родителей и окружающих людей.

1) Карен Хорни

2) Эрих Фромм

3) Эрик Эриксон

4) Вильгельм Райх

21) Эрик Эриксон на основе психоанализа создал концепцию об отношениях «Я» и …

1) …бессознательного

2) …общества

3) …эмоциональной сферы

4) …когнитивной сферы

22) Этот представитель неофрейдизма выделил два вида тревоги – физиологическую и психологическую.

1) Эрик Эриксон

2) Гарри Стен Салливан

3) Карен Хорни

4) Карл Густав Юнг

23) Им было введено понятие «гештальт» в статье «О качестве формы» в 1890 году при исследовании восприятий, но он не развил теорию гештальта и остался на позициях ассоцианизма.

1) Христиан Мария Юлиус Эренфельс

2) Макс Вертгеймер

3) Курт Коффка

4) Курт Левин

24) История гештальтпсихологии начинается с выхода его работы «Экспериментальные исследования восприятия движения» в 1912 году.

1) Курт Коффка

2) Макс Вертгеймер

3) Курт Левин

4) Вольфганг Кёлер

25) Первые работы Макса Вертгеймера были посвящены …

1) …изучению эмоциональной сферы

2) …изучению зрительного восприятия

3) …изучению слухового восприятия

4) …изучению интеллектуальной сферы

26) Согласно Эмилю Дюркгейму, человеческое сознание находится под влиянием …

1) …мотивов

2) …интеллекта

3) …установок

4) …объектов

27) Во французской социологической школе индивидуальное отождествляется с …

1) …поведенческим

2) …эмоциональным

3) …биологическим

4) …интеллектуальным

28) В русле этого направления в психологии утверждалось, что психология имеет дело с сознанием, которое нужно описать.

1) Психоанализ

2) Описательная психология

3) Когнитивная психология

4) Гуманистическая психология

29) Центральным методологическим принципом описательной психологии является противопоставление понимания и …

1) …знания

2) …сознания

3) …объяснения

4) …бессознательного

30) Этот отечественный учёный разработал оригинальную концепцию «научной характерологии».

1) Александр Фёдорович Лазурский

2) Лев Семёнович Выготский

3) Дмитрий Николаевич Узнадзе

4) Александр Иванович Введенский

31) Пётр Фёдорович Каптерев значительное внимание уделял вопросам …

1) …эмоционального воспитания

2) …сенсомоторного воспитания

3) …мотивационного развития

4) …культурно – исторического развития

32) В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросса»?

1) 1939

2) 1936

3) 1937

4) 1938

33) Кто является создателем учения об условно рефлекторной деятельности?

1) Алексей Алексеевич Ухтомский

2) Иван Петрович Павлов

3) Владимир Михайлович Бехтерев

4) Иван Михайлович Сеченов

34) Незыблемым постулатом его концепции являлось положение о том, что условный рефлекс возникает на основе безусловного.

1) Владимир Михайлович Бехтерев

2) Иван Михайлович Сеченов

3) Иван Петрович Павлов

4) Алесей Алексеевич Ухтомский

35) Иван Петрович Павлов подчёркивал, что он является столько же физиологическим, сколько психологическим явлением.

1) Мотив

2) Сигнал

3) Рефлекс

4) Стимул

36) По мнению этого учёного, в развитии поведения ребёнка следует различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций.

1) Павел Петрович Блонский

2) Лев Семёнович Выготский

3) Алексей Николаевич Леонтьев

4) Борис Михайлович Теплов

37) Лев Семёнович Выготский определял область своего исследования как:

1) глубинную психологию

2) гуманистическую психологию

3) вершинную психологию

4) возрастную психологию

38) С точки зрения Льва Семёновича Выготского, уровень потенциального развития ребёнка соответствует его …

1) …мотивам

2) …установкам

3) …способностям

4) …мировоззрению

39) Этот учёный сделал деятельность предметом и методом психологического исследования.

1) Алексей Николаевич Леонтьев

2) Сергей Леонидович Рубинштейн

3) Дмитрий Николаевич Узнадзе

4) Александр Романович Лурия

40) Основными принципами этого подхода являются: 1) принципы развития, историзма, предметности; 2) принцип активности; 3) принцип интериоризации – экстериоризации как механизмов усвоения общественно – исторического опыта; 4) принцип системного анализа психики.

1) Когнитивистский подход

2) Деятельностный подход

3) Поведенческий подход

4) Трансперсональный подход

41) По мнению Алексея Николаевича Леонтьева, отражение животными среды находится в единстве с их …

1) …деятельностью

2) …мышлением

3) …рефлексами

4)…реакциями

Согласно идеям Дмитрия Николаевича Узнадзе, она представляет собой первичное целостное недифференцированное состояние, которое предшествует сознательной психической деятельности и лежит в основе поведения.

1) Психика

2) Игра

3) Установка

4) Речь

43) Установка, возникающая после ряда специальных опытов, называется…

1) …предметной

2) …фиксированной

3) …опытной

4) …специальной

 

44) Эти установки возникают при встрече некоторой имеющейся у субъекта потребности, с одной стороны, и ситуации удовлетворения этой потребности – с другой.

1) Первичные

2) Рефлекторные

3) Предметные

4) Вторичные

45) Смотря по тому, на какой фактор деятельности направлена установка, выделяются три иерархических уровня регуляции деятельности. Что не входит в состав этих трёх уровней?

1) Смысловые установки

2) Целевые установки

3) Мотивационные установки

4) Операциональные установки

46) Пётр Яковлевич Гальперин, его сотрудники и последователи рассматривают внутреннюю речь как один из обязательных этапов формирования…

1) …мотивационной сферы

2) …эмоциональной сферы

3) … умственных действий

4) …предметных действий

47) Сколько этапов в формировании умственных действий выделяет Пётр Яковлевич Гальперин?

1) 6

2) 7

3) 4

4) 5

48) С точки зрения Петра Яковлевича Гальперина, умственное действие начинает формироваться в …

1) …деятельности с предметами

2) …умственной деятельности

3) …общении

4) …действиях с образами








Date: 2015-06-07; view: 802; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию