Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментация рынка





 

Удовлетворить всех клиентов с помощью единственного товара или

 

услуги на большинстве рынков практически невозможно. Различные потре-

 

бители обладают разнообразными желаниями и интересами. Это разнообра-зие вытекает из неодинаковости покупательских привычек, интересов и базо-вых различий в потребностях покупателей, а также выгод, которые они ищут от предлагаемых товаров и услуг. В такой ситуации фирма должна снижать риск своей деятельности, связанный с неоднозначным поведением покупате-лей на рынке. Эффективным путем снижения риска является сегментирова-ние рынка. Сегмент рассматривается как совокупность потребителей, одинаково реагирующих на предлагаемый продукт и комплекс маркетинга. Сегментирование позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на конкретной группе покупателей.

Сегментирование рынка обычно выполняется в два этапа (см. рис. 5.1). Задача первого этапа, называемого макросегментацией, заключается в иден-тификации «рынка товара». На втором этапе, называемом микросегментаци-ей, ставится цель выявить внутри ранее идентифицированного рынка «сег-менты» потребителей со схожими потребностями.

 

 


 

 


 

 
  Различие покупа-тельских привычек и интересов поку-пателей    
 
   
       

 

 
    Различие базовых потребно-стей покупателей    
 

 

 
  Невозможность удовлетворе-ния всех клиентов с помощью единственного товара    
 

 

 
  Различие выгод, ис-комых покупателя-ми от предлагаемых товаров и услуг    
 
   
       

 

 

 
  Для фирмы возникает необ-ходимость определения рын-ка, на котором она хочет вес-ти конкурентную борьбу    
 

 



 

  Для выбора рынка необходи-мо разбиение базового рынка на части (сегментация), остоящие из покупателей со схожими потребностями  

 

 

  1-й этап макросегментация   цель - идентификация «рынка товара»  

 

 

  2-й этап микросегментация   цель – выявление внутри «рынка товара» сегментов потребителей со схожими потребностями  

 

 

Рис. 5.1. Схема сегментации рынков

 

 


 






Date: 2015-06-07; view: 145; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию