Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ общей ситуации на рынке





Исследование рынка

 

Рынок товара охватывает все технологии решения удовлетворения по-

 

требности. Рынок состоит из рынков товаров, соответствующих определен-

 

ной технологии удовлетворения потребности. Для исследования рынка необ-ходимо исследовать все составляющие его рынки товаров. Исследование ка-ждого рынка товаров производится в несколько этапов.

1. Анализ общей ситуации на рынке.

 

2. Анализ конкурентной ситуации на рынке.

 

3. Анализ конкурентоспособности цен и издержек 4. Оценка конкурентной позиции предприятия

5. Оценка конъюнктуры рынка.

 

6. Оценка привлекательности рынка.

 

Анализ общей ситуации на рынке

 

Анализ общей ситуации на рынке (см. табл. 5.1) целесообразно прово-

 

дить по трем направлениям: анализ состояния макросреды; анализ экономи-ческих показателей, характеризующих рынок; анализ движущих сил рынка. Результаты анализа позволяют ответить на следующие вопросы.

 

1. Как изменяется внешняя среда?

 

2.Как эти перемены влияют на организацию, ее потребителей и рынки?

 

3.Какие коррективы, учитывающие возможности и угрозы внешней сре-ды, следуют внести в стратегию организации?

 


Таблица 5.1 Направления анализа общей ситуации на рынке (две страницы)

 

 

Анализ состояния макросреды   Анализ экономических показателей   Анализ движущих сил от-расли  
Назначение анализа установить влияние ди-намики изменения фак-торов внешней среды на стратегию организации   Факторы макросреды - политиче-ские/правовые -экономические -социокультуреые -технологические   Этапы анализа -идентификация фак-торов макросреды -выявление тенденций развития факторов см. продолжение   Показатели   Стратегическая важность   Назначение анализа установить влияние движу-щих сил на отрасль и на стратегию организации   Этапы анализа -определение состава дви-жущих сил -выделение главных дви-жущих сил -оценка последствий дейст-вия сил на отрасль и страте-гию предприятия     Техника исследования -изучение процессов в об-ласти экономики, политики, экологии, технологии, со-циологии см. продолжение  
Размеры рынка   Небольшие рынки не привлекают круп-ных/новых конкурентов Большие рынки часто притягивают внима-ние корпораций  
Темпы роста рын-ка   Быстрый рост облегчает проникновение на рынок Замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм  
Излишки или не-хватка мощностей   Излишние производственные мощности приводят к падению цен и прибылей, не-хватка мощностей приводит к росту цен и прибылей  
  Прибыльность от-расли   Высокая прибыльность способствует по-явлению на рынке новых компаний, низ-кая прибыльность вызывает сокращение числа компаний на рынке  
Препятствия для входа на рынок или ухода с рынка   Высокие барьеры защищают позиции фирм, низкие барьеры делают позиции фирм уязвимыми для фирм-новичков  
Цена   Наиболее важный фактор для покупате-лей, большое число покупателей покупает по наименьшим ценам  

 


-идентификация тен-денций, которые име-ют наибольшее значе-ние для организации -определение влияния важнейших тенденций на стратегию органи-зации   В процессе проведения анализа необходимо учитывать -неопределенность внешней среды -взаимосвязь факторов внешней среды -подвижность среды   Стандартные това-ры   Покупатели имеют преимущество, так как им легче переключаться с одного продавца на другого   -систематический монито-ринг -разработка сценариев -использование метода Дельфи  
Быстрые техноло-гические измене-ния   Повышается риск инвестиций, т.к. они мо-гут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа  
Требования к раз-мерам необходи-мых капиталовло-жений   Жесткие требования повышают риск, ста-новится важным точный расчет времени, создаются барьеры при входе на рынок и уходе с него  
  Вертикальная ин-теграция   Повышает требования к размерам капита-ла, приводит к сильным различиям в кон-курентоспособности, и затратах на произ-водство полностью интегрированных, час-тично интегрированных и неинтегриро-ванных фирм  
Экономия на мас-штабах производ-ства   Увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности по издержкам  
Быстрое обновле-ние ассортимента продукции   Укорачивает жизненный цикл товара, уве-личивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед  

 


 







Date: 2015-06-07; view: 712; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию