Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ общей ситуации на рынке
Исследование рынка
Рынок товара охватывает все технологии решения удовлетворения по-
требности. Рынок состоит из рынков товаров, соответствующих определен-
ной технологии удовлетворения потребности. Для исследования рынка необ-ходимо исследовать все составляющие его рынки товаров. Исследование ка-ждого рынка товаров производится в несколько этапов.
1. Анализ общей ситуации на рынке.
2. Анализ конкурентной ситуации на рынке.
3. Анализ конкурентоспособности цен и издержек 4. Оценка конкурентной позиции предприятия
5. Оценка конъюнктуры рынка.
6. Оценка привлекательности рынка.
Анализ общей ситуации на рынке
Анализ общей ситуации на рынке (см. табл. 5.1) целесообразно прово-
дить по трем направлениям: анализ состояния макросреды; анализ экономи-ческих показателей, характеризующих рынок; анализ движущих сил рынка. Результаты анализа позволяют ответить на следующие вопросы.
1. Как изменяется внешняя среда?
2.Как эти перемены влияют на организацию, ее потребителей и рынки?
3.Какие коррективы, учитывающие возможности и угрозы внешней сре-ды, следуют внести в стратегию организации?
Таблица 5.1 Направления анализа общей ситуации на рынке (две страницы)
Анализ состояния макросреды
| Анализ экономических показателей
| Анализ движущих сил от-расли
| Назначение анализа установить влияние ди-намики изменения фак-торов внешней среды на стратегию организации
Факторы макросреды -
политиче-ские/правовые -экономические
-социокультуреые -технологические
Этапы анализа
-идентификация фак-торов макросреды
-выявление тенденций развития факторов
см. продолжение
| Показатели
| Стратегическая важность
| Назначение анализа установить влияние движу-щих сил на отрасль и на стратегию организации
Этапы анализа
-определение состава дви-жущих сил
-выделение главных дви-жущих сил
-оценка последствий дейст-вия сил на отрасль и страте-гию предприятия
Техника исследования
-изучение процессов в об-ласти экономики, политики, экологии, технологии, со-циологии
см. продолжение
| Размеры рынка
| Небольшие рынки не привлекают круп-ных/новых конкурентов
Большие рынки часто притягивают внима-ние корпораций
| Темпы роста рын-ка
| Быстрый рост облегчает проникновение на рынок
Замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм
| Излишки или не-хватка мощностей
| Излишние производственные мощности приводят к падению цен и прибылей, не-хватка мощностей приводит к росту цен и прибылей
|
Прибыльность от-расли
| Высокая прибыльность способствует по-явлению на рынке новых компаний, низ-кая прибыльность вызывает сокращение числа компаний на рынке
| Препятствия для входа на рынок или ухода с рынка
| Высокие барьеры защищают позиции фирм, низкие барьеры делают позиции фирм уязвимыми для фирм-новичков
| Цена
| Наиболее важный фактор для покупате-лей, большое число покупателей покупает по наименьшим ценам
|
-идентификация тен-денций, которые име-ют наибольшее значе-ние для организации
-определение влияния важнейших тенденций на стратегию органи-зации
В процессе проведения анализа необходимо учитывать
-неопределенность внешней среды
-взаимосвязь факторов внешней среды
-подвижность среды
| Стандартные това-ры
| Покупатели имеют преимущество, так как им легче переключаться с одного продавца на другого
| -систематический монито-ринг
-разработка сценариев
-использование метода Дельфи
| Быстрые техноло-гические измене-ния
| Повышается риск инвестиций, т.к. они мо-гут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа
| Требования к раз-мерам необходи-мых капиталовло-жений
| Жесткие требования повышают риск, ста-новится важным точный расчет времени, создаются барьеры при входе на рынок и уходе с него
|
Вертикальная ин-теграция
| Повышает требования к размерам капита-ла, приводит к сильным различиям в кон-курентоспособности, и затратах на произ-водство полностью интегрированных, час-тично интегрированных и неинтегриро-ванных фирм
| Экономия на мас-штабах производ-ства
| Увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности по издержкам
| Быстрое обновле-ние ассортимента продукции
| Укорачивает жизненный цикл товара, уве-личивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед
|
Date: 2015-06-07; view: 712; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|