Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокладка трубопроводов через болота и обводненные участки





Трубопроводы, прокладываемые в Сибири и на Крайнем Севере, на значительном протяжении пересекают болота и заболоченные участки. Болото (торфяник) - избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности менее 0,5 м - заболоченные земли.

Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках целесообразно производить преимущественно в зимнее время, когда верхний торфяной покров промерзнет (используются специальные мероприятия по ускорению промерзания грунта) на такую глубину, при которой нормально работают механизированные колонны, и в этом случае технология строительства будет такой же, как и в нормальных условиях. В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров укладываемых труб. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

I - болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работ и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02 -0,03 МПа (0,2 - 0,3 кгс/см2) или работа обычной техники с помощью щитов и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);

II - болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

Ш — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств. На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании - укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки трубопроводов через болота II и I типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

- укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных условиях);

- в специально создаваемую в пределах болота насыпь;

- сплавом;

- протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных переходов).

 

 

12. Условия против всплытия и средства балансировки трубопровода в болотах и обводненных условиях.

Участки трубопроводов, прокладываемых в траншее через болота или заливные поймы, а также в обводненных районах, необходимо рассчитывать на устойчивость положения против всплытия по условию:

QАКТ - суммарная расчетная нагрузка на трубопровод, действующая вверх (включая упругий отпор при прокладке свободным изгибом), Н; Qnac - суммарная расчетная нагрузка, действующая вниз (включая собственный вес),Н; кН.В - коэффициент надежности устойчивости положения трубопровода против всплытия, принимаемый равным для участков перехода через болота.

Продольная устойчивость трубопроводов, прокладываемых на болотах, обводненных и заболоченных участках трассы, обеспечивается различными средствами балластировки, которые можно разделить на две основные группы. Средства балластировки и закрепления трубопроводов выбирают с учетом гидрологических условий районов прохождения трассы и диаметра трубопровода. При этом необходимо учитывать схему прокладки трубопровода; мощность торфяной залежи; прочностные и деформационные свойства подстилающих фунтов; наличие горизонтальных и вертикальных углов поворота; методы и сезон производства строительно-монтажных работ; температурный режим эксплуатации трубопроводов.

К средствам балластировки первой группы относятся устройства, воздействующие на трубопровод собственным весом: одиночные железобетонные грузы; -групповая установка одиночных железобетонных грузов;- одиночные чугунные грузы; -минеральный грунт засыпки, обычно используется при повышенном заглублении трубопровода, закрепленные гидрофобизированные грунты; -полимерно-контейнерные балластирующие устройства (ПКБУ ), заполненные местным или привозным грунтом или щебнем; -минеральный грунт в оболочке из нетканых синтетических материалов; -сплошное обетонирование труб, -анкерные плиты; -комбинированные способы.

К средствам балластировки второй группы относятся анкерные устройства, несущую способность которых определяют свойствами грунтов: -винтовые анкерные устройства (ВАУ);

- раскрывающегося типа;

- выстреливаемые;

- взрывные;

- вмораживаемые;

- свайные консольного типа;

- якорные анкерные устройства;

- козловые анкерные устройства;

- ВАУ с повышенной удерживающей способностью;

- анкер-инъекторы.

На обводненных и заболоченных участках трассы наибольшеераспространение получили одиночные железобетонные пригрузы.

Date: 2015-06-07; view: 1408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию