Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав линейных объектных строительных потоков





При строительстве линейной части магистральных трубопроводов наиболее эффективной и результативной является поточно-скоростная форма организации. Действительно, линейная часть каждого магистрального трубопровода представляет собой линейно-протяженный строительный объект, на котором имеются наилучшие условия для организации поточного производства работ и концентрации ресурсов на участках минимальной протяженности, число захваток для линейных объектных строительных потоков (ЛОСП) ограничивается лишь его экономической целесообразностью:

Т - срок строительства трубопровода; L - протяженность трубопровода; п – число ЛОСП; Р - интенсивность потока; α - показатель сложности трассы магистрального трубопровода.

ЛОСП в большинстве случаев могут быть определены как скоростные. Очевидным является тот факт, что при значительной протяженности магистральных трубопроводов (1000 км и более) сроки строительства линейной части могут быть (и практически бывают) меньше, чем сроки строительства наземных сооружений. Поэтому скоростное строительство магистральных трубопроводов при условии одновременной сдачи в эксплуатацию всего комплекса сооружений должно предусматривать опережающее строительство наземных объектов - КС или НС. В составе скоростного ЛОСП выделяются:

а)группа скоростных потоков отдельных видов работ (сварочно-монтажных, по рытью траншеи, изоляционно-укладочных и др.), которые по сложности состава могут быть отнесены как к специализированным, так и к частным, но являются равными между собой по технологической значимости;

б)специализированные потоки (поток) по строительству переходов через крупные водные преграды;

в)специализированные потоки (поток) по строительству переходов через небольшие преграды - малые реки, ручьи, овраги, балки, железные и шоссейные дороги;

г)прочие специализированные потоки - по строительству системы электрозащиты трубопровода, вдольтрассовой эксплуатационной линии связи и др. Переходы магистрального трубопровода через естественные и искусственные преграды как крупные, так и малые, сооружать скоростными потоками не представляется возможным.

Таким образом, строительство магистральных трубопроводов следует вести преимущественно поточными и поточно-скоростными методами в строгом соответствии с утвержденными рабочими чертежами. При этом все виды работ должны выполняться с неукоснительным соблюдением строительных норм и правил, стандартов и других нормативных документов.

4. Практические задачи, решаемые в процессе организации строительства магистральных трубопроводов.

Основными практическими задачами организации, решаемыми при строительстве каждого магистрального трубопровода, являются: определение оптимального числа комплексных трубопроводостроительных потоков (КТП); определение границ осуществления КТП; обеспечение синхронности производства отдельных видов работ в составе КТП; поточное строительство малых переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды; расчет транспортной схемы строительства магистрального трубопровода.

Определение числа комплексных трубопроводностроителъных потоков. Организация сооружения линейной части магистральных тр-дов есть система подготовки строительства, установления и обеспечения общего порядка, очередности и сроков работ, снабжения ресурсами, управления и обеспечения эффективности строительства

А) Для случая, когда одновременно начинают строительство трубопровода и одновременно его заканчивают. Число линейных объектов потоков во всех случаях равно числу изоляционно-укладочных колонн NКТП=NИУК и определяется по формулам:

Число изоляционно-укладочных колонн, равное числу линейных объектов строительных потоков:

Рсм - нормативная сменная производительность изоляционно-укладочной колонны в нормальных условиях производства работ при выполнении изоляции нормального типа 1 км в смену; Nпл- планируемое число рабочих смен; Lпp - приведенная протяженность трассы трубопровода, км;

Σliki- сумма произведения участка трассы с нормальными и специфичными характерными участками. (к=1) (для болот 1 типа- 1,7; 2 типа -2,5); Кпер - учитывает количество переходов на 100 км трассы; Кпог - учитывает потерю производительности ИУР по погодным условиям;

Σlизkиз учитывает различные типы изоляции

Б) Для случая, когда КТП начинают и заканчивают строительство участков трубопровода в разное время. Число их определяют простым арифметическим подбором и должно быть равно числу слагаемых левой части равенства:

NПЛ1, NПЛ, NПЛ П - планируемое число рабочих смен в период строительства соответственно для 1-го, 2-го,..., п-го КТП. Для количественной оценки условий строительства подземных магистральных трубопроводов введено понятие «показатель сложности трассы магистрального трубопровода»:

Определение границ осуществления КТП. Границы участков работы отдельных КТП по трассе определяют следующим образом. В приемлемом для работы масштабе по шкале 1 с десятикилометровым шагом откладывают трассу магистрального тр-да. Для примера возьмем L о6щ = 100 км. По шкале II откладываем приведенную протяженность трассы трубопровода, вычисленную для каждого десятикилометрового участка. При этом границы десятикилометровых участков должны сохранить начальное значение километража: 10, 20, 30 и т.д. Затем Lo6ul откладывают по шкале I в масштабе шкалы 1. Определяют время работы (в течение всего срока строительства трубопровода) каждого КТП: t1, t2, t3,... ti,...,tn, где 1, 2, 3,.... п- порядковые номера производственных комплексов.

 

 

Шкалы для определения границ осуществления КТП

Протяженность участка работы каждого КТП определяют по формуле:

Значения Lnр откладывают, последовательно по шкале III. Для каждого КТП границы участка могут быть определены: либо на головном участке трассы (вариант № 1); либо в середине трассы (вариант №2); либо на конечном участке трассы (вариант №3). Проекции этих участков (по вариантам) на шкалу II позволяют найти реально границы работы каждого КТП (в данном случае: вариант №1 - от 0 до 18 км; вариант №2 - от 34 до 55 км; варианта №3 - от 70 до 100 км). Очевидно, что трудоемкости работ по каждому варианту для отдельного КТП равны.

Обеспечение синхронности производства отдельных видов работ в составе КТП. Синхронное выполнение отдельных видов работ в составе КТП необходимо для того, чтобы каждый вид работ имел открытый фронт, т.е. чтобы исключить простои бригад и звеньев по вине бригад и звеньев, следующих впереди по ходу строительства трубопровода. Условие синхронного выполнения двух соседних видов работ в составе КТП проверяется равенством:

Qi- объем какого-либо вида работ по прокладке трубопровода на участке трассы протяженностью L (проверяется синхронность производства работ на L- м км трассы); Рсм - сменная производительность звена (бригады, мехколонны) выполняющей i-й вид работ на том же участке трассы; Рi, - коэффициент, учитывающий задание по повышению производительности труда при выполнении i-ой работы; Кi,- коэффициент сложности выполнения i-ой работы (определяется по ведомственным НиР); ΔtТЕХ.1-П - минимальное технологически допустимое сближение двух соседних видов работ I и II, «+» и «-» для которого принимаются соответственно, если I вид работ предшествует II и если I вид работ следует за II.

Расчет транспортной схемы строительства магистрального трубопровода. Расчет транспортной схемы заключается в определении участков трассы, обслуживаемых отдельными пунктами поступления труб и материалов, дальность их возки и других данных. Расчеты обычно выполняют в такой последовательности:

1.Определяют среднюю дальность возки труб и их секций. Для этого необходимо установить рациональные границы участков обслуживания каждым пунктом поступления одиночных труб. Можно использовать как графический, так и аналитический метод. Используя аналитический метод, рациональные границы обслуживания между первым и вторым пунктами поступления труб определяют по ф-лам:

а для второгои третьего пункта поступления соответственно

2. Определяют общий вес перевозимых грузов по формуле:

G0БЩ - общий вес груза, т; qmp - вес трубы длиной 12 м, т; Lобщ - протяженность участка, м; 12 - длина выпускаемых труб, м.

3. Определяют объем грузоперевозок

G абщ - общий вес перевозимых труб, т; Lcp- средневзвешенная дальность возки, км.

4.Назначают виды транспорта по маркам.

5.Устанавливают суточную производительность транспортных средств по существующим нормативам (qmp cp).

6.Определяют общее количество транспортных средств

No6ut - общее количество потребных транспортных средств; Q - объем грузоперевозок, т-км; Кн- коэффициент неравномерности подачи транспорта (KH=1,05-1,20); qтрср - средняя выработка транспортной единицы в сутки, т-км; Кот- коэффициент организационно-технических перерывов учитывающий время, необходимое для технического обслуживания машин (KОТ=0,6-0,8).

Исходя из общего количества транспортных единиц и исходных данных, необходимо определить отдельно количество транспортных единиц, необходимых для перевозки одиночных труб с пунктов поступления до баз и для перевозки секций труб с трубосварочных баз на трассу. Для каждого отдельного случая необходимо воспользоваться формулой:

N- необходимое количество одновременно работающих машин; Goбщ - общий вес перевозимого груза; qгр сР - грузоподъемность выбранной транспортной единицы, т; Lcp- средневзвешенная дальность возки труб и их секций, км; vгр,vпор - скорость движения машин соответственно с грузом и без груза, км/час; tпор,tвыр - время, необходимое соответственно для погрузки и выгрузки груза, час; Кв - коэффициент использования транспорта во времени, учитывающий состояние дорог, климатические условия и другие факторы, принимаемый при расчетах равным 0,8 для зимних и 0,9 — для летних; Т- общая продолжительность работы машины, дни; tCym -продолжительность работы машин в течении суток, ч; Кот- коэффициент организационно-технических перерывов.

Поточное строительство малых переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды. Порядок расчета: прежде всего следует определить число КТП и границы их осуществления, используя методы приведенной протяженности трассы и сопоставимых трасс, затем составить перечень переходов через преграды, которые (переходы) намечается сооружать не по ходу, линейных потоков, а специализированными бригадами, разделив переходы на группы по конструктивным признакам, применительно к технологии производства работ (например, группа переходов через железные и шоссейные дороги, сооружаемые с использованием метода, горизонтального бурения, группа воздушных переходов через овраги, балки, мелкие реки, ручьи и др.). Разделение переходов на группы позволяет определить специализацию бригад и, соответственно, различие в техническом оснащении рабочих бригад.

5. Состав подготовительных работ при сооружении магистрального трубопровода.

Подготовительные работы в зависимости от места их выполнения при строительстве линейной части трубопроводов можно разделить на работы, выполняемые внутри строительной полосы и за ее пределами.

Подготовительные работы включают три этапа:

1) Организационно-подготовительный:

· В первом этапе м/у заказчиком и ген. подрядчиком заключаются договора;

· от заказчика подрядчик получает проектно-сметную документацию, на стр-во заранее согласованную РосТехНадзором;

· оформляется финансирование строительства,

· оформляется отвод в реальности трассы, площадки для стр-ва;

· оформляются разрешения и допуски для произведения работ, решаются вопросы бытового обслуживания строителей, заключаются договора по материально-техническому обеспечению и т.д.

2) Мобилизационный:

· уточняется место расположения площадок под жилой городок и производственные базы,

· перебазируется техника для начального освоения трассы и выполнения подготовительных работ,

· подготавливаются площадки для приема грузов на ж\д станциях,

· доставка конструкций для жилых домов и баз для строителей,

· устройство подъездных путей к городу строителей и производственным базам и т.д.

3)Подготовительно-технологический: геодезическая подготовка трассы, осуществляется расчистка стр. полосы от кустарников, леса, это выполняется в пределах полосы отвода, планировка строительной полосы, подготовка технологических проездов – лежневых и ледогрунтовых дорог.

Date: 2015-06-07; view: 1336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию