Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формализация процесса расстановки НС





Графический метод расстановки НС чрезвычайно осложняет получение наилучшего решения задачи о выборе оптимальной трассы. Для использования методов оптимального проектиро­вания при выборе наилучшей трассы необходимо формализо­вать рассмотренный метод таким образом, чтобы НС можно было расстанавливать без графических построений П. П. Бородавкиным и Б. И. Кимом предложен следующий алгоритм оп­ределения числа и расстановки НС, легко реализуемый на ЭВМ. Запишем формулу (2.36) в виде

где хn — координата перевальной точки; z0, zn — отметка на­чальной и перевальной точек; Hст — напор на выходе из НС.

Неизвестными величинами в (2.15) являются хn и zn, для определения которых необходимо исследовать профиль трассы нефтепровода на наличие перевальной точки. Рассмотрим произ­вольный профиль трассы длиной /, заданный координатами то­чек излома рельефа местности (рис. 2.13). Проведем из конце­вой точки трубопровода (xk, zk) заданную линию гидравличе­ского уклона. Если на профиле имеются перевальные точки, то линия гидравлического уклона пересечет или коснется про­филя трассы.

Из рисунка видно, что возможное превышение каких-либо

точек профиля над линией

где j = 1, 2, 3,..., k.

Рассмотрим следующие случаи: Ahj,<0; Ahjj>0; Ahj<=0.

В первом случае пере­вальная точка на профиле отсутствует. Отсюда zn = zk и хn = lАК. Во втором слу­чае перевальная точка на­ходится среди некоторого числа точек с Ahj>0. Точка с максимальным значением Ahj и будет перевальной,

а ее координаты искомыми величинами. В третьем случае пе­ревальной будет точка с Ahj= 0 и с минимальным для данного i значением Xj.

Алгоритм решения задачи определения числа НС при про­филе трассы, заданном набором значений

и гидравлическом уклоне i можно описать следующим образом.

Первый шаг. Исключаем из (2.16) все точки с z<=zk.

Второй шаг. Для х=хk-1 (если эта точка 'не исключена) определяем Ahk-1. Если Ahk-1, то значения Xk-1, zk-1 и Ahk-1 заносим в специальный список (назовем его со) и исклю­чаем из (2.16) точки с с z<=zk. Если Ahk-1<0, то исключаем эту точку, а заодно и все точки z<=z из (2.16) и из дальней­шего рассмотрения. Далее для x = Xk-2 (если эта точка уже ис­ключена, то рассматриваем x=xk-3-) определяем Ahk-2. Анало­гично, если Ahk-2>0, значения хk-2, z k-2 и Ahk-2 заносим в спи­сок со и исключаем из (2.16) точки с z<=zk-2. Если Ahk-2<0, то исключаем эту точку, а вместе с ней и все точки z<=zk-2 из даль­нейшего рассмотрения. Вычисления выполняем последовательно для всех x 0<х<хk.

Третий шаг. Рассматриваем список со. Если в нем не оказа­лось ни одного значения Ahj, то хп = lАК и zЛ = zk. В противном случае (если в списке со имеются точки с Ahj>=0) определяем max Ahj и min xj, если Ahj = 0.

Четвертый шаг. Определяем по (2.15) число НС n.

Уравнение линий гидравлического уклона для определения координат любой НС можно представить в виде

где j — порядковый номер НС; х — текущая координата.

Точки пересечения с профилем трассы и будут искомыми ко­ординатами (координаты первой станции х = хo, z=zo).

Число НС (n), определяемое по формуле (2.15), оказыва­ется чаще всего дробным и округляется до ближайшего целого. При округлении числа НС в большую сторону (допустим, до n') необходимо уменьшить напор, приходящийся на каждую станцию, до H'ст = (n/n')Hст.

Координаты НС получим, определив точки пересечения линии (2.17) с профилем трассы при Hст и n'>=j>1.

Рассмотрим случай, когда число НС округлено в меньшую сторону, предположим, до n*. Уменьшение числа НС обычно компенсируют прокладкой лупинга, длина которого Л*. Стои­мость сооружения лупинга, как и основной нитки, зависит от условий местности. Поэтому целесообразно разместить его по трассе так, чтобы стоимость строительства была наименьшей. Вычислим координаты НС по формуле (2.17) при всех n*>=j>1 и обозначим их через xj, zj. Прокладка лупинга позволяет изме­нить положение промежуточных НС в некоторых пределах. Для определения границ возможного расположения НС воспользу­емся уравнением.

соответствующим размещению лупинга на любом перегоне между НС (здесь iЛ — гидравлический уклон лупинга).

Обозначим точки пересечения линии (2.18) с профилем трассы через хj*, zj*. Исследуем далее условия местности на участке прокладки лупинга длиной Л* перед точками x2*, z2*, xз*, z3*,..., xn*, zn* и хn, zn. Поскольку величина i Л<1, то на некоторых участках перед НС может оказаться локальная пе­ревальная точка. В этих случаях для определения стоимости сооружения лупинга необходимо рассматривать участок мест­ности длиной Xjnхj, где хj'— решение уравнения (2.18) и уравнения линий гидравлического уклона, проходящей через локальную перевальную точку (обозначим ее хjn, zjn):


Если для прокладки лупинга выбран участок перед концевой или перевальной точкой трубопровода, то окончательными ко­ординатами НС будут хj, Zj, а если этот участок выбран перед второй НС, то ее координатами будут хj*, z j*. В остальных случаях координаты НС определяются соответствующими рас­четами.

Алгоритм решения задачи расстановки НС при заданном профиле трассы (2.16) и гидравлических уклонах в магистрали и лупинге описывается следующим образом.

Первый шаг. Определяем координаты второй НС по формуле (2.17) при j = 2. Для этого вычисляем z2,1 при х = х1 и сравни­ваем с г\. Если z2,1<Z1, то, интерполируя z2 в интервале xb<x<.xi, находим х2 и z2. Если 22,1=21, то вычисляем z2,2 при х=х2 и сравниваем с z2. Если z2,2<z2, то х2 = х1 и z2=z1. Если z2,2>z1 то вычисляем z2,^ при х=х3 и сравниваем с zз, и т. д. Если z2,1>z1, то вычисляем z2,2 и сравниваем с z2. Про­должаем таким образом вычисления для всех хо<х<хn до тех пор, пока не найдем х2 и z2. Затем при j = 3 и x 2<х<хn опре­деляем х3 и z3, и т. д.

Второй шаг. Аналогичным образом вычисляем хj*, zj* по формуле (2.18).

Третий шаг. Исследуем по исходной информации условия местности на участке длиной Л* перед точками х2*, z2*; x з*, z3*; х*п*,, z*n*, хп, zn. Вычисляем стоимости прокладки лупинга на каждом из этих участков и выбираем наилучший, т. е. тот, которому соответствуют наименьшие затраты.

Координатами насосных станций, находящихся до лупинга, будут x1, z1; x2, z2; xi*-1, zj*-1, а для станций, расположенных

после лупинга, xj*,zj*,....,xn**, zn**, где j* — номер НС, перед

которой размещен лупинг.

При целом числе станций или округлении п в большую сто­рону решение заканчивается первым шагом.







Date: 2015-06-07; view: 864; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию