Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: ГЕОЛОГИЯ

 

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ГЕОЛОГИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ: БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2; СЕМЕСТР 2;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ, ХИМИЯ, РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ

КОРЕКВИЗИТЫ: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 27 час.

ЛАБОРАТОНЫЕ ЗАНЯТИЯ 9 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час.

ИТОГО 72 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕН И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ В 2 СЕМЕСТРЕ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА «ГЕОЭКОЛОГИИ И ГЕОХИМИИ»

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д.г.-м.н., профессор Е.Г. Язиков

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.б.н., доцент Н.В. Барановская

АССИСТЕНТ Т.А. Монголина

 

2011 г.

 

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Экология»:

- подготовка бакалавров к проектно-производственной и организационно-управленческой деятельности, междисциплинарным научным исследованиям для решения комплексных профессиональных задач;

- развитие способностей к самообучению для решения жизненных проблем и достижения профессиональных целей;

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, толерантности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относиться к математическому и естественнонаучному циклу базовой части (Б2.Б5). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (общая геология, химия, ресурсы Земли) и общепрофессионального цикла (геохимия, экологическая геология, гидрогеология). Кореквизитами для дисциплины «Экология» является дисциплина «Основы научных исследований».

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать

- предмет экологии и межпредметные связи (З.1);

- характер взаимоотношений между организмами и средой их обитания (З.2);

- значение факторов среды, популяции и ее основные свойства (З.3);

- состав и основные свойства экосистем (З.4);

- закономерности продуцирования биологического вещества и энергии в биогеоценозах (З.5);

- особенности современного состояния природной среды (З.6);

- механизмы функционирования и устойчивости биосферы (З.7).

Уметь

- правильно применять основные термины и понятия экологии (У.1);

- анализировать результаты воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду (У.2);

- определять потенциальные источники загрязнения окружающей среды (У.3);

- рассчитывать демографические показатели и делать выводы о состоянии популяции (У.4);

- характеризовать экологическую обстановку исследуемой территории (У.5);

- планировать природоохранные мероприятия (У.6).

Владеть

- методами оценки состояния природных комплексов (В.1);

- методами подсчета срока исчерпания невозобновимых природных ресурсов (В.2);

- приемами оценки токсического воздействия хозяйственной деятельности человека на живые организмы (на примере кишечной палочки и инфузорий) (В.3);

- биоиндикационными методами для определения качества окружающей среды (В.4);

- владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях (В.5).

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способен создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);

- способен к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-12).

 

2. Профессиональные -

- быть способными использовать экологические методы оценки состояния окружающей среды в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

- использовать знания об основах оценки воздействия на окружающую среду, быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии (ПК-6);

- владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации (ПК-11);

- уметь применить экологические знания для развития научных идей в экологических исследованиях (ПК-17).

Сформированная матрица взаимного соответствия целей рабочей программы и результатов обучения показывает, какие результаты обучения способствуют достижению тех или иных целей программы (таблица 3.1).

Таблица 3.1. Взаимное соответствие целей РП и результатов обучения

Компетенции Цели рабочей программы
(Ц.1) (Ц.2) (Ц.3)
(ОК-1); + +  
(ОК-2); +    
(ОК-6); + +  
(ОК-8) +   +
(ПК-4); +    
(ПК-6); +    
(ПК-11); +    
(ПК-15). +    

Структура и содержание дисциплины



 






Date: 2015-04-23; view: 199; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию