Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты освоения дисциплиныРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: ГЕОЛОГИЯ
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ГЕОЛОГИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ: БАКАЛАВР БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. КУРС 2; СЕМЕСТР 2; КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2 ПРЕРЕКВИЗИТЫ: ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ, ХИМИЯ, РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ КОРЕКВИЗИТЫ: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: ЛЕКЦИИ 27 час. ЛАБОРАТОНЫЕ ЗАНЯТИЯ 9 час. АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час. ИТОГО 72 час. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕН И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ В 2 СЕМЕСТРЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА «ГЕОЭКОЛОГИИ И ГЕОХИМИИ»
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д.г.-м.н., профессор Е.Г. Язиков РУКОВОДИТЕЛЬ ООП д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.б.н., доцент Н.В. Барановская АССИСТЕНТ Т.А. Монголина
2011 г.
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Экология»: - подготовка бакалавров к проектно-производственной и организационно-управленческой деятельности, междисциплинарным научным исследованиям для решения комплексных профессиональных задач; - развитие способностей к самообучению для решения жизненных проблем и достижения профессиональных целей; - формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относиться к математическому и естественнонаучному циклу базовой части (Б2.Б5). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (общая геология, химия, ресурсы Земли) и общепрофессионального цикла (геохимия, экологическая геология, гидрогеология). Кореквизитами для дисциплины «Экология» является дисциплина «Основы научных исследований». Результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать - предмет экологии и межпредметные связи (З.1); - характер взаимоотношений между организмами и средой их обитания (З.2); - значение факторов среды, популяции и ее основные свойства (З.3); - состав и основные свойства экосистем (З.4); - закономерности продуцирования биологического вещества и энергии в биогеоценозах (З.5); - особенности современного состояния природной среды (З.6); - механизмы функционирования и устойчивости биосферы (З.7). Уметь - правильно применять основные термины и понятия экологии (У.1); - анализировать результаты воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду (У.2); - определять потенциальные источники загрязнения окружающей среды (У.3); - рассчитывать демографические показатели и делать выводы о состоянии популяции (У.4); - характеризовать экологическую обстановку исследуемой территории (У.5); - планировать природоохранные мероприятия (У.6). Владеть - методами оценки состояния природных комплексов (В.1); - методами подсчета срока исчерпания невозобновимых природных ресурсов (В.2); - приемами оценки токсического воздействия хозяйственной деятельности человека на живые организмы (на примере кишечной палочки и инфузорий) (В.3); - биоиндикационными методами для определения качества окружающей среды (В.4); - владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях (В.5). В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: 1.Универсальные (общекультурные) - - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способен создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6); - способен к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-12).
2. Профессиональные - - быть способными использовать экологические методы оценки состояния окружающей среды в своей профессиональной деятельности (ПК-4); - использовать знания об основах оценки воздействия на окружающую среду, быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии (ПК-6); - владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации (ПК-11); - уметь применить экологические знания для развития научных идей в экологических исследованиях (ПК-17). Сформированная матрица взаимного соответствия целей рабочей программы и результатов обучения показывает, какие результаты обучения способствуют достижению тех или иных целей программы (таблица 3.1). Таблица 3.1. Взаимное соответствие целей РП и результатов обучения
Структура и содержание дисциплины
|