Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество. Евгений, поэт: Хорошо, с чувствами понятно





Евгений, поэт: Хорошо, с чувствами понятно. Но что вы скажете насчёт творчества? Я, например, пишу стихи, и это мне приносит большое удовольствие.

Виктор Знаменский: Творчество приносит наслаждение уму, который в Ведах называют шестым чувством. (Не путайте с тем загадочным «шестым чувством», которым в народе объясняют интуицию, предчувствия и так далее. Всё это на самом деле исходит от Сверхдуши в сердце.) Действительно, творчество, по сравнению с удовлетворением упомянутых ранее пяти чувств, занимает более возвышенное положение, так как задействует более тонкую нашу сущность. Оно может быть свободно от некоторых недостатков, таких как зависимость от наличия финансовых средств (и то не всегда) или необходимость достигать объект чувства. Но это просто более тонкий вид наслаждения. Смерть всё равно положит конец всем планам и начинаниям.

Евгений: Ну и что? Пусть я умру, но зато я останусь жить в своём творении. Как писал Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа…»

Виктор Знаменский: Евгений, поймите такую вещь: после смерти вы получите новое тело и ничего не будете помнить о своём предыдущем воплощении. Так каким же образом вы будете жить в своём творчестве? Если же вы не верите в жизнь после смерти, то тем более – согласно этой концепции, умерев, вы утратите осознание, а значит и способность радоваться своему творению.

Это не более чем игра слов и самоутешение.

Конечно, увлечение музыкой, поэзией, живописью – это хорошо, так как в каком-то смысле возвышает человека над животным уровнем, облагораживает его. Это лучше, чем просто губить себя алкоголем, наркотиками и тому подобным (хотя, зачастую, творческие люди как-раз-таки умудряются совмещать эти занятия). Однако с глобальной точки зрения творчество ничего не даёт нашей истинной сущности – душе.

Любовь

 

Безусловно, влечение к противоположному полу – это самый сильный движущий фактор всякой деятельности в этом мире. А любовь – это квинтэссенция данного влечения. Рассмотрим, однако, обратную сторону этого явления.

· Обязательное условие взаимности. Неразделённая любовь приносит огромные страдания. Это вынуждает порой прилагать титанические усилия, чтобы добиться расположения противоположного пола, и если они терпят крах, то это приводит к разочарованию, гневу и даже иногда самоубийству.

· Внешние препятствующие факторы. Различия в социально-экономическом положении, возрасте, национальности, вере; враждебные отношения между семьями, странами часто лишают влюблённых возможности быть вместе.

· Скоротечность. Какая бы сильная любовь ни была, рано или поздно она заканчивается, и, в лучшем случае, перетекает в простую привязанность. Это одна из причин, почему пожилые люди с такой неприязнью и раздражительностью смотрят на целующихся у всех на глазах молодых влюблённых, дескать, «знаем мы, чем это кончится!»

· Зависимость от внешнего состояния тела объекта любви (за редким исключением). Стоит только человеку серьёзно заболеть, попасть в аварию, как его любимого и «след простыл». А если и не «простыл», то просто он останется из чувства ответственности, долга, но первоначальной «любви» уже не будет.

· Неотвратимость расставания из-за смерти. Даже если все предыдущие условия чудесным образом будут выполнены, всё равно смерть положит всему конец. И это является как бы «ложкой дёгтя», которая портит всю «бочку мёда».

Таким образом, мы видим, что материальная любовь приносит больше страданий, чем счастья.

Можно дать следующее определение любви: истинная любовь – это искреннее желание счастья другому существу, проявляющееся в направленных на это бескорыстных действиях. Что же мы видим вокруг? «Дорогая, я хочу, чтобы ты была со мной!», «А с кем это ты разговаривала по телефону?» То есть всё направлено к себе – «я хочу». Всё это лишь искажённое подобие настоящей любви. В действительности же должно быть: «Если ты будешь счастлива с другим, то я не буду мешать».

Даже так называемая платоническая любовь основана на вожделении, просто в его более тонкой форме. К грубым же проявлениям любви, или вожделению, приложимо всё, что было сказано ранее относительно наслаждения чувств. Можете самостоятельно провести анализ, как мы сделали это на примере с едой.

Настя: А как же Ромео и Джульетта? Конечно, чистая любовь – это большая редкость, но всё-же она встречается…

Виктор Знаменский: То, что вы называете «чистой любовью», действительно очень похоже на таковую. Будучи крайне редкой в этом мире, она озаряет собой серую реальность повседневной жизни, воодушевляет всех, кто с ней соприкасается. Благодаря ей поэты сочиняют прекрасные стихи, композиторы пишут свои «бессмертные» произведения.

Но есть одна проблема: как только влюблённые начинают жить друг с другом, почему-то через считанные месяцы (если не дни) эта «истинная» любовь заметно угасает. В чём же причина? Казалось бы, всё должно быть как раз наоборот: когда все препятствия устранены и два сердца, наконец, объединились в «нерушимый» союз, остаётся только жить да радоваться. Почему многие сказки и фильмы заканчиваются именно на этом самом моменте, отделываясь загадочной фразой: «И жили они долго и счастливо…»? Не вызывает ли это скептической усмешки?

Так вот, даже самая возвышенная, платоническая материальная любовь имеет природу страсти. А страсть – это то, что искажает истинную природу вещей, затуманивая сознание, подобно тому как возмущённая поверхность водоёма не даёт чёткого отражения объекта. В результате человек идеализирует объект своего влечения, приписывая ему несуществующие качества или раздувая имеющиеся небольшие достоинства. То есть, фактически, он любит воображаемую, а не реально существующую личность. Как сказал один древний мудрец, «влюблённый человек считает свою избранницу самой красивой на свете, даже если на самом деле она уродлива». Когда быстротечная страсть проходит, всё встаёт на свои места, «мираж» рассеивается и порой оказывается, что «любовь зла …».

Date: 2015-06-07; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию