Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы массового обслуживания с неограниченным ожиданием
Пусть имеется n -канальная СМО с очередью, на которую не наложено ограничений ни по длине очереди, ни по времени ожидания. В силу неограниченности очереди каждая заявка рано или поздно будет обслужена, поэтому
Для СМО с неограниченной очередью накладывается ограничение . Если это условие нарушено, то очередь растет до бесконечности, наступает явление «взрыва». · Вероятность простоя ( того, что все обслуживающие аппараты свободны, нет заявок): (7) · Вероятность занятости обслуживанием k каналов: (8) · Вероятность занятости обслуживанием всех каналов при отсутствии очереди: (9) · Вероятность наличия очереди есть вероятность того, что число требований в системе больше числа каналов: (10) · Вероятность для заявки попасть в очередь есть вероятность занятости всех каналов, эта вероятность равна сумме вероятностей наличия очереди и занятости всех n каналов при отсутствии очереди: (11) · Среднее число занятых обслуживанием каналов: (12) · Доля каналов, занятых обслуживанием: (13) · Среднее число заявок в очереди (длина очереди) (14) · Среднее число заявок в системе (15) · Среднее время ожидания заявки в очереди (16) · Среднее время пребывания заявки в системе (17) Пример решения задачи. На вход трехканальной СМО с неограниченной очередью поступает поток заявок с интенсивностью λ = 4 заявки в минуту. Среднее время обслуживания заявки ч. Найти показатели эффективности работы системы. Решение Для рассматриваемой системы Определяем вероятность простоя по формуле (4.7): Среднее число заявок в очереди находим по формуле (14): Среднее время ожидания заявки в очереди считаем по формуле (16): ч. Среднее время пребывания заявки в системе ч.
|