Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы массового обслуживания с неограниченным ожиданием
Пусть имеется n -канальная СМО с очередью, на которую не наложено ограничений ни по длине очереди, ни по времени ожидания. В силу неограниченности очереди каждая заявка рано или поздно будет обслужена, поэтому
Для СМО с неограниченной очередью накладывается ограничение Если это условие нарушено, то очередь растет до бесконечности, наступает явление «взрыва». · Вероятность простоя ( того, что все обслуживающие аппараты свободны, нет заявок):
· Вероятность занятости обслуживанием k каналов:
· Вероятность занятости обслуживанием всех каналов при отсутствии очереди:
· Вероятность наличия очереди есть вероятность того, что число требований в системе больше числа каналов:
· Вероятность для заявки попасть в очередь есть вероятность занятости всех каналов, эта вероятность равна сумме вероятностей наличия очереди и занятости всех n каналов при отсутствии очереди:
· Среднее число занятых обслуживанием каналов:
· Доля каналов, занятых обслуживанием:
· Среднее число заявок в очереди (длина очереди)
· Среднее число заявок в системе
· Среднее время ожидания заявки в очереди
· Среднее время пребывания заявки в системе
Пример решения задачи. На вход трехканальной СМО с неограниченной очередью поступает поток заявок с интенсивностью λ = 4 заявки в минуту. Среднее время обслуживания заявки Найти показатели эффективности работы системы. Решение Для рассматриваемой системы
Определяем вероятность простоя по формуле (4.7):
Среднее число заявок в очереди находим по формуле (14):
Среднее время ожидания заявки в очереди считаем по формуле (16):
Среднее время пребывания заявки в системе
Date: 2015-06-07; view: 784; Нарушение авторских прав |