Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миллиарды на забытую рекламу





«Ты выбрала то, что надо, детка!»

«Мне нравится то, что ты делаешь для меня».

«ВАУ! Вот это другое дело».

«Иногда приходится нарушать правила».

«Просто сделай это».

«Голова — не то, что можно терять».

Америку мутит от рекламы. Каждый день на среднего американца обрушивается примерно 300 рекламных обращений. В месяц это составляет 9900, а в год - 109 500 призывов что-нибудь купить.

Немудрено, что нагромождение рекламы способствовало развитию амнезии в на­циональном масштабе: согласно некоторым данным, около 80 % американцев не могут вспомнить обычные рекламные объявления, виденные накануне опроса. Возможно, это не так и плохо. Однако ситуация вдохновила исследователей еще глубже заглянуть внутрь человеческого разума в поисках «Святого Грааля» рекла­мы, секретов, которые помогут сделать ее запоминающейся и эффективной.

 

Почему у потребителей такая слабая память на рекламу? Означает ли невоз­можность вспомнить рекламу ее неэффективность? Существуют ли способы по­высить запоминаемость рекламы?

Ответы на эти и другие вопросы дает понимание процессов обучения. Значе­ние обучения выражено одним простым, но немаловажным наблюдением: пове­дение потребителей - это приобретенное, усвоенное поведение. Вкусы, ценно­сти, убеждения, предпочтения и привычки, которые влияют на поведение в процессе покупки и потребления, являются результатом прошлого обучения. Поэтому понимание этого процесса является необходимым условием для диаг­ностики и изменения поведения потребителей.

Обучение— это процесс, посредством которого опыт приводит к измене­нию знаний, отношений и/или поведения.

Это определение является достаточно широким, поскольку отражает пози­ции двух основных школ в понимании процесса обучения. Один взгляд на обучение известен как познавательный подход,согласно которому обучение есть изменение знаний. Следовательно, упор делается на понимание психиче­ских процессов, которые определяют то, как люди усваивают информацию (ина­че говоря, как информация переносится в долгосрочную память).



В противоположность этому взгляду, бихевиористский подходк проблеме обучения касается исключительно наблюдаемого поведения. Психические про­цессы, которые нельзя наблюдать, но приходится изучать, основываясь на умо­заключениях, игнорируются. Более того, обучение представляется как измене­ния в поведении, обусловленные развитием ассоциаций между стимулами и реакциями на них.

При рассмотрении познавательного обучения в центре внимания находятся психические процессы. Они включают в себя разные действия — от усвоения информации до решения проблем. С этой точки зрения большинство процессов принятия решения может рассматриваться как познавательное обучение. Про­блема не снимается даже после того, как принято решение о покупке. Попытки разобраться в «простых» инструкциях по сборке изделия и понимание того, почему произошла поломка прибора («Я сделал что-то не так или мне в оче­редной раз всучили брак?»), являются примерами послепродажного решения проблем.

Основное внимание следует уделять усвоению информации, ведь главная цель маркетинговой деятельности - «имплантация» определенной информации в со­знание потребителей. Иногда эта информация принимает форму названия торго­вой марки, знания о местонахождении магазина или о грядущей распродаже. В других случаях фирмы бывают заинтересованы в том, чтобы в памяти потребите­лей отложился определенный образ их товаров (например, торговая марка, которая заявляет о себе, как о самом действенном и безопасном обезболивающем безрецептурном средстве).

Таким образом, для нас полезно понимать то, как люди усваивают информа­цию. Знание факторов, влияющих на познавательное обучение, может помочь разработать эффективные маркетинговые стратегии по «засеванию семян ин­формации на полях сознания». Два основных фактора обучения - это повто­рение и актуализация.






Date: 2015-06-06; view: 119; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию