![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Краткосрочная память
Как только стимул проходит стадию сенсорной обработки, он попадает в краткосрочную память, которая рассматривается как «рабочий стол» для осуществления операций по обработке информации. В действительности, здесь происходит совмещение сенсорной информации и содержимого краткосрочной памяти таким образом, чтобы можно было осуществить классификацию и интерпретацию раздражителя. Краткосрочная память в некоторых аспектах ограничена. Прежде всего, она способна содержать только ограниченный объем информации в определенный момент времени. Было подсчитано, что ее объем ограничен четырьмя-семью единицами информации. Краткосрочная память ограничена и с точки зрения длительности хранения информации без усилий по ее сохранению. Предположим, вы смотрите на какой-то номер телефона в течение некоторого времени, достаточного только для его обработки, но задача заучить его не ставится. Как много времени потребуется для того, чтобы этот номер исчез из памяти? Обычно без заучивания информация теряется в течение 30 или менее секунд. Долгосрочная память Долгосрочная память - это неограниченное, постоянное хранилище всех наших знаний. Мы уже говорили о двух основных характеристиках долгосрочной памяти — объеме и организации — в главе 10. Учитывая, что продавцы часто стараются поместить информацию в сознание потребителей, для нас очень важно понимать, как происходит сохранение информации. Иначе говоря, какие факторы влияют на степень принятия обрабатываемой информации? Ответ на этот вопрос можно найти в главе 15, в разделе, посвященном познавательному обучению. Выводы В данной главе была представлена модель обработки информации потребителями. Эта модель состоит из пяти этапов: контакт, внимание, понимание, принятие, запоминание. Контакт можно определить как близость к раздражителю, которая позволяет задействовать одно или более из пяти чувств человека. Активизация чувств происходит тогда, когда раздражитель соответствует нижнему порогу ощущений или превосходит его, т.е. для возникновения ощущения необходим стимул некой минимальной величины. Усилия по оказанию влияния на потребителей при помощи стимулов, интенсивность которых меньше нижнего порога, называются убеждением на уровне подсознания. Сегодня известно, что подсознательные стимулы оказывают, в лучшем случае, минимальное влияние на человека, и опасения по поводу их возможного негативного эффекта необоснованны. Внимание представляет собой направление познавательных ресурсов на обработку поступающего стимула. Ограниченность этих ресурсов обусловливает избирательность внимания. Привлечение внимания потребителей — одна из основных проблем маркетинга, преодолеть которую поможет понимание того, какие факторы воздействуют на внимание. Эти факторы делятся на два основных типа: личные и относящиеся к стимулам. Личные детерминанты - это индивидуальные характеристики, такие как мотивация, отношение, уровень адаптации и период внимания. В целом эффект личных характеристик состоит в том, что они делают внимание очень избирательным. Личные факторы следует рассматривать как ограничения и препятствия, преодоление которых говорит об эффективности стратегии коммуникации. Факторы, относящиеся к стимулам, являются характеристиками самого стимула. Среди них — размер, цвет, интенсивность, контраст, позиция, направление, движение, изоляция, новизна, усвоенные стимулы, увеличивающие внимание, привлекательность действующих лиц рекламного объявления и перемена обстановки. Эти факторы могут использоваться фирмами в конкурентной борьбе за драгоценное внимание потребителей. На стадии понимания происходит интерпретация стимулов. Успешный маркетинг часто зависит не только от рекламы, но и от понимания того, какое значение потребители закрепляют за такими стимулами, как цена, упаковка и имя торговой марки. Гештальтпсихология раскрыла несколько важных принципов организации стимулов: простоту, изображение и фон, целостность. Главный уровень понимания — это классификация раздражителя. Последующая актуализация стимула может проходить в форме семантической или образной его обработки. На понимание оказывают влияние следующие факторы: уровень знаний, мотивация или заинтересованность (вовлеченность) потребителя, его ожидания. Факторы, относящиеся к стимулам, такие как лингвистические характеристики стимула или порядок обработки стимулов, также могут влиять на понимание. На этапе принятия происходит убеждение потребителя в форме новых или частично обновленных знаний или отношений. Принятие зависит от конкретных познавательных и эмоциональных реакций, возникающих при обработке информации. Принятие тем вероятней, чем благоприятней эти реакции. Последняя стадия процесса обработки информации, запоминание, заключается в переносе информации в долгосрочную память. Память состоит из трех различных систем хранения информации: 1) сенсорная память; 2) краткосрочная память и 3) долгосрочная память.
Date: 2015-06-06; view: 671; Нарушение авторских прав |