Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Степень воспринимаемой разницы между альтернативами
Чем больше воспринимаемая разница альтернатив, тем более вероятно РРП. И наоборот: чем более похожими они воспринимаются, тем больше вероятность ОРП или среднедлительного решения проблемы. Фактор времени Человеку, которому нужно отремонтировать машину, под давлением обстоятельств пришлось бы принимать решение быстро. Как говорится, «в шторм хорош любой порт». Таким образом, общее правило: РРП имеет место тогда, когда времени достаточно. Настроение потребителя как важная переменная Настроение может оказывать разное воздействие на процесс принятия решения. Жизнь не раз доказывала, что положительный настрой может увеличить количество обрабатываемой информации и помогает людям избежать переутомления. А значит, продолжительность и сложность процесса решения снижаются. Но настроение может влиять и в обратном направлении.
Выводы Цель данной главы — познакомить вас с особенностями процесса принятия решения и с факторами, влияющими на этот процесс. В общих чертах представлен комплекс факторов, которые формируют поведение потребителя в процессе выбора. Во-первых, это индивидуальные различия: 1) возможности; 2) знание; 3) отношение; 4) мотивация и заинтересованность; 5) личность, ценности, образ жизни. Во-вторых, это внешние влияния, включающие 1) культуру; 2) социальное положение; 3) личное влияние; 4) семью; 5) ситуацию. Затем мы представили модель процесса принятия решения, которая охватывает следующие стадии: 1) осознание потребности; 2) поиск информации; 3) предпокупочная оценка вариантов; 4) покупка; 5) потребление; 6) постпокупочная оценка варианта; 7) распоряжение продуктом (освобождение). Далее мы исследовали разные способы протекания процесса решения. На одном конце континуума находится расширенное решение проблемы (РРП). Оно характеризуется интенсивным поиском информации и сложной оценкой вариантов. Противоположный конец континуума занимает ограниченное решение проблемы (ОРП). Здесь гораздо меньше мотивации к обширному поиску информации и проведению оценки вариантов. Однако после повторной покупки многие потребители начинают действовать по схеме привычного принятия решения. Если они привержены марке, они повторяют первоначальный выбор. В основном это происходит при наличии высокого уровня заинтересованности в продукте, а если ее нет, то покупатели действуют по инерции. Если у потребителя нет причин переключаться на другую марку, то велика вероятность повторной покупки. Но при наличии стимула (низкая цена у конкурентов, появление новинки) потребитель склонен переключиться на другую торговую марку. Ситуация смены марки характеризуется низкой степенью заинтересованности и слабым доверием к одному варианту по сравнению с другими. И наконец, мы остановились на способах, которыми можно различать поведение при принятии решения. Вот эти важные определяющие факторы: 1) степень четкой дифференциации вариантов; 2) фактор времени; 3) степень заинтересованности — ощущаемая значимость покупки в контексте важности нужд и мотиваций.
Date: 2015-06-06; view: 529; Нарушение авторских прав |