Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология исследования для межкультурного анализа





Для создания необходимой методологии межкультурного анализа были заимствованы знания о поведении потребителя из таких дисциплин, как антропо­логия, лингвистика и социология. Это отражается во все возрастающем примене­нии техники стандартных маркетинговых исследований на основе межкультур­ного анализа.

В литературе по поведению потребителя, как вы увидите из следующих глав, доминирует мультиописательная методология, т. е. методология по множеству показателей. Сравнивая американских и японских покупателей автомашин, Бер­гер, Штерн и Йоханссон продемонстрировали, что эту методику можно ис­пользовать для разных культур, нужно только учитывать специфику нации.

Участвуя в анкетировании, японские респонденты имеют склонность отвечать на вопросы в среднем диапазоне шкалы, в то время как американцы чаще отвечают на крайних показателях шкалы.

Фокус-группы — традиционная форма исследования потребителя - также применимы на глобальном уровне. Глобальные фокус-группы располагаются во многих местах и связаны между собой посредством видеоконференций. С помо­щью компьютерных технологий руководители корпорации BMW из Мюнхена наблюдают за работой фокус-группы в собственном рекламном агентстве в Нью-Йорке. Это также позволяет им взаимодействовать с потребителями по всему миру, не выходя из кабинета.

Психографические исследования, часто применяемые для сегментирования рынка, полезны и применительно к межкультурному анализу. Бут продемон­стрировал их эффективность в межкультурных изысканиях в Великобрита­нии, Германии и Франции. Используя методику, основанную на инструмен­тальной шкале ценностей Рокича, Бут нашел эту методологию (в сочетании с факторным анализом Z-методологии) полезной для раскрытия субстанциаль­ных различий между этими тремя странами, которые иногда считаются одно­родным общим рынком. Немцы получили высокий балл в сегменте «озабочен­ных своим внешним видом», в то время как французы получили высокий балл в «интересах за пределами дома» в сегменте внешней среды. Британцы были более ориентированы на дом и семью. Изыскания по схеме «участник-наблю­датель» проводятся исследователем или группой исследователей, живущих в тесном контакте с целевой культурой. Исследователь тщательно и всесторон­не изучает данную культуру. Сбор данных включает записи наблюдений, ин­тервью с «ключевыми» информаторами и, возможно, структурированные опросники, шкалы предпочтений и проективные тесты.

Анализ содержания — это способ определения ценностей, тем, ролевых моде­лей, норм поведения и других элементов культуры. Анализ основан на объектив­ных материалах, предоставленных людьми некой культуры при обычном течении событий. Обычно исследуемое содержание по своему характеру вербально: газе­ты или журнальные статьи. Оно может быть взято из объявлений или из любого другого объективного материала, такого как искусство, товары и даже мусор.

Анализ содержания используется в межнациональных маркетинговых ис­следованиях и на внутреннем рынке и часто касается вопросов рекламы. Р. Полей провел аналитическое исследование американской рекламы за последние 80 лет и обнаружил, что американская реклама стала более целенаправленной, более убедительной и меньше апеллирует к общим ценностям. Книга Найсбитта «Мегатенденции», в основе которой лежит анализ содержания, стала бестселле­ром. Фундаментально многие глобальные методологии не отличаются от нацио­нальных маркетинговых исследований, но аналитики потребителя, оснащенные эборудованием будущего, возможно, поймут, как проводить научные исследования на глобальном уровне, включая и методики, используемые в межкультурном анализе.

Date: 2015-06-06; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию