Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неорганизованные формы религии





До сих пор исследование основных потребностей секулярных людей было весьма ободряющим для адвен­тистов. Каждую из этих четырех потребностей можно удовлетворить посредством тех ресурсов, которыми рас­полагает наша вера. Более того, что касается первой и четвертой потребности, нет другой христианской груп­пы, которая могла бы лучше ответить на них, при усло­вии, что мы найдем время и возьмем на себя труд на­учиться излагать свои убеждения в приемлемой для со­временных людей форме. Однако пятая потребность секулярных людей бросает нам гораздо более серьезный вызов. Наряду с распространенным недоверием к влас­ти вообще, существует и недоверие к религиозной влас­ти в частности. Это означает, что секулярные люди склонны противодействовать тому, что они называют «организованной» религией. Они опасаются принужде­ния, боятся стать объектом манипулирования, чувствуя, что религиозное принуждение является наиболее раздра­жающим посягательством наличную свободу. И они, ко­нечно, правы. Следовательно, когда такие люди прихо­дят к вере, они предпочитают оказаться в такой религи­озной среде, где им предоставят значительную свободу и возможность жить и мыслить по-своему. Они хотят лично участвовать в том процессе, который приведет их к обретению веры.

Надо честно признаться, что немногие христианские церкви организованы и управляемы более строго, чем Церковь АСД. Я по собственному опыту знаю, что струк­туры и процедуры, которые мы воспринимаем как не­что естественное, оказываются весьма обременительны­ми для некогда секулярных людей, когда они сталкива­ются со всем этим в своей новой христианской жизни. Мы, например, призываем людей к образованию и раз­витию, а затем ожидаем, что они будут свободно мыс­лить обо всем, кроме своих отношений с организован­ной церковью. Свежие творческие идеи нередко встре­чаются словами: «Мы никогда так прежде не делали» или: «Елена Уайт пишет...» (независимо от того, писала она это в действительности или нет). Неудивительно, что, предубежденные против всякой организации, секуляр­ные люди часто поддаются нелепостям учений таких дви­жений, как «Новый век», ибо «Новый век» — это, пожа­луй, воплощение неорганизованной религии.

Тем не менее положение небезнадежно. Я замечаю растущую готовность руководителей Церкви создавать все более гибкие структуры и системы взаимодействия с местными церквами. В Приложении к этой книге я кратко изложу некоторые идеи — они помогут секулярным людям лучше понять нас. Лично я, обратившись к исто­рии Церкви, сумел ослабить отрицательное впечатление, производимое на секулярных людей нашими структура­ми. Мы сами начинали как противники господствующей Церкви. Мы порвали со всеми остальными церквами, поскольку они перестали следовать Библии; таким об­разом, корни адвентизма уходят в радикальную Рефор­мацию.

Возможно, мы сумеем в какой-то мере воскресить ра­дикальный дух адвентистских пионеров, не утрачивая всех тех преимуществ, которые дает четкая организация. Но подобный аргумент будет выглядеть убедительным, только если вы действительно готовы измениться. Но если местная церковь предпочитает не отступать от за­веденного в прошлом порядка, секулярные люди долго в ней не задержатся, поскольку именно этого они стара­лись избегать раньше, когда еще были равнодушны к религии. В этом вопросе необходимо проявлять особую чуткость — как по отношению к адвентистам, которых в Церкви все устраивает, так и по отношению к тем лю­дям, которых мы пытаемся привлечь. Помогая тем, кто пришел к вере, раскрыть и проявить их духовные дары, мы показываем, что в доме Божьем всегда найдется мес­то для индивидуальности и творческого начала.

Определенные преимущества создает для адвентиз­ма и отношение секулярных людей к Библии. Большим препятствием к тому, чтобы донести до такого человека Евангелие, является ошибочное представление о Биб­лии, которое у него сложилось. Если вам удастся разве­ять это ложное представление, люди охотно откроются перед вами. Многие считают, что в Библии содержатся такие неприятные идеи, как вечно пылающая преиспод­няя, жестокое обращение с детьми, порабощение жен­щин и национальных меньшинств и абсолютная власть (например, папство). В прошлом сами адвентисты покинули официальную Церковь, поскольку консерватив­ная религиозная мысль не соответствовала тому, что го­ворила Библия. Поняв, что Библия не похожа на то, что им говорили, секулярные люди начинают прислуши­ваться к ее наставлениям.







Date: 2015-06-06; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию