Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неорганизованные формы религии
До сих пор исследование основных потребностей секулярных людей было весьма ободряющим для адвентистов. Каждую из этих четырех потребностей можно удовлетворить посредством тех ресурсов, которыми располагает наша вера. Более того, что касается первой и четвертой потребности, нет другой христианской группы, которая могла бы лучше ответить на них, при условии, что мы найдем время и возьмем на себя труд научиться излагать свои убеждения в приемлемой для современных людей форме. Однако пятая потребность секулярных людей бросает нам гораздо более серьезный вызов. Наряду с распространенным недоверием к власти вообще, существует и недоверие к религиозной власти в частности. Это означает, что секулярные люди склонны противодействовать тому, что они называют «организованной» религией. Они опасаются принуждения, боятся стать объектом манипулирования, чувствуя, что религиозное принуждение является наиболее раздражающим посягательством наличную свободу. И они, конечно, правы. Следовательно, когда такие люди приходят к вере, они предпочитают оказаться в такой религиозной среде, где им предоставят значительную свободу и возможность жить и мыслить по-своему. Они хотят лично участвовать в том процессе, который приведет их к обретению веры. Надо честно признаться, что немногие христианские церкви организованы и управляемы более строго, чем Церковь АСД. Я по собственному опыту знаю, что структуры и процедуры, которые мы воспринимаем как нечто естественное, оказываются весьма обременительными для некогда секулярных людей, когда они сталкиваются со всем этим в своей новой христианской жизни. Мы, например, призываем людей к образованию и развитию, а затем ожидаем, что они будут свободно мыслить обо всем, кроме своих отношений с организованной церковью. Свежие творческие идеи нередко встречаются словами: «Мы никогда так прежде не делали» или: «Елена Уайт пишет...» (независимо от того, писала она это в действительности или нет). Неудивительно, что, предубежденные против всякой организации, секулярные люди часто поддаются нелепостям учений таких движений, как «Новый век», ибо «Новый век» — это, пожалуй, воплощение неорганизованной религии. Тем не менее положение небезнадежно. Я замечаю растущую готовность руководителей Церкви создавать все более гибкие структуры и системы взаимодействия с местными церквами. В Приложении к этой книге я кратко изложу некоторые идеи — они помогут секулярным людям лучше понять нас. Лично я, обратившись к истории Церкви, сумел ослабить отрицательное впечатление, производимое на секулярных людей нашими структурами. Мы сами начинали как противники господствующей Церкви. Мы порвали со всеми остальными церквами, поскольку они перестали следовать Библии; таким образом, корни адвентизма уходят в радикальную Реформацию. Возможно, мы сумеем в какой-то мере воскресить радикальный дух адвентистских пионеров, не утрачивая всех тех преимуществ, которые дает четкая организация. Но подобный аргумент будет выглядеть убедительным, только если вы действительно готовы измениться. Но если местная церковь предпочитает не отступать от заведенного в прошлом порядка, секулярные люди долго в ней не задержатся, поскольку именно этого они старались избегать раньше, когда еще были равнодушны к религии. В этом вопросе необходимо проявлять особую чуткость — как по отношению к адвентистам, которых в Церкви все устраивает, так и по отношению к тем людям, которых мы пытаемся привлечь. Помогая тем, кто пришел к вере, раскрыть и проявить их духовные дары, мы показываем, что в доме Божьем всегда найдется место для индивидуальности и творческого начала. Определенные преимущества создает для адвентизма и отношение секулярных людей к Библии. Большим препятствием к тому, чтобы донести до такого человека Евангелие, является ошибочное представление о Библии, которое у него сложилось. Если вам удастся развеять это ложное представление, люди охотно откроются перед вами. Многие считают, что в Библии содержатся такие неприятные идеи, как вечно пылающая преисподняя, жестокое обращение с детьми, порабощение женщин и национальных меньшинств и абсолютная власть (например, папство). В прошлом сами адвентисты покинули официальную Церковь, поскольку консервативная религиозная мысль не соответствовала тому, что говорила Библия. Поняв, что Библия не похожа на то, что им говорили, секулярные люди начинают прислушиваться к ее наставлениям. Date: 2015-06-06; view: 519; Нарушение авторских прав |