Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формальные и неформальные осу
Формальная организация – это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия междукомпонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю систему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность. Существует сеть неформальных организаций, в рамках которых взаимоотношения не носят заранее спроектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, объективная необходимость сотрудничать, личная безопасность и др. Задачи, содержание плана производства и реализации продукции. Основной задачей плана является объективное определение спроса на продукцию и на его основании определение показателей характеризующих объемы производства и реализации продукции. План производства и реализации продукции обосновывается результатами маркетинговых исследований и расчетами производственной мощности для чего составляется баланс использования производственной мощности. План производства и реализации продукции содержит расчеты производства и реализации продукции в натуральном выражении, объемов товарной продукции, реализованной продукции, незавершенного производства, валового продукта. Исходя из этого основными показателями, характеризующими план производства и реализации продукции являются: -натуральные – номенклатура и ассортимент продукции; -стоимостные – товарная продукция, валовая продукция, незавершенное производство, объем реализации; -показатели, характеризующие эффективность плана производства и реализации продукции - качество продукции; ритмичность. Товарная продукция – вся готовая продукция, предназначенная для реализации. В товарную продукцию входят: - готовая продукция, которая планируется в натуральном и стоимостном выражении; - услуги промышленного характера, куда может входить изготовление запасных частей, нестандартного оборудования и т.п. Товарная продукция оценивается в действующих и сопоставимых ценах. Валовая продукция - товарная продукция с учетом изменений остатков незавершенного производства, полуфабрикатов собственного изготовления. Валовая продукция оценивается только в сопоставимых ценах. Объем реализации – товарная продукция +остатки нереализованной продукции на начало планового периода – остатки нереализованной продукции на конец планового периода. Оценивается только в действующих ценах. Качество продукции – степень удовлетворения потребностей общества. Планирование качества заключается в установлении задания по повышению конкурентоспособности товара на рынке. Ритмичность – относительно равный выпуск продукции за относительно равный промежуток времени. Коэффициент ритмичности определяется как отношение фактического выпуска продукции в пределах плана к выпуску продукции по плану. К показателям, используемым во внутрифирменном планировании относятся – внутризаводской оборот (ВЗО) и валовой оборот (ВО). ВО=ВП+ВЗО Измерители показателей объема производства и реализации продукции: 1). Натуральные – номенклатура (штуки, метры), ассортимент (комплекты); условно-натуральные (кВт/ч); 2). Стоимостные – условно оптовая цена, оптовая, норматив стоимости обработки (НСО), норматив чистой продукции (НЧП). Оптовая цена используется для планирования показателей характеризующих объем производства на предприятии. Условно оптовая цена используется во внутризаводском планировании, рассчитывается на базе оптовой цены изделий, которая распределяется межу цехами пропорционально одному из следующих параметров:удельный вес трудоемкости каждого цеха в общей трудоемкости изготовления изделий;цеховая себестоимость в общей себестоимости;нормативной заработной плате. Норматив стоимости обработки включает только прибыль и затраты живого труда. Из калькуляции себестоимости исключаются материальные затраты. 3). Трудовые – трудоемкость. 35. Понятие и показатели рыночной власти Понятие рыночной власти базируется на сравнении анализируемых рынков с рынком совершенной конкуренции. Наиболее типичным индикатором для сравнения указанных рынков является взаимосвязь «предельные издержки – цена». Чем больше цена фирмы отклоняется от предельных издержек, тем больше рыночная власть фирмы и соответственно несовершеннее рассматриваемый рынок. Основным свидетельством рыночной власти фирмы является полученная прибыль, а точнее, величина доходности капитала. Наиболее удален от рынка совершенной конкуренции рынок монополии, поэтому показатели, характеризующие рыночную власть фирмы, чаще называют показателями монопольной власти. К числу таких показателей относят коэффициент: – Дж. Бэйна (норма экономической прибыли);– А. Лернера;– Дж. Тобина;– Г. Папандреу. Все эти показатели основаны на оценке либо экономической прибыли, либо разницы между ценой и предельными издержками. Коэффициент Дж. Бэйна, или «норма экономической прибыли», показывает экономическую прибыль, получаемую на доллар инвестированного капитала, В условиях совершенной конкуренции на товарном рынке и эффективного финансового рынка норма прибыли будет одинаковой (нулевой) для всех видов активов. Если норма прибыли какого-либо актива фирмы выше конкурентной нормы, то этот вид инвестирования становится более предпочтительным, а рынок неконкурентным. Индекс (коэффициент) А. Лернера является показателем степени конкурентности рынка. Его применение базируется на использовании данных о предельных издержках фирмы и эластичности спроса. Из курса микроэкономики известно, что при условии максимизации прибыли цена и предельные издержки связаны друг с другом через показатель эластичности спроса по цене. Исходя из этого положения А. Лернер предложил в 1934 г. индекс, определяющий монопольную власть: Преимущество этого индекса в том, что он более прост в расчете, так как не использует параметры норм доходности и предельных издержек. Индекс Дж. Тобина принимает значение выше единицы в том случае, если оценка активов фирмы фондовым рынком выше их восстановительной стоимости. В этом случае фирма либо получила, либо ожидает получить положительную экономическую прибыль. Как показали исследования, фирмы с высоким значением коэффициента обладают монопольной рентой, т.е. или выпускают уникальные товары, или используют уникальное оборудование. Коэффициент монопольной власти Папандреу (коэффициент проникновения, РI),
Коэффициент монопольной власти Папандреу характеризует наличие товаров-заменителей на рынке и ограничения по мощности конкурентов и основывается на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса на товар фирмы. При наличии монопольной власти влияние на объем продаж фирмы изменения цены других конкурентов весьма низкое. В то же время показатель перекрестной эластичности остаточного спроса не является показателем монопольной власти, так как его величина зависит от двух факторов, противоположно влияющих на монопольную власть: от числа фирм, действующих на рынке, и от уровня заменяемости товара. Чем выше число фирм, действующих на рынке, тем ниже их взаимозависимость и ниже показатель перекрестной эластичности. На рынке совершенной конкуренции и на рынке монополии перекрестная эластичность спроса стремится к нулю.
36. Особенности разработки и реализации стратегии в условиях кризиса. При первых признаках кризиса разрабатывается антикризисная стратегия, направленная на поиск путей выхода из сложившейся ситуации с наименьшими потерями и затратами. Процесс разработки антикризисной стратегии принято разделять на следующие этапы: Date: 2015-06-06; view: 574; Нарушение авторских прав |