Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление знаниями. Второй тип подхода, представляет собой стратегическое решение вопроса





Второй тип подхода, представляет собой стратегическое решение вопроса. Концепция «управления знаниями» тесно связана с понятием т.н. «непрерывно обучающейся» или же «интеллектуальной» организации и предполагает формирование такой структуры, в самую основу которой заложен принцип непрерывного самосовершенствования.

Концепция интеллектуальной организации базируется на организационных знаниях, на которых основаны ее способности к изменениям с целью выживания. Организационные знания развиваются благодаря знаниям каждого сотрудника. Структура организационных знаний включает практические, теоретические, стратегические, коммерческие, производственные знания. Они составляют интеллект организации.Интеллектуальная организация извлекает информацию, выстраивает умозаключения и генерирует новые знания.Эта организационная форма позволит обеспечить наиболее гибкое управление компанией, наиболее быстрое и эффективное решение большинства текущих вопросов.

Повышение квалификации управленческого персонала методом групповой формы трудовой деятельности. Одним из самых эффективных методов повышения квалификации на рабочем месте является обучение в процессе групповой формы трудовой деятельности, которая в наибольшей степени способствует взаимообогащению работников и передаче знаний.

В результате, при использовании самоуправляемых рабочих групп процесс обучения встраивается в рабочую и управленческую деятельность каждого сотрудника. При этом преследуется цель – научиться реагировать на изменяющийся окружающий мир, внешнюю среду, принимать адекватные решения, исходя из имеющегося практического опыта, знаний. В ходе обучения следует выделять два процесса: процесс поступления знаний в рабочую группу как в открытую систему и процесс коллективного усвоения знаний, так называемое «сообучение».

Наиболее действенной является стратегия дифференциации, суть которой заключается в производстве по принципу «никто не делает лучше». Одним из основных направлений реализации данной стратегии является мобилизация управленческого персонала организации, достигаемая, в том числе, и через повышение его квалификации. Важной особенностью данной стратегии как управленческой концепции является то, что проводимая работа по повышению квалификации ориентирована на концентрацию усилий по нескольким ключевым моментам и на развитие отличительных черт персонала.

Повышение квалификации в процессе работы самоуправляемой рабочей группы обеспечивает наличие у сотрудников комбинации следующих взаимодополняющих навыков:техническая или функциональная экспертиза;навыки по решению разносторонних проблем и принятию требуемых решений;межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).Самоуправляемые рабочие группы обеспечивают решение проблем обратной связи, общения, активного взаимодействия с коллегами, распространение успешного опыта одной группы в рамках всей организации.

Принимая то или иное управленческое решение, руководитель должен иметь возможность оценить эффективность его последствий, практический интерес вызывает определение социально-экономических результатов повышения квалификации управленческого персонала на рабочем месте. Для оценки экономических результатов использования предлагаемых в работе мероприятий используются несколько критериев:-критерий максимального использования внутренних ресурсов или их перераспределение;

-критерий эффективности использования возможностей самоуправляемой рабочей группы;-критерий максимального использования образовательного потенциала, результатов сообучения в процессе групповой работы при принятии и реализации управленческих решений в ответ на воздействие внешней среды.

 

32. Содержание плана использования производственных мощностей и основных фондов.

Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции при определенных организационно-технических условиях.

Основные показатели использования производственной мощности:фондоотдача всех основных фондов;

фондоотдача активной части основных фондов;машиноотдача;съем с единицы ведущих агрегатов;

фондоемкость;фондовооруженность;коэффициент сменности работы оборудования;коэффициент интенсивного (экстенсивного) использования оборудования;коэффициент интегрального использования оборудования;коэффициент использования производственной мощности, который определяется как отношение фактического выпуска продукции и производственной мощности;съем продукции с 1 м2 производственной площади.


При планировании производственной мощности важно определить расчетную единицу. Расчетной единицей может быть производственная мощность в конкретной единицы изделий, в условных единицах продукции, весовых (условно весовых).

Наиболее правильным является выражение производственной мощности в конкретных единицах продукции. Однако применение этой единицы в машиностроении ограничено. Поэтому производственная мощность группы взаимозаменяемого оборудования определяется по формуле:

, где

С – количество станков (рабочих мест);

FЭФ – эффективный фонд работы оборудования;

tЕД –трудоемкость единицы изделия применительно к данному оборудованию.

В многономенклатурном производстве используются условные единицы. Для этого изделия всей программы рассматриваются условно как одно изделие, для которого определяется норма трудоемкости условной единицы – сумма трудоемкости отдельного изделия, взятого в той пропорции, в которой каждое из них предусмотрено в типовой или заданной программе.

tусл =t1Vi + t2Vi + …+tiVi, где

t – трудоемкость изделия;

V – удельный вес в программе.

Расчет производственной мощности ведется в следующей последовательности:определяется ведущая группа оборудования,определяется ведущий участок,определяется ведущий цех,определяется ведущий завод.

Ведущая группа оборудования, участок, цех характеризуются:значительной частью стоимости оборудования в общей стоимости;значительной трудоемкостью обработки на данном оборудовании, относительно трудоемкости всего технологического процесса;сложностью и ответственностью выполняемых операций;степенью загрузки оборудования.

Виды производственной мощности:входная (на начало года);выходная (на конец года);среднегодовая:

если движения не было, то

, где

DМр – изменение производственной мощности за счет реконструкции;

DМтп - изменение производственной мощности за счет технического перевооружения;

DМвс - изменение производственной мощности за счет ввода новых объектов;

DМстр - изменение производственной мощности за счет изменения структуры производства;

Д – количество месяцев работы соответствующей мощности.

Планирование использования основных фондов:

Составляется такой же баланс, как при планировании производственной мощности. При разработке баланса учитываются мероприятия по улучшению использования основных фондов. (экстенсивное – улучшение использования оборудования оп времени, интенсивное – по мощности).

Показатели: ФондоОтдача,ФЕмкость,ФВвооруженность, рентабельность основных фондов, коэффициент сменности.

 







Date: 2015-06-06; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию