Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и виды контроля, роль контроля в менеджменте





П->O->M->K

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей предприятия через обнаружение и разрешение возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными; процесс, при помощи которого руководители определяют правильно ли их (его) решения и не нуждается ли они в корректировке.

Этапы контроля:

1этап. Определение стандартов,

Стандарты (в менеджменте) – это конкретные цели, которые могут быть измерены (связь со стратегическим планированием).

2этап (основной). Сравнение результатов со стандартами,

3 этап. Действия (корректировка в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов).

Необходимость контроля:

1. Нужен для устранения неопределенности в оценке деятельности фирмы и корректировки этой деятельности в случае необходимости,

2.Для предвидения кризисной ситуации,

3.Для определения эффективных направлений деятельности.

Виды контроля:

1.Общий управленческий контроль (стратегический контролинг)

Контроллинг - направлен на решение стратегических задач путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов, а значит тесно связано со стратегическим планированием. Контроллинг более широкое понятие, чем контроль - это система управления, которая направлена в будущее для обеспечения длительной эффективной работы предприятия.

Этапы контролинга:

- установка целей,

- стратегическое планирование,

- реализация целей,

- контроль,

- анализ отклонений плана от факта, о

- обратная связь;

Особенности контроллинга по сравнению с контролем:

Контроль направлен в прошлое на выявление ошибок и поиск виновного, а контроллинг направлен в будущее на решение проблемы

Для контроллинга самостоятельность работника вместо его зависимости перед контролем

Самоуправление вместо подчинения

Доверие вместо контроля в обычном понимании

2.Административный (оперативный, тактический) контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения подчиненными своих обязанностей. Этот вид контроля объединяют с текущем планированием в функцию оперативного управления.

Виды административного контроля:

Внешний – основан на предположении менеджера о том, что работники лучше выполняют свои обязанности, когда находятся под надзором у начальника постоянно. При этом, у них установлены четкие материальные стимулы.

+ системы:

а) итоги контроля связывают систему поощрения с результатом работы

б) можно сделать цели для подчиненных труднодостижимыми, следовательно, избавиться от лентяев

в) в системе оценок работы можно сделать защиту от беглеца

- системы:

а) подчиненные будут улучшать показатели работы, а не саму работу

б) подчиненные будут стремиться делать работу по заданию, «забросив» другие виды работ

в) подчиненные могут искажать информацию, которая используется для их оценки

г) подчиненные стремятся оправдывать свои действия в контрольной сфере

2) Внутренняя – основана на предположении о том, что работник видит в своей работе не только источник удовлетворения своих потребностей, но и средство самоудовлетворения

Правила внутреннего контроля:

- цели перед работниками устанавливаются коллегиально

- менеджер, оценивая подчиненных, выясняет суть проблемы и ищет решение, а не выявляет виноватого

- уровень з/п связан с качеством, а не с количеством

3.Финансовый контроль (контроль финансовых результатов);

4. контроль качества продукции;

5. контроль ценообразования;

6. контроль человеческих ресурсов.

Виды контроля по времени осуществления:

1.Предварительный - до фактического начала работы, применяется по отношению к труду, материальным и финансовым ресурсам;

2. Текущий - осуществляется в ходе работы. Обычно проводится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником;

3.Заключительный осуществляется после того, когда вся работа закончена или истекло время его выполнения.

Типичные ошибки менеджеров:

1) Эпизодичность - контроль проводится случайно, нерегулярно;

2) Тотальность – всеохватность, всеобъемливость;

3) Скрытность;

4)Выборочность – контроль осуществляется время от времени;

5)Формальность;

6)Выводы, сделанные только для себя.

Негативное проявление контроля:

Сотрудник находится под наблюдением, что вынуждает его наблюдать за самим собой

Контроль является значительным признаком разницы в статусе

Контроль особенно неприятен, когда наблюдаемый не знает, что контролирует

Т.к. контроль узаконен, никто не может от него уклониться

Контроль субъективно воспринимается, как придирка

Контроль обычно воспринимается как недоверие

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

1) нужно устанавливать осмысленные стандарты;

2) общение при контроле должно быть двухстороннее;

3)контроль должен быть направлен на личность работника, а не на рабочий процесс; 4)контролировать надо открыто;

5) контролируются только существенные моменты, мелочи не контролируются;

6) работник должен знать признаки контроля;

7) контроль нужно рассматривать как позитивную деятельность (никак не наказание);

8) включайте подчиненных в контроль их собственной деятельности;

9) некоторые отклонения от стандартов – нормальное явление;

10) Менеджер должен наблюдать как за позитивными, так и за негативными моментами;

11) Остерегайтесь подчиненных, которые выступают против контроля.







Date: 2015-06-06; view: 682; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию