Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика затрат на управление и их структуры с развитием внутренней и внешней среды организации
6. Производственные стратегии, этапы их разработки и особенности реализации. Производственная стратегия - это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества. Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д. Производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса - это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством. Производственная стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии. Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии. Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии: -объёмы продукции, которые необходимо обеспечить; -масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости; -расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д. Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей: -объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе; -время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции; -оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д. Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, - это ее особые стратегические цели. . затрат на производство продукта; . качество производства; .качество производственных поставок; . соответствие производства спросу, или так называемая «гибкость по спросу». ЭТАПЫ: 1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия; Анализ внутренней среды предприятия производственной стратегии направлен на определение производственного потенциала организации. Существует несколько методов оценки условий деятельности предприятия. Одними из наиболее распространенных и признанных методов является СВОТ-анализ, который представляет собой инструмент оценки среды функционирования предприятия и состоит из двух частей.Сильные стороны: выдающаяся компетентность; высокая квалификация; возможность получения экономии от роста объема производства; подходящая технология; преимущества в области издержек; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; Слабые стороны: устаревшее оборудование; недостаток управленческих знаний; отставание в области исследований и разработок; очень узкий производственный ассортимент; Возможности: расширение производственной линии; увеличение разнообразия во продукции; добавление сопутствующих продуктов; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; Угрозы: возрастающее конкурентное давление; возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкуса покупателей; неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения. 2. Формирование альтернативных вариантов производственных стратегий; Альтернативы — средства, при помощи которых можно достичь поставленной цели, решить проблему или реализовать возможность. Стратегическая альтернатива - это возможность, одно из стратегических направлений развития производства предприятия. Будущее любого предприятия зависит от способности идентифицировать и разрабатывать стратегические альтернативы. Альтернативы определяют варианты, из которых менеджеры могут выбрать наиболее приемлемый для организации,оценить риски. Стратегические альтернативы бывают трех видов: 1) Альтернативы постепенного совершенствования – они вытекают из текущих стратегий организаций. Это продолжения или корректировки действующих стратегий. 2) Альтернативы обновления - текущая стратегия предприятия. Однако здесь менеджеры намерены существенно изменить направленность деятельности. 3) Инновационные альтернативы - они всегда ведут к радикальным изменениям в стратегии, так как строятся на новых подходах и часто сопровождаются предложениями новых продуктов и решений. 3) Обоснование и выбор приемлемой производственной стратегии. Тщательный анализ альтернативных вариантов и выбор наиболее выгодного стратегического решения, соответствующего текущей ситуации на предприятии. Все стратегические альтернативы,проходят тестирование на степень своей финансовой привлекательности. Исходные компоненты для этого теста — обоснованные допущения о будущих поступлениях, издержках и инвестиционных требованиях по каждой альтернативе. В основе этих параметров - убедительное свидетельство об устойчивом конкурентном преимуществе. Коэффициент дисконтирования — это стоимость капитала с учетом рискованности стратегической альтернативы по сравнению с другими вариантами инвестиций, которые предприятие может осуществить.
Date: 2015-06-06; view: 660; Нарушение авторских прав |