Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственные экскурсии





Производственные экскурсии делятся на производст­венно-исторические, производственно-экономические и производственно-технические. Производственно-историче­ские экскурсии раскрывают историю предприятия от его возникновения до наших дней; производственно-экономи­ческие посвящены таким вопросам, как производитель­ность и научная организация труда, себестоимость про­дукции и борьба за ее высокое качество; в производствен­но-технических показываются ход технологического процесса, работа отдельных цехов и участков, пропаган­дируется передовой опыт, что способствует повышению квалификации участников экскурсии (как правило, это работники родственных предприятий, инженерно-технические и руководящие кадры).

В особую группу выделяются специализированные (учебные) производственные экскурсии, которые прово­дятся с целью профессиональной ориентации подростков, а также при изучении конкретных разделов физики, химии, биологии, экономической географии. Производственные экскурсии являются неотъемлемой частью политехни­ческой и специальной подготовки учащихся ПУ, техни­кумов, слушателей научно-технических кружков.

Производственные экскурсии не следует ограничивать только показом технологических процессов, дающих об­щее ознакомление с производством. В них необходимо раскрывать жизнь, общественно-политическую деятельность, быт, отдых и досуг рабочих, инженерно-техниче­ских работников и служащих предприятия. Иными слова- ми, наряду со знакомством с техникой, определенными процессами производства, принципами организации тру­да анализируется деятельность культурно-просветитель­ных учреждений, организация работы по повышению об­щеобразовательного и специального уровня рабочих, внешкольной работы с детьми и подростками, по улучше­нию жилищно-бытовых условий, а также организация об­щественного питания, оздоровительной и физкультурно-массовой работы.

Организация производственных экскурсий осущест­вляется через бюро путешествий и экскурсий, которые составляют перечень предприятий, представляющих инте­рес для экскурсантов. Экскурсионное бюро совместно с администрацией предприятия решает вопросы о днях недели и часах про­ведения экскурсии, количестве групп, их численном со­ставе, маршруте и продолжительности экскурсии. Числен­ный состав группы регламентируется возможностями предприятия (ширина проходов, расстояния между стан­ками и т. д.). Экскурсантов в группе не должно быть бо­лее 25, а иногда и не более 10 человек (исходя из требо­ваний техники безопасности).

Для разработки экскурсии создается творческая груп­па, в состав которой кроме работников бюро входят спе­циалисты предприятия. Представители предприятия при­нимают участие в приеме экскурсии.

Структура производственной экскурсии обычна: вступ­ление, основная часть, заключение. Вступительная бе­седа, как правило, проводится в помещении пред­приятия, изолированном от производственного шума. Вступление в производственной экскурсии продолжитель­нее, чем в других,— до часа. Во вступлении используют­ся наглядные пособия: схемы, макеты, модели, образцы сырья и готовой продукции и др.

Основная часть экскурсии проводится по маршруту, который в большинстве случаев строится по схеме «от сырья — к готовой продукции». Поскольку в цехах до­вольно шумно, рассказ о технологических операциях ве­дется во время переходов группы из цеха в цех, а в са­мом помещении дается только короткое комментиро­вание.

После окончания экскурсии делаются обобщения или выводы, но тоже в изолированном от шума помещении, причем желательно не в том, где давалось вступление.

Желательно также организовать встречу экскур­сантов с работниками предприятия. Особенно большое значе­ние такие встречи имеют на экскурсиях для учащихся школ и профтехучилищ.

При посещении сельскохозяйственных предприятий вступление чаще всего проводится в конторе хозяйства. Экскурсовод рассказывает об истории его возникновения, основных этапах его роста и отраслях хозяйст­ва.

Объектами показа также могут служить дворцы культуры, клу­бы, школы, магазины, детские сады, дома жителей села, фермы, дворы механизации, пасеки, огородные хозяйст­ва и др.

Производственная экскурсия, как и любая другая, строится на сочетании показа с рассказом. Из приемов показа наиболее применимы предварительный осмотр, ло­кализация событий («Здесь, в этом цехе, в годы войны был выпущен первый танк...»), реконструкция (например, воссоздание прежнего, дореволюционного вида предприятия, цеха), сравнение.

Из методических приемов рассказа наиболее применимы описание или характеристика, реже объяснение; при показе движущихся машин и механизмов, конвейеров — комментирование.







Date: 2015-06-06; view: 10123; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию