Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музейная экскурсия





Экскурсионное обслуживание осуществляют музеи: естественнонаучные (геологические, ботанические, зооло­гические, медицинские); исторические (общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, археологические, этнографические, боевой и трудовой славы); искусствоведческие (русского, национального, зарубежного, народного изобразительного искусства, художественных промыслов, театральные, музыкальные); литературные; технические (политехнические, техниче­ские отраслевые — связи, автомобильные, железнодорож­ного транспорта, космонавтики и др.), а также мемо­риальные, экспозиции которых посвящаются выдающим­ся историческим событиям, государственным, обществен­ным и военным деятелям, деятелям науки, культуры и искусства.

Популярны экскурсии и в так называемые комплексные музеи преимущественно краеведческого профиля, а также музеи-заповедники, в состав которых наряду с экспозициями в закрытых помещениях входят расположенные на территории заповедника архитектурные и исторические памятники. В последнее время широкое распространение получили народные музеи, музеи про­мышленных предприятий, колхозов и совхозов, учреждений, учебных заведений, посещение которых обычно включается в краеведческие экскурсии.

Основная функция музеев — собирание, хранение и пополнение коллекций ценными историческими материа­лами и памятниками.

Музейные экспонаты хранятся в экспозиционных залах музея или в фондохранилищах и запасниках. В экспози­ции, как правило, размещаются наиболее ценные в исто­рическом или художественном отношении памятники или вещи, полнее характеризующие определенную эпоху или события. Хорошо подготовленная экспозиция музея пред­ставляет собой основу для успешного проведения экскур­сий. Музейные экскурсии, как правило, проводятся со­трудниками отделов научной пропаганды музеев.

Важным моментом подготовки музейной экскурсии, как и городской, является отбор объектов, так как оби­лие памятников в залах музеев не позволяет останавли­ваться на их полной характеристике. При отборе экспо­натов руководствуются темой и целью экскурсии. Отби­раются только те экспонаты, которые отличаются пре­дельной выразительностью и значимостью: уникальные памятники; памятники, не обладающие внешней вырази­тельностью, но необходимые для характеристики важней­ших сторон исторического процесса; памятники, отра­жающие реставрационную, собирательскую и научно-исследовательскую работу музея. В тематической экскур­сии осматриваются 2—3, реже 4 зала и в каждом из них 40—50 памятников, в обзорной — 10—12 залов, но только 5—10 памятников.



В обзорной экскурсии, где освещаются отдельные, наиболее характерные моменты исторического развития, показ памятника или изложение одного вопроса не всег­да связаны с предыдущим и последующим моментами экскурсии. В данном случае последовательность показа памятников в обзоре определяется удобством переходов. Фрагментарный показ памятников обусловливает и свой­ственную обзору форму изложения материала — тезис­ную. Здесь невозможно дать последовательное повест­вование.

В тематических музейных экскурсиях показ памятни­ков зависит от темы, последовательности и очередности подтем. Нарушение последовательности ведет к наруше­нию смысла экскурсии, поэтому в маршруте иногда до­пускаются так называемые «петли». В тематических Экскурсиях необходимы переходы хронологические и те­матические, связывающие содержание залов, разделов и отдельных памятников. Маршрут в музее не имеет дли­тельных пауз. Насыщенность экспозиции материалом на компактном» маршруте — одна из отличительных черт экскурсии в музее.

Музейные экскурсии проводятся дифференцированно, с учетом возрастных, образовательных, профессиональ­ных особенностей экскурсионных групп, например для работников искусства можно усилить показ разделов культуры, для группы колхозников подробнее охаракте­ризовать сельскохозяйственные орудия прошлого. С уче­том возраста экскурсантов разрабатываются экскурсии и различной продолжительности: для школьников 4—5-х классов — 45—50 мин, для 8—10-х — до 1 ч 30 мин, для взрослых — 2 ч.

Структура музейных экскурсий обычна: введение, основная часть, заключительная беседа. Музейные экскурсии, как и другие, имеют текст и методическую раз­работку. Основное правило методики проведения экскур­сий — сочетание показа с рассказом — применимо и к музейным экскурсиям. В этих экскурсиях показ преоб­ладает над рассказом. Однако, поскольку музейные экспозиции готовятся специально для осмотра, методика их показа упрощается по сравнению с показом объектов в городской экскурсии.

При анализе памятников в музейных экскурсиях чаще всего прибегают к приему сравнения, реконструкции, если необходимо воссоздать памятник по какой-либо сохра­нившейся его части, представленной в экспозиции, или картину жизни при показе интерьера. Чрезвычайная на­сыщенность экспонатами музейной экскурсии требует краткости, емкости, выразительности рассказа. В расска­зе в основном используется прием описания или харак­теристики объекта, цитирование подлинных документов или их копий.






Date: 2015-06-06; view: 2827; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию