Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) по правовым свойствам 3 page





 

СТРУКТУРНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

отраслевые и функциональные структуры (управления, службы, отделы, секторы). В структуре администрации, кроме центральнойадминистрации и администрациивнутреннихпроизводственныхструктур, принято выделять линейнуюадминистрацию (все заместители генерального директора, руководители производственных структурных подразделений и руководители отраслевых структурных подразделений), имеющую в своем непосредственном прямом подчинении определенные группы работников и наделенную в отношении их распорядительными полномочиями, и функциональную администрацию (бухгалтерия, планово-финансовые подразделения, отделы кадров и т. д.), не имеющую в своем административном подчинении каких-либо работников и не наделенную распорядительными полномочиями.

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

– любая коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций.

Управление АО осуществляется собственником имущества или через уполномоченные им органы (совет, правление).

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

– акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

– акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

– учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли, определенные учредительными документами.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ (АРТЕЛЬ)

– добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ

– не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Учреждается исключительно Российской Федерацией на основе принимаемого федерального закона. Госкорпорация в отношении переданного имущества осуществляет права собственника. Кроме того, госкорпорация может: получать доход от деятельности, от организаций, от акций, находящихся в ее собственности; в виде субсидий из федерального бюджета; формировать специальные резервные фонды. Госкорпорация должна существовать и реализовывать свои функции в условиях самоокупаемости. В отношении госкорпораций собственник, т. е. Российская Федерация, не несет бремя ответственности по долгам. На сегодня в России существует несколько гос­корпораций, например ГК «Росатом», ГК «Агентство по страхованию вкладов», ГК «Олимпстрой», ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», ГК «Внешэкономбанк», ГК «Роснанотех», ГК «Рос­технология».

 

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

– основанная на членстве некоммерческая организация, которая создана с целью саморегуляции и объединения субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг), или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Главная цель – переложить надзорные и контрольные функции за деятельностью субъектов в конкретной отрасли (например, в строительстве) с государства на непосредственных участников рынка. Лицензирование отдельных видов деятельности постепенно будет отменяться в связи с внедрением института СРО.

 

Нормативные акты по теме:

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий).

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. «О Государственной корпорации нанотехнологий».

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии».

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

 

 

Тема 11

Служба и служащие

(административно-правовой статус)

СЛУЖБА

– это вид социальной деятельности, осуществляемой служащим, занимающим определенную должность с закрепленными полномочиями, где объектом непосредственного воздействия является человек (его разум, сознание, мышление, воля, поведение и т.п.)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

– профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

– профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Она имеет ряд разновидностей по сферам, отраслям экономики, культуры, административно-политической деятельности государства и т. д. Регламентируется федеральным законодательством.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА

– профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Этот вид государственной службы также имеет несколько своих разновидностей (военная служба в вооруженных силах, в военно-морском флоте, пограничная служба и т. д.). Регламентируется федеральным законодательством.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

– профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Конкретным разновидностям этого вида государственной службы в настоящее время посвящено несколько специальных федеральных законов.

 

ГОСУДАРСТВЕНАЯ СЛУЖБА СУБЪЕКТОВ РФ

– регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В Саратовской области, например, действует Закон Саратовской области «О государственной службе Саратовской области», который по образцу и подобию федерального законодательства о службе регламентирует все вопросы организации и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах Саратовской области как субъекта Российской Федерации.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

– профессиональная служебная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Регламентируется федеральным законодательством.

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА

– служба в различного рода общественных объединениях, которая регламентируется прежде всего уставами и, частично, федеральным и субъектов Федерации законодательством.

 

ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

– служба в государственных унитарных предприятиях и социально-культурных учреждениях, которая регламентируется их уставами и в значительной мере нормативными правовыми актами федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, выступающих учредителями этих организаций и утверждающих их уставы.

 

ЧАСТНАЯ СЛУЖБА

– служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым регулированием охвачена частично в отношении некоторых ее разновидностей (деятельность адвокатов, государственная деятельность частных нотариусов, частная детективная и охранная служба).

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

– граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего уровня.

 

ДОЛЖНОСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

– обладают следующими сущностными характеристиками: 1) должность – это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами; 2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность; 3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу, замещающему определенную должность или претендующему на ее занятие, четко закреплены за каждой должностью в соответствующих должностных регламентах. Все должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

Необходимо различать и четко разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

 

ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

– учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно. Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей.

Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.

КАТЕГОРИИ ДОЛЖНОСТЕЙ

– 1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. Подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной гражданской службы;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной гражданской службы;

3) специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей государственной гражданской службы;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ

– 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной службы.

Государственные должности в субъектах РФ в соответствии с принимаемыми ими законами также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

– в органах местного самоуправления также делятся на несколько категорий и классификационных групп:

выборные муниципальные должности замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления). Статус этих должностей в некоторой степени аналогичен статусу государственных должностей в том смысле, что они не входят в категорию муниципальных должностей муниципальной службы, а замещающие их лица не относятся к служащим;

муниципальныедолжности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров.

Законодательством субъектов Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальным служащим и установлен порядок их присвоения и сохранения при переводе на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

 

КЛАССНЫЕ ЧИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

– присваиваются государственным гражданским служащим, замещающим должности без ограничения срока полномочий, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы и по результатам квалификационного экзамена: замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы старшей группы присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы младшей группы присваивается классный чин государственной гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

 

РЕЕСТРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

– должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента РФ. Реестр же должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, порядок ведения которого утверждается указом Президента РФ.

 

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

– лицо, обладающее организационно-рас­по­­­ря­­­­ди­­тель­­ными и (или) административно-хозяйст­венными полномочиями. В административном праве термин и понятие «должностное лицо» многозначны и относятся к нескольким видовым категориям служащих:

в служебно-дисциплинарных администра­тив­но-правовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощрения и ответственности за служебные проступки, должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а наниматель, т. е. руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и его увольнения;

во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью (т. е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении, гражданам) представитель государственной или муниципальной власти (сотрудник полиции, военнослужащий внутренних воск при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, оперативные работники некоторых правоохранительных органов и др.);

должностные лица многочисленных государственных контрольно-инспекционных органов (государственных инспекций), пользующихся правом применения мер административного предупреждения, пресечения и административных взысканий, также составляют особую и специфическую группу государственных служащих – должностных лиц, исчерпывающий перечень которых дан в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ

– процесс, включающий в себя несколько обязательных элементов: правовые основания поступления на службу; правовые условия и порядок (процесс) поступления на службу, включающий способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ

– конкретные нормы, которые предусматривают возможность гражданина поступить на государственную и муниципальную службу.

 

ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ

– конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности: обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную или муниципальную службу; профессиональные, квалификационные и иные (социально-психологические, характерологические и другие специфические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрастные ограничения поступления на службу по некоторым конкретным должностям.

 

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ

– процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной и муниципальной службе различными организационно-правовыми способами: зачисление, конкурс, назначение, выборы.

 

ЗАЧИСЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ

– осуществляется в связи с личной инициативой и заявлением кандидата на должность. Применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов, а также для замещения младших муниципальных должностей.

 

КОНКУРС ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ

– заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности государственной гражданской службы. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ утверждается указом Президента РФ. Может проводиться в форме конкурса документов и конкурса - испытания.

Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; при заключении срочного служебного контракта; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе; при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ; по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

ВЫБОРЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ

– способ замещения государственных и муниципальных должностей, характерным признаком которого является то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кого избирают (население, депутатский корпус и т. д.), и в последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними и может быть ими отозвано. Применяются достаточно широко, особенно в системе местного самоуправления.

 

СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ

– соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим о прохождении службы и замещении должности, в котором устанавливаются права и обязанности сторон

 

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ

– процесс прохождения службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможность применения к служащему мер поощрения и ответственности за должностные проступки вплоть до увольнения со службы.

АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

– периодическая оценочная проверка профессиональных знаний и умений, котораяпроводится в целях определения их соответствия замещаемой должности. Она проводится один раз в три года, но по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная его аттестация. Аттестации не подлежат служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с ними заключен срочный служебный контракт.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности; 2) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; 3) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; 4) не соответствует замещаемой должности. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа, который служащий может обжаловать в установленном порядке. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента РФ.

 

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

– ситуация, возникающая приреализации государственным служащим своих функций и полномочий, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации. При этом под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

 

МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

– применяются за успешное и добросовестное исполнение государственными и муниципальными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Основания, условия и порядок различных видов поощрений и стимулирования устанавливаются федеральным законодательством и законами субъектов Федерации.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– высшая форма поощрения граждан (в т. ч. и любых служащих) за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством. В соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации являются: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Для поощрения служащих за высокое профессиональное мастерство установлены многочисленные почетные звания Российской Федерации. Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, а также органами местного самоуправления. Для проведения общественной оценки материалов о награждении государственными наградами и обеспечения объективного подхода к поощрению при Президенте РФ действует специальная Комиссия по государственным наградамРоссийской Федерации.

 

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

– обязательное для всех государственных служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. При этом представитель нанимателя обязан создавать условия, необходимые для соблюдения служащими служебной дисциплины. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха, и утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Date: 2015-06-06; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию