Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) по правовым свойствам 2 page
ПРЕЗИДЕНТУРА – специфический государственный орган президентской власти, особенности которого отражают и организационно закрепляют специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей не только согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента как главы государства и гаранта Конституции), но и государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государственно-организованного общества (прерогативы Президента как организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти и как главы надправительственной инстанции в системе исполнительной государственной власти в стране).
Нормативные акты по теме: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» Положение о полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 351. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602. Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490. Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729. Указ Президента РФ от 23 апреля 2009 г. № 441 «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». Указ Президента РФ от 27 ноября 2009 г. № 1356 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам». Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1382 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров». Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. № 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций».
ТЕМА 8 Государственные органы исполнительной власти ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (орган государственного управления) – часть государственного аппарата, которая представляет собой государственно-властную организацию, наделенную компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – сложное организационно-юридическое понятие, включающее в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи – область должного, предмет деятельности органа (управление отраслью, сферой, осуществление контрольно-надзорной деятельности и т. д.); функции – содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, т. е. то, чем конкретно он должен заниматься; права и обязанности (полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления; организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т. д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование). Компетенцию органа исполнительной власти реализует не только руководитель этого органа, но и весь личный состав его служащих, который разделяется по соответствующим организационным звеньям аппарата органа (структурным подразделениям) и объединяется в них.
СИСТЕМА И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно связана с соответствующей системой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются: 1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и на местах); 2) структура системы федеральных органов исполнительной власти; 3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований; 5) организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Он же назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, всех министров и руководителей непосредственно ему подведомственных федеральных служб и агентств. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – включает в себя три группы органов: 1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; 2) федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; 3) федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр, осуществляющий координацию и контроль деятельности находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств. Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно должно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ ПО ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ – деятельность по разработке и изданию на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ – осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.
ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ – осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц. ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ – осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ ПО ПРАВОПРИМЕНЕНИЮ – издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров, кадастров. Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ, СЛУЖБ И АГЕНТСТВ – входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление социальной зашиты населения по Саратовской области Минздравсоцразвития и т. д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующх центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, – во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется и в уставах и других законах субъектов Федерации. Система органов государственной власти, в том числе и ее исполнительных органов, в субъектах РФ устанавливается ими же самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ).Наименование должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ – губернаторами или главами Администрации субъекта РФ (края, области и т. д.).
ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (президент республики, губернатор или глава администрации края или области) – глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ: представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – важный элемент характеристики правового статуса этих органов, включающий три обязательных элемента: правовые основания; предусмотренные правом условия и порядок создания этих органов. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (органов государственного управления) – конкретные правовые нормы, предусматривающие, какой именно орган и кем, по чьему волеизъявлению может быть создан. Так, правовым основанием формирования Администрации Президента РФ является п. «и» ст. 83 Конституции РФ, Правительства РФ – ст. 110, 111 Конституции РФ, а правовым основанием формирования всех федеральных министерств и ведомств являются указы Президента РФ. Порядок формирования любых государственных органов по своей сущности государственно-распорядительный, и ни один государственный орган не может быть создан без прямого указания в законодательстве о возможности формирования именно этого органа.
ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – предусмотренные в правовых нормах конкретные условия и обстоятельства, с выполнением которых законодательство связывает возможность начать формирование органа в соответствии с уже имеющимся в законодательстве указанием на правомерную возможность его создания (правовое основание формирования данного органа). Это юридические факты, порождающие административно-правовые отношения по формированию любого конкретного органа исполнительной власти.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – включает ряд следующих друг за другом стадий: а) точное установление предмета ведения и наименования органа; б) определение источников финансирования его содержания; в) разработка и закрепление в соответствующем положении об органе его компетенции в объеме всех ее элементов; г) разработка и утверждение организационной структуры аппарата и штатов данного органа. СТРУКТУРА АППАРАТА ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (типовые виды) – 1) руководство; 2) отраслевые структурные подразделения; 3) функциональные структурные подразделения; 4) контрольно-надзорные подразделения, призванные обеспечить законность и дисциплину в деятельности всего аппарата органа исполнительной власти и всей системы подчиненных и подведомственных ему организаций отрасли или сферы государственного управления;5) вспомогательно-обслуживающие подразделения аппарата данного органа.
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ – технико-экономические и организационно-правовые нормативы, в которых устанавливается численное соотношение между производственным и административно-управленческим персоналом в форме коэффициента.
ШТАТНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ – технико-экономические и организационно-правовые нормативы, предусматривающие предельные ассигнования на содержание аппарата управления и его численность по министерству, ведомству, территориальным органам управления и т. д.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ – утвержденный в установленном порядке руководителем органа исполнительной власти официальный документ, содержащий полный перечень структурных подразделений и должностей в аппарате данного органа, на основе которого устанавливаются должностные оклады и назначается сумма денежного содержания каждому из служащих данного органа.
Нормативные акты по теме: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Указ Президента РФ от 25 мая 1998 г. № 586 «Об утверждении Положения о региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти». Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации». Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации». Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2004 г. № 274. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406. Постановление Совета Министров РФ от 27 мая 1993 г. № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437»Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 406 «Об утверждении Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики». Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству». Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики» Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» Приказ ФСКН России от 27 июня 2008 г. № 199 «Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации». Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.
Тема 9 Административно-правовой статус органов местного самоуправления
СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – представительные и исполнительные органы местного самоуправления: советы, собрания, комитеты, главы муниципальных образований, администрации.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – выборное должностное лицо, олицетворяющее собой и реализующее представительную муниципальную власть, осуществляющее стратегическое руководство развитием муниципального образования.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – назначаемое должностное лицо, реализующее исполнительную власть посредством административного аппарата в муниципальном образовании.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – исполнительный орган, формируемый его главой, главой администрации и подконтрольный жителям, а также представительному органу муниципального образования. Структура администрации определяется муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от объема полномочий и предметов ведения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – осуществляется с учетом следующих условий: исключается прямое администрирование со стороны государственных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления (ОМС) могут наделяться федеральными и субъектов РФ законами отдельными государственными полномочиями; государственными полномочиями может наделяться вся система органов местного самоуправления либо исполнительные органы местного самоуправления конкретного муниципального образования; органы государственной власти, полномочия которых были переданы органам местного самоуправления, обязаны контролировать их реализацию и поэтому вправе: координировать действия ОМС; давать указания ОМС по данным вопросам; согласовывать решения по вопросам осуществления полномочий; назначать уполномоченных для наблюдения; запрашивать и получать документы и иную информацию, заслушивать отчеты, давать оценку решениям, отменять решения по вопросам реализации соответствующих полномочий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, находящимися на подведомственной территории – 1. В отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности ОМС вправе: а) создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации для осуществления различных видов хозяйственной и социально-культурной деятельности; б) решать вопросы по реорганизации и ликвидации; определять цели, условия и порядок организации и деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности; регулировать цены и тарифы на их продукцию (услуги); утверждать их уставы; назначать и увольнять руководителей; заслушивать отчеты об их деятельности. 2. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, но находящимися в ведении и подчинении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. ОМС вправе координировать участие этих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, но не вправе устанавливать какие-либо ограничения производственно-хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации. Нормативные акты по теме: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Тема 10 Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений
ПРЕДПРИЯТИЕ – коммерческая организация, действующая как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
УЧРЕЖДЕНИЕ – организация, созданная собственником (учредителем) для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Отличие от предприятия: а) призвано осуществлять не экономическую деятельность, а различные виды социально-культурной деятельности; б) не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли; в) может осуществлять направленную на получение прибыли коммерческую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Виды унитарных предприятий: 1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие или государственное предприятие субъекта РФ; 2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие. Управление федеральными государственными (казенными) предприятиями и учреждениями осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия и несущим персональную ответственность за все свои действия и результаты перед назначаемым его уполномоченным Правительством РФ органом. Аналогично положение и руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Date: 2015-06-06; view: 370; Нарушение авторских прав |