Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) по правовым свойствам 1 page





– стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.

Федеральные кодификационные законы, например Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.

Федеральные системно-инкорпорационные законы, например «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.

Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь.

Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные Законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.

Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.

Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования. Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность;

в) по формам:

кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции, другие нормативные правовые акты).

Внимание! Форма определяется внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами актов.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

– группы норм, которые регулируют отдельные однородные и взаимосвязанные общественные отношения, например, институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.

 

КОДИФИКАЦИЯ

вид систематизации правовых норм, состоящий в упорядочении действующего законодательства путем переработки, отмены устаревшего и создания новых объединяемых кодексом правовых норм.

 

ИНКОРПОРАЦИЯ

– вид систематизации правовых норм путем объединения нормативных материалов по каким-либо вопросам в Собрания, Своды, Сборники законодательства, в которых упорядочение происходит по определенным рубрикам и темам без кардинального изменения содержания имеющихся нормативных правовых актов.


 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

– осуществляется в форме периодических изданий «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».

Официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

– является отраслью публичного права, связанной с правовым механизмом организации и функционирования государства и его органов, регулирующая общественные отношения в области государственного (публичного) управления. Как отрасль права административное право определяется своим предметом – государственно-управленческими отношениями. Оно регулирует широкий сегмент вопросов организации и деятельности как системы органов исполнительной власти, так и обеспечения законности в области функционирования и развития последних.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

– изучает не только действующие нормы этой отрасли, но и общественные отношения, которые они призваны регулировать, а также историю и перспективы развития.

Объектом ее изучения является громадная совокупность действующих административно-правовых норм.

Содержанием ее служит комплекс научных положений, представлений, понятий и постулатов о нынешнем состоянии и динамическом развитии всей системы составляющих эту отрасль права норм административного права.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

изучает современные наиболее устойчивые положения, представления и понятия, отраженные в системе составляющих административное право как отрасль права нормах и регулируемых этими нормами общественных отношений.

 

Нормативные акты по теме:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

Конституция Российской Федерации.

Законы РФ (федеральные конституционные законы, федеральные законы, уставы и т.п.).

Нормативные правовые акты Президента РФ (Указы, Распоряжения)

Постановления (распоряжения)Правительства РФ.

Нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти.

Конституции, уставы субъектов РФ.

Законы субъектов РФ.

Нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ и высших органов исполнительной власти субъектов РФ. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Нормативные правовые акты местного самоуправления.

 

 

Тема 5

Административно-правовой статус гражданина

как субъекта административного права

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

– совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых административно-правовыми нормами и реализуемых в административно-правовых отношениях.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ

– предусмотренная правовыми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность которыми, согласно ст. 60 Конституции РФ, наступает с момента рождения.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ


– реальнаяличностнаяипредусмотреннаязакономгражданскаяспособностьсубъектареализовыватьпредоставленныеемуправа, а также права, обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно, начиная с 6 лет (до этого возраста граждане являются недееспособными. В полном объеме дееспособность возникает с 18 лет).

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ

– состоит из двух элементов – административной правоспособности и административной дееспособности.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за их реализацию

– могут быть общими для всех без исключения граждан; особенными – для отдельных категорий лиц; специальными – для некоторых субъектов административно-правовых отношений.

 

ОСОБЕННОСТИ административно-правового

статуса гражданина

(отличие от других отраслевых правовых статусов)

– а) включают в себя чрезвычайно большое количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной властии их служащими; б) нормы, регламентирующие администра­тивно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм других отраслей права; в) права и обязанности, составляющие адми­нист­ративно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер; г) содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (право на жалобу), только обязанности (обязанность соблюдать правила общественного порядка) или то и другое одновременно (право и обязанность получать образование, право и обязанность получить паспорт).

 

ОБЩИЙ административно - правовой

статус гражданина

– включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные в гл. 2 Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами. Они принадлежат всем гражданам и не связаны с какими-либо особенностями и спецификой конкретной общественно-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека и гражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельности. Это многочисленные и разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные права и свободы граждан, а также права по защите всех этих прав и законных интересов человека и гражданина.

 

ОСОБЕННЫЙ административно - правовой

статус гражданина

– особенные права гражданина как субъекта административно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т. д., составляющие особенный административно-правовой статус права и обязанности гражданина, регламентируются в основном нормами Особенной части административного права.


 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ административно - правовой

статус гражданина

– включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти. К специальному административно-правовому статусу относятся, например, реализуемые в административно-правовых отношениях права и обязанности безработного, вынужденного переселенца, бомжа и т. д.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС

ИНОСТРАНЦЕВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

(особенности)

– иностранные лица и лица без гражданства в соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами;

общая административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства (апатридов) близка по своему содержанию к праводееспособности граждан Российской Федерации за незначительными изъятиями (они не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к сведениям, являющимися государственной тайной, на них не распространяется воинская обязанность и т. д.);

особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан конкретно определяется целью (дипломаты, туристы, бизнесмены, рабочие и пр.) и длительностью (постоянно проживающие, временно проживающие, проезжающие страну транзитом) пребывания на территории России;

специальная административная правосубъектность иностранцев и апатридов проявляется в возможности применения к ним специфической меры административного наказания – выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 3.2 КоАП РФ), которая к российским гражданам применяться не может.

 

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

– юридически значимые формы письменных и устных обращений граждан как участников управленческих административно-правовых отношений в государственные органы и органы местного самоуправления в связи и по поводу реализации своих прав и свобод (предложения, заявления, жалобы).

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

– рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

– просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

 

ЖАЛОБА

– просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

Нормативные акты по теме:

Закон РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

Закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Закон РФ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Закон РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Закон РФ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

Приказ Минюста РФ от 3 августа 2009 г. № 244 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации».

 

 

Тема 6

Административно-правовой статус

общественных объединений граждан

как субъектов административного права

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН

– субъекты административного права, представляющие собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе. Общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных в уставах соответствующих общественных объединений. В их состав входят учредители, члены и участники общественного объединения.

УЧРЕДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

– физические и юридические лица – общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором был принят устав общественного объединения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Физические и юридические лица как учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

 

ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

– физические и юридические лица (общественные объединения), чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

– физические и юридические лица (общественные объединения), выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в т.ч. и иностранцы) с 18 лет, молодежных – с 14 лет, а детских общественных объединений – с 10 лет. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

– общественные организации; общественные движения (в т.ч. их особая и специфическая разновидность – политические общественные объединения); общественные фонды; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности.

По территориальной сфере деятельности выделяют:

общероссийские общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с их уставными целями на территориях более половины субъектов РФ, имея там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы и представительства; межрегиональные общественные объединения, осуществляющие деятельность на территориях менее половины субъектов Федерации; региональные общественные объединения, действующие лишь в пределах территории одного субъекта Федерации; местные общественные объединения, осуществляющие уставную деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

– политические партии и политические движения, в уставах которых в числе основных целей должны быть закреплены: участие в политической жизни общества (Федеральный закон «О политических партиях») посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности этих органов. Политические партии всей своей деятельностью призваны содействовать выявлению и выражению политической воли гражданского общества.

Политические общественные объединения подлежатгосударственнойрегистрации в обязательномпорядке.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

– осуществляется органами юстиции, регистрирующими общественные объединения, за соответствием их деятельности уставным целям. Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных – органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Регистрирующий общественное объединение орган юстиции вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке (или не признаны судом не основанными на законе). Постановка вопроса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения может иметь место только в случаях нарушения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации. В случае приостановления деятельности общественного объединения в течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности.

Инициатором приостановления деятельности общественных объединений могут выступать и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных объединениях» Генеральный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями не только о приостановлении, но и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства.

 

Нормативные акты по теме:

Закон РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

Закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Закон РФ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Закон РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Закон РФ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

Приказ Минюста РФ от 3 августа 2009 г. № 244 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации».

 

 

Тема 7

Правовой статус Президента

и его Администрации

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

глава государства и гарант Конституции РФ выступает также в качестве организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти в стране.

 

ПРЕРОГАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

как гаранта Конституции РФ

– направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т. е. в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единствасистемыгосударственнойвласти.

По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти. Президент РФ явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

Наибольшую прикосновенность деятельность Президента РФ имеет к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он наделен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры (Администрацию Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти).

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ

в широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ, назначаемые им министры и руководители многих других федеральных ведомств, а также все президентские структуры его администрации;

в узком смысле Администрация Президента РФ, действующая на основе утверждаемого его указом Положения об Администрации Президента РФ, формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией.

 

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.

Внимание! В качестве структурной части в состав Администрации Президента РФ входит не возглавляемый Президентом РФ Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно Аппарат Совета Безопасности.

 

АППАРАТ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ. Обладает статусом Главного управления Президента; имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности; осуществляет подготовку аналитических материалов, всестороннее, в т. ч. и организационно-техническое обеспечение всех аспектов деятельности Совета Безопасности.

 

АППАРАТЫ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПРЕЗИДЕНТА РФ

– входят в состав Администрации Президента РФ в качестве самостоятельных подразделений и обеспечивают деятельность полномочных представителей Президента РФ.

 

ПОЛНОМОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

–должностные лица, представляющие Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающие там реализацию конституционных полномочий главы государства. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная Инспекция Главного контрольного управления Президента, осуществляющая функции организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, за реализацией федеральных программ.

 

ПОЛНОМОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

В ПАЛАТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

– лица, которые координируют работу в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента РФ и представителей Правительства РФ; обеспечивают представление интересов Президента РФ; способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ

В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ

– лицо, способствующее осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляющее интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента РФ.

ПОМОЩНИКИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

– лица, оказывающие содействие Президенту РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ во всех многообразных аспектах осуществления его государственной деятельности. Участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготовке официальных встреч, переговоров, рабочих поездок и т.п.

 

СОВЕТНИКИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

– лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Участвуют в подготовке ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

 

РЕФЕРЕНТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

– сотрудники, которые в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента РФ, аналитических справок и записок, ведут информационно-аналитическую и консультативную работу, а также выполняют иные поручения Президента РФ.







Date: 2015-06-06; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию