Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Приём пациента в стационар
ОБРАБОТКА ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ПРИ ПЕДИКУЛЕЗЕ
Цель:уничтожение и механическое удаление вшей и гнид на волосистой части головы пациента, профилактика сыпного и возвратного типа.
Показания: Педикулёз. Противопоказания: 1. Возбуждение пациента. 2. Крайне тяжелое состояние пациента. Оснащение: 3 укладки. 1. Для медсестры: халат, перчатки, косынка. 2. Для пациента: пелерина, 2 косынки (х/б, п/э), клеенка. 3. Для обработки: карбофос 0,15 % раствор (1 мл 50% раствора на 200 мл Н20) или лосьон «Ниттифор» или др. инсектициды. 4. Мыло туалетное или шампунь. 5. Гребень. 6. Таз или противень. 7. Уксус столовый 6 %-9 %. 8. 2 мешка (х/б и клеенчатый). 9. Экстренное извещение об инфекционном заболевании ф. 58. 10. Ватные тампоны 11. Ёмкость с 3 % раствором хлорамина.
Возможные проблемы пациента: Негативно настроен к вмешательству. Последовательность действий: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Осмотрите волосистые части тела пациента. 3. Наденьте второй халат, косынку, перчатки при выявлении педикулеза у пациента. 4. Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой, 5. Наденьте пелерину на пациента. 6. Обработайте волосы пациента одним из дезинсектантов. 7. Покройте волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут. 8. Промойте волосы пациента теплой водой. 9. Ополосните волосы пациента 6%-9% раствором уксуса. 10. Вычешите волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем). 11. Промойте волосы теплой водой и вытрите их. 12. Осмотрите волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалите их механически, если их много, то обработайте волосы 9% раствором уксуса и покройте волосы косынкой на 20 минут), затем повторите с 6 пункта. 13. Соберите белье пациента в один мешков, халат медицинской сестры в другой и отправьте в дезинсекционную камеру. 14. Снимите перчатки и обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима. 15. Вымойте руки. 16. Сделайте отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе, (Р(+)) и запишите эпид. номер. 17. Заполните экстренное извещение (учетная форма № 58); 18. Повторный осмотр волосистой части головы проводится через 7 дней.
Оценка достигнутых результатов: Дезинсекционные мероприятия проведены. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА Цель: Профилактическая (Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента). Показания: По назначению врача. Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др. Оснащение: 1. Маркированные емкости для чистых и грязных мочалок. 2. Чистое белье для пациента. 3. Полотенце. 4. Водяной термометр. 5. Мыло или шампунь. 6. CMC, 1% раствор хлорамина. 7. Мешки - 2 (х/б, клеенчатый). 8. Упор для ног, 9. Температурный лист. 10. Фартук клеенчатый. 11. Перчатки - 2 пары. Возможные проблемы пациента: Невозможность самообслуживания. Последовательность действий медсестры при подготовке и проведении гигиенической ванны пациенту: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и получите согласие на ее выполнение. 2. Определите температуру воздуха в ванной комнате (она должна быть не менее 25 градусов Цельсия). 3. Наденьте перчатки и фартук. 4. Вымойте ванну щеткой с любым моющим раствором, затем обработайте 1% раствором хлорамина. Ополосните ванну горячей водой. 5. Снимите перчатки. 6. Наполните ванну сначала холодной водой, а замет горячей до 1/2 объема ванны. Температура воды должна быть не ниже 36- 37 градусов Цельсия. 7. Помогите пациенту удобно расположиться в ванне, чтобы пациент не соскользнул, поставьте подставку для упора ног. 8. Наденьте перчатки. 9. Вымойте пациента: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность. 10. Помогите пациенту выйти из ванны. 11. Вытрите пациента и оденьте. 12. Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима. 13. Вымойте руки. 14. Отведите пациента в палату. 15. Сделайте отметку в истории болезни, температурном листе. Последовательность действий при подготовке и проведении гигиенического душа. 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите согласие на её выполнение. 2. Наденьте перчатки и фартук. 3. Обработайте ванну с помощью дезинфицирующих средств. 4. Снимите перчатки. 5. Поставьте в ванну скамейку и усадите на нее пациента. 6. Наденьте перчатки. 7. Помогите пациенту помыться в следующей последовательности: голова, туловище, верхние и нижние конечности, промежность. 8. Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима. 9. Вымойте руки. 10. Помогите пациенту вытереться полотенцем и одеться. 11. Сделайте отметку в листе истории болезни, температурном листе. Последовательность действий при обтирании пациента (частичная санитарная обработка) 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите согласие на её выполнение. 2. Отгородите пациента щирмой, наденьте перчатки. 3. Подложите клеенку под пациента. 4. "Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки. 5. Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом. 6. Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом. 7. Уберите клеенку, щирму, снимите перчатки. 8. Обработайте губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима.
Оценка достигнутых результатов. Приведена частичная или полная' санитарная обработка пациента. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: 1. Способ санитарной обработки определяет врач. 2. Присутствие медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно. 3. Окажите первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу. 4. Контролируйте температуру воды рукой при направлении ее на пациента. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ" СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни. Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар. Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара. Возможные проблемы пациента: При невозможности сбора информации у пациента (глухонемой, в коме и так далее) собрать информацию из документации пациента, у сопровождающих и других запрашивается медицинская карта из поликлиники. Последовательность действий: 1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни. 2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни, 3. Фамилия Имя Отчество. 4. Год рождения. 5. Домашний адрес и телефон. 6. С кем живет или адрес и телефон родственников. 7. Профессия и место работы, рабочий телефон. 8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ. 9. Диагноз направившего учреждения. 10. Куда отправлен пациент из приемного отделения. 11. Имеет ли аллергические реакции и на что. 12. Контакты с другими больными в быту или где-либо еще. На титульном листе дополнительно делают отметки: 1. Педикулез - Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd. 2. Гепатит - если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита. 3. Чесотка - (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры. Оценка достигнутых результатов. Собранная информация о пациенте является достоверной. Заполнены титульные листы учебной и стандартной истории болезни. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника. Показания: Назначение врача. Возможные проблемы пациента: 1. Возбуждение пациента. 2. Бессознательное состояние пациента. 3. Необходимость в соблюдении определенного положения и др. Последовательность действий: Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем) 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите согласие на её выполнение. 2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте. 3. Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку). 4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации, 5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра. 6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его. 7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней. 8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту. 9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни. 10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты. 11. Снимите одеяло с кровати. 12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику. 13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами. Последовательность действий медсестры: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите согласие на её выполнение. 2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность. 3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног 4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло. 5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом. 6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. 7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами. Оценка достигнутых результатов. Пациент доставлен в отделение (кабинет для обследования) на средствах транспортировки, которые были назначены врачом с соблюдением необходимых предосторожностей. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: 1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок. 2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении. 3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении. 4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре. Date: 2015-06-06; view: 1094; Нарушение авторских прав |