Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь слов в словосочетаниях
Развитое значение слова является необходимой предпосылкой понимания речи и особенно понимания связного текста при чтении. Но оно не является условием, полностью определяющим процесс понимания даже фактического содержания текста. Не менее существенной предпосылкой для овладения связной речью и ее пониманием является группировка слов в словосочетании. Конечно, основой для этой группировки является в известной мере овладение морфологическим и синтаксическим строем речи (понимание управления, согласования и пр.). Но и эта сторона, как мы видели, далеко еще не определяет восприятия связной речи. Очень важным моментом оказывается здесь интонационно-ритмическая природа словосочетания. Мы имеем в виду объединение слов в речи и в мысли, которое Пешковский называет "словосочетанием" ("Русский синтаксис", стр. 31-32). На примере, взятом из повести Решетова "К новой жизни" ("И тут всем существом ему почувствовалось, что наступила, наконец, пора мысль о побеге привести в исполнение"), Пешковский показывает ряд словосочетаний: /всем существом/ ему почувствовалось /наступила, наконец/ о побеге /мысль о побеге/ в исполнение /привести в исполнение/". Другой ряд объединений смежных слов не является словосочетанием: /тут всем, /существом ему /пора мысль /о побеге привести/. Хотя такие "сочетания слов" имеют место в тексте "по смежности", но они не объединены в мысли. Quot;Не всякие два слова, прозвучавшие в нашей речи в непосредственном соседстве, - говорит Пешковский, - образуют словосочетание, а только такие, которые соединены в мысли". В данной речи нельзя признать словосочетаниями и такие объединения слов, как: "наступила пора", "привести мысль", так как эти слова отделены друг от друга, хотя в другом тексте они могут быть объединены; словосочетания должны быть соединены одновременно и в мысли, и в речи. Словосочетания, по Пешковскому, имеют формальные признаки: форму словосочетания, которая не совпадает с формой слова, изучаемой морфологией (суффиксы, префиксы); строение сочетания - синтаксические категории, влияющие на форму словосочетания и меняющие отношения слов. Особенно это ясно показано в "Введении к школьной и научной грамматике"(3), на примерах словосочетания "дом отца" (сущ. им.-вин. пад. + сущ. род. пад.) или словосочетания "дом брата"; эти словосочетания не отличаются по своему строению от словосочетания "домик братца" (отличие здесь только в форме слов). Date: 2015-06-06; view: 450; Нарушение авторских прав |