Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. (за страницами учебника)





ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУЛИНАРИИ

(за страницами учебника)

Класс

 

 

Учебная программа

факультативных занятий

для общеобразовательных учреждений

с белорусским и русским языками обучения

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Подготовка школьников к дальнейшей самостоятельной жизни — трудовой, семейной — важнейшая задача трудового обучения. Одним из основных разделов в учебной программе предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» является кулинария.

Кулинария имеет многовековую историю, отражающую древнюю отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приёмов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени.

Здоровье людей во многом зависит от правильно организованного питания. Программа факультативных занятий в V, VI классах общеобразовательных учреждений ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по кулинарии (полученных на уроках обслуживающего труда), формирование прочных практических навыков по приготовлению пищи, знакомство с профессиями, связанными с пищевой промышленностью.

Цель факультативного занятия — формирование познавательных потребностей учащихся, создание условий для развития трудовых навыков (по кулинарии), необходимых в повседневной жизни, как одного из элементов социализации личности.

Достижение данных целей связано с решением следующих задач:

— расширение и углубление знаний и формирование умений учащихся по кулинарии;

— развитие эстетического вкуса, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

— воспитание уважительного отношения к белорусским народным традициям, кулинарному искусству белорусского народа.

Программа факультативного занятия базируется на следующих принципах: научности, углубления и систематизации знаний, полученных при изучении предмета, прикладной направленности, доступности обучения. Она рассчитана на младших подростков и максимально адаптирована к данной возрастной группе. В соответствии с целями и задачами программы содержание обучения включает следующие основные разделы:

· «Секреты питания»;

· «Секреты белорусской кухни»;

· «Приоткроем тайну … Кухни народов мира»;

· «Совершенно несекретно…»;

· «Кулинария как профессия».

Во введении раскрываются два аспекта — исторический и вопросы безопасности. При изучении темы учителю необходимо особое внимание уделить изучению вопросов санитарии и личной гигиены, правил безопасной работы, электробезопасности.

В разделе «Секреты питания» раскрываются такие основные аспекты, как культура питания, продукты питания и приготовление блюд, оформление и украшение блюд. Данный раздел позволит учащимся рационально организовать своё питание, узнать новые сведения о пищевых продуктах, научиться приготовлению и оформлению разнообразных блюд.

Традиционная белорусская кухня является неотъемлемым компонентом национальной культуры. Изучение раздела «Секреты белорусской кухни» способствует развитию у учащихся интереса к национальным обычаям, традициям, возвращению к историческим корням. В связи с расширением культурных связей между государствами в программу включён раздел «Кухни народов мира», который ознакомит учащихся с национальными кухнями, поможет научиться готовить разнообразные блюда, принимать гостей из разных стран мира.

В программу включены вопросы, касающиеся оформления и украшения блюд, сервировки стола, которые должны способствовать не только развитию эстетического вкуса, но и укреплению семейных традиций.

Содержание факультативного занятия позволяет осуществлять работу по ориентации учащихся на профессии, связанные с пищевым производством. В процессе изучения раздела «Кулинария как профессия» учащиеся ознакомятся со спецификой труда отдельных видов профессий, а также с требованиями, предъявляемыми к человеку данной профессии, научатся с уважением относиться к людям рабочих профессий.

Так как учащиеся выбирают факультативное занятие по своей инициативе и с учётом своих познавательных интересов, целесообразно при подведении итогов обучения использовать нетрадиционную систему оценивания знаний, умений и навыков, полученных за учебный год. Творческий отчёт — презентация портфолио по изученному теоретическому материалу. Конкурс «Званый завтрак (ужин)» — презентация мини-проекта по практической части программы.

В содержании факультативного занятия выделены теоретические и практические аспекты.

Теоретическая часть программы ориентирована на широкое применение современных технологий и активных форм обучения, которые способствуют более глубокому освоению теоретического материала, развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности учащихся, что следует учитывать при поурочном планировании.

Успешному усвоению содержания теоретического материала содействует выполнение практической части программы. Она представлена лабораторными и практическими работами, перечень которых дан в конце каждой темы.

На факультативном занятии могут быть использованы следующие формы проведения занятий: фронтальная, бригадная, индивидуальная.

В процессе преподавания курса используются разнообразные методы: рассказ с демонстрацией, беседа, сообщение учащихся, лабораторные и практические работы, творческие мини-проекты и т. д.

Предусмотрены занятия не только для девочек, но и для мальчиков.

Программа факультативного занятия рассчитана на 70 часов. Распределение времени на изучение отдельных тем является примерным и может изменяться в зависимости от наличия материально-технической базы и желаний учащихся.

V класс

Примерный тематический план

 

№ п/п Раздел, тема Количество часов
I Введение.Приглашаем в мир кулинарии · история кулинарного искусства · безопасность прежде всего…  
II Секреты питания  
  Культура питания.    
  Продукты питания. Приготовление блюд. Виды обработки продуктов, незаменимые продукты, улучшители вкуса, основные сведения о пищевых продуктах и блюдах, приготовление и подача блюд.  
  Оформление и украшение блюд    
III Секреты белорусской кухни Особенности приготовления традиционных белорусских блюд. Приготовление традиционных белорусских блюд    
IV Приоткроем тайну…Кухни народов мира Национальные кухни стран Европы. Национальные кухни стран Азии    
V Совершенно несекретно... Искусство сервировки стола. Несекретные советы.    
VI Кулинария как профессия  
VII Итоговое занятие    
Резерв времени  
Итого  

СОДЕРЖАНИЕ

Date: 2015-06-06; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию