Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Может ли каждый лётчик стать лётчиком от Бога?
Не только может, но и нравственно обязан стремиться к этому путём интеллектуально-духовного совершенствования, чтобы оправдать великую честь быть небожителем, работником неба. Попробую это обосновать с научной убедительностью, используя уже упомянутый, опирающийся на факты метод интуитивной логики, а также ретроспективное осмысление многолетнего опыта общения с лётчиками-испытателями в жизни и работе. Незабываемое впечатление произвёл на меня следующий почти рядовой случай, свидетелем которого я был в самом начале своей работы в ЛИИ в 1959 году. Наше беспилотное 7 отделение занималось, в частности, лётной отработкой автопилотов для ракет, используя для этого переоборудованные самолёты в качестве имитаторов или динамически подобных аналогов. Я в то время проходил довольно громоздкую процедуру допуска к полётам в качестве инженера-экспериментатора и жадно интересовался всем, что было связано с полётами особенно корифеев, овеянных легендами. В полёт на Як-25 с ракетным автопилотом и быстродействующим приводом ушли Сергей Николаевич Анохин и довольно опытный экспериментатор Каплан А. З. Через несколько минут самолёт возвращается и производит посадку. О происшествии, случившемся из-за перепутывании техником плюса и минуса при монтаже автопилота на самолёте, свидетельствуют трое: Каплан, Анохин и система регистрации параметров (С. Р. П.): — Каплан: "После установления заданного режима полёта я включил автопилот крена, и нас бросило на спину, так что я даже не успел вскрикнуть. Затем самолёт плавно убрал крен". — Анохин: "После включения экспериментатором автопилота самолёт начало кренить. Я подождал пока крен достиг 180 о, затем отключил автопилот и вывел самолёт в нормальное положение Стало ясно, что при такой неисправности продолжать режи- мы невозможно, и мы пошли на посадку". — С. Р. П. бесстрастно зафиксировал время всего процесса, составившее порядка 1 секунды. Такая вот блестящая иллюстрация релятивистской концепции психической деятельности человека, спустя столько лет разработанной в МАК [8]. Выводы о существовании внутри психики человека "своего" времени, отличающегося по своему ходу и масштабам от физического — важный шаг к истинному познанию не только функционирования антропных систем, но и познанию самого человека как микрокосма, глубинных механизмов его деятельности, его потенциальных возможностей, а также мира, в котором мы живём. Но этот шаг — лишь начало пути. Накоплено множество феноменальных фактов, остающихся без должного внимания и осмысления, когда человек (лётчик или космонавт) в экстремальных ситуациях адекватно реагирует на процесс... за некоторое время до того, как он наступил, до появления каких бы то ни было его признаков, причём, как правило, это упреждение является решающим в предотвращении катастрофических последствий. Зафиксированные С. Р. П. параметры полёта и их сопоставление с управляющими сигналами лётчика об этом убедительно свидетельствуют. При этом лётчики однозначно утверждают, что действовали в пределах принципа обратной связи, т. е. управления вырабатывались на основе восприятия текущих параметров процесса, который, как показывают самописцы, ещё физически не проявился. Но так уж устроено наше обыденное сознание, в том числе и "научное", что оно игнорирует всё, что не укладывается в общепринятые представления. Кто-то из мудрых сказал: "Учёный — это человек, который жаждет обнаружить свою неправоту". Иначе нет никакого продвижения к Истине, когда всегда прав. Много ли учёных, которые не игнорируют неоспоримые факты ради своего дутого авторитета и устаревших взглядов? А между тем, существуют строгие математические теории, позволяющие достаточно убедительно объяснить возможность восприятия будущего, равно как и прошлого путём выхода в более, чем трёхмерное пространство. Уже в четырёхмерном пространстве, как будет показано ниже, время не существует, в этой координате просто нет необходимости, поскольку "здесь и сейчас" в четырёхмерном непроявленном мире, куда способно проникать сознание определённых людей в определённых состояниях, равнозначно "везде и всегда". Виртуальную строгую возможность такого перехода показывают преобразования Лапласа, без которых успехи таких наук, как теория автоматического управления, динамика полёта и др. представить себе невозможно, их просто не было бы. Их суть в следующем: если временную функцию f (t) гармонизировать путём взятия интеграла её свёртки с расширенной гармоникой e -pt, где при комплексном p = a + j w, она равна , то указанный интеграл в пределах 0 < t < ¥ будет представлять собой изображение f (t), равное . Это изображение F(p) на комплексной плоскости с координатами (a, j w) с исчезнувшим временем t обладает замечательными свойствами, присущими аналитическим функциям комплексного переменного. Через их призму, в частности, можно убедиться, что свободные движения линейной динамической системы состоят только из расширенных экспоненциальных функций , и в системе n-го порядка число парциальных составляющих равно n. Переход в пространство большей размерности за счёт введения вместо времени t мнимой координаты jw обнаруживает удивительные закономерности и указывает на скрытый порядок миров, обладающих размерностью более высокой, чем 3. Таким является непроявленный мир, представленный на лицевой грани пирамиды, показанной на рис. I.1. От сознания человека его отделяет функциональное пространство смысла, так что подключение сознания к скрытому порядку безвременного непроявленного мира сводится к освоению пространства смысла, т. е. освоению понятийного и образного мышления. Из-за широко распространённой вербальности мышления, его засорённостью неосмысленной информацией с её энтропией и хаосом, сознание большинства людей автоматически отключено от непроявленного, но постоянно функционирующего мира Божественного Разума и обречено на полуслепое прозябание в информационно-энергетических и вещественных дебрях. Широко употребляемое выражение "лётчик от Бога" материалистами, не признающими сам факт существования Бога, используется, как правило, для затушёвывания смысла празднословием. Выход один — через освоение пространства смысла избавлением от интеллектуального иждивенчества и пустословия подключаться к скрытому порядку непроявленного мира и таким образом развивать интуицию, базирующуюся на сверхсознании, т. е. осваивать супраментальный режим функционирования ядра антропной психовибрационной системы по терминологии, принятой в [8]. Там же показано, что проявленная истинно спонтанная деятельность, базирующаяся на интуитивных сверхсознательных процессах обладает устойчивостью в экстремальных ситуациях и характеризуется безошибочной деятельностью, адекватной реально протекающим физическим процессам. Таким образом, проблема заключается в согласовании конкретного мышления человека, базирующегося на информации из трёхмерной материальности, с законами и принципами функционирования многомерного, многослойного мира, в котором случайности абсолютно исключены. Случайность как непознанная закономерность свойственна лишь для воспринимаемой нашими органами чувств физической материальности, как проекции на трёхмерное пространство многомерной реальности. В качестве оправдания и обоснования гипотетичности некоторых положений вышесказанного обращаю внимание читателя на то, что вся наука и практика базируется на постулатах, т. е. в принципе гипотетична. Не говоря уже о том, что гипотеза, признающая этот видимый мир за единственный является произвольной и недоказанной, базируется лишь на грубо-чувственном ограниченном опыте, не учитывает принципиальную ограниченность датчиков информации (органы восприятия и приборы, в том числе и которые ещё будут изобретены). Несостоятельность материалистической концепции обнажается не только "вероятностию разума", но и фактическим путём. Даже в нашем видимом мире существует многое, что не является видоизменением вещественного бытия в его пространственной и временной непроницаемости, а наоборот, напрямую отрицает и упраздняет эту самую непроницаемость. В частности, таковым является понятие "гравитация", т. е. всеобщее тяготение, в котором части вещественного мира не исключают друг друга, а стремятся включить, вместить себя взаимно. Не удивительно поэтому, что природа гравитации при всей её объективной реальности науке, занимающейся исключительно материальной частью Вселенной, неизвестна. Открыты лишь эмпирические количественные законы, успешно используемые в ограниченной области, в "среднем" мире и не приемлемы в микромире и Макро Космосе. "Можно ради предвзятого принципа строить мнимо научные гипотезы одну за другой, но для разумного понимания никогда не удастся из определений инертного вещества объяснить факторы прямо противоположного свойства: никогда не удастся притяжение свести к протяжению, влечение вывести из непроницаемости, а стремление понять как "косность" (Вл. Соловьёв). (законы справедливы в среднем и проблематично их применение в микромире и Макро Космосе). Приблизиться к постижению столь фундаментальной реальности, как гравитация, ежемгновенно пронизывающую наше бытие и навязывающую "свою игру" всему сущему, можно лишь рассматривая её не как свойство косной материи, а как самостоятельную категорию, входящую в нашу трёхмерность (трёхмерную проекцию многомерной Вселенной), как Внешнюю Данность. И непостижима она лишь нашим конкретным мышлением, оперирующим символами и образами, базирующимися лишь на поставляемой нашими материальными приёмниками информации, но не абстрактным разумом, имеющим дело с понятиями. Трёхмерным является лишь наше физическое тело, но не другие более тонкие ипостаси: в частности, ментальное тело или поле мысли, и вообще, в принципе человек способен к постижению многослойной Вселенной, т. к. создан по её образу и подобию — многослойным (Оперируют же математики, и не безуспешно, многомерными пространствами). Немалого можно достичь в этом направлении исходя из того, что наше вещественное Бытие есть лишь трёхмерная проекция (с её прошлым, настоящим и будущим) многомерного пространства, всегда состоящего из этого так называемого прошлого, настоящего и будущего. Проведём для этого некий умственный эксперимент с последовательным наращиванием размерности и использованием достаточно продуктивного метода математической индукции. Представим себе плоскость с декартовыми координатами X, Y и точку или совокупность точек, двигающихся по замкнутым траекториям вокруг начала координат (рис. V.3): с бесконечностью можно связать лишь замкнутость. Войдём в образ одномерного наблюдателя этого процесса, воспринимающего его лишь как проекцию на ось, например, Y. Для такого наблюдателя точка, воспринимаемая лишь как проекция, может исчезать (обнуляться), появляться в отрицательном значении, исчезать и снова появляться, чего на самом деле не происходит ни с точкой, ни если бы это была система точек.
Представим себе далее плоское существо, способное воспринимать всё происходящее только в плоскости (с помощью органов восприятия и приборов, мыслимых и немыслимых) и принципиально нечувствительное ко всему остальному трёхмерному пространству, в котором имеют место разнообразные процессы, в том числе проходящие через рассматриваемую плоскость (рис. V.4). Каждый элемент любого трёхмерного процесса, не находящийся в плоскости, будет для неспособного к его восприятию и измерению плоского наблюдателя либо прошлым, либо будущим, а скорее и тем и другим одновременно. Воспринимаемый мир для такого наблюдателя будет состоять лишь из попадающих в плоскость "случайных" элементов трёхмерного процесса, последовательность которых отмечается неким калибровочным символом, называемым время t. Это и будет его настоящее, вечно ускользающее, трудно прогнозируемое, т. к. является следствием, причины которого скрыты "за семью печатями" в глубинах трёхмерного пространства, недоступных для плоского наблюдателя. Ну, а если теперь пойти дальше и наше трёхмерное пространство считать ни чем иным, как проекцией многомерного пространства Вселенной (хотя бы четырёхмерного, но по смыслу неограниченно мерного). Как нам представить тогда наше настоящее, прошлое и будущее? Очень многое нам станет гораздо понятнее, прояснится. Удастся, например, избавиться от следующего противоречия. С одной стороны, мы можем постулировать существование Вселенной, самих себя и всего, что нас окружает. С другой стороны, рассматривая Всё, как функцию времени, в терминах прошлого, настоящего и будущего, мы придём к обратному выводу: прошлого уже нет (исчезло), будущего ещё нет (не появилось), а настоящее — нулевой протяжённости, т. е. его тоже нет, оно лишь граница между прошлым и будущим. Можно ли объявлять существующей границу несуществующих множеств.
Признание многомерности (более, чем 3-х) всего сущего резко проясняет картину мира, устраняет многочисленные тупики и противоречия, типа вышеизложенного, даёт ключ к принятию огромного числа феноменов, известных человечеству, типа ясновидения, предсказаний Иоанна Богослова, Нострадамуса, Ванги, 16-летнего М. Ю. Лермонтова ("Настанет год, России чёрный год,...") и т. п. Отпадёт необходимость в таком калибровочном параметре как время, введённом в употребление человечеством от собственной слепоты и бессилия сумрачным рассудком на заре развития. Невозможно переоценить влияние такого миропонимания на нравственное состояние и развитие человечества: раз ничто не исчезает в прошлом, а лишь становится недоступным физически, но связано с нами и влияет на наше сознание через ментальные, астральные и духовные ипостаси (например, когда мучают воспоминания о содеянном), которые в принципе многомерны как и Вселенная, то в интересах каждого не творить плохое, идущее в разрез с интересами Сущего, противоречащего законам Вселенной и её развитию, а быть в гармонии с ней, для чего важно постигать законы Вселенной. Некоторое наблюдение, связанное с понятием времени: очень многие знания, если не все или подавляющее большинство, добытые гениями, получены благодаря их способности абстрагироваться от времени и нарисовать более стационарную картину мира, чем это возможно с помощью временных функций. Так появились преобразования Лапласа и Фурье, метод фазового пространства, теория относительности и др., представляющие собой не только огромную теоретическую ценность, но и практическую значимость. При создании теории относительности Эйнштейн также был вынужден устранить время, введя инварианту в виде так называемого интервала , где время играет роль не более, чем четвёртой координаты пространства (t однородно x, y, z). Однако узы пространственно-временного бытия и его влияние на мировоззрение столь сильны, что и гениям их преодолеть порой не удаётся. Во всяком случае мне неизвестно, чтобы Лаплас, теоретически преодолевший своим гением время, где-нибудь указывал на связь своей математики и практики Христа или Иоанна Богослова (Апокалипсис), хота известно, что для Христа время не существовало, он как Сын Божий вне времени, а Иоанн прямо указывает: "на острове Патмос в день Воскресный я был в духе..." (т. е. вырвался из пространственно-временной трёхмерности, благодаря чему всё и открылось). Изложенный взгляд позволяет подойти к пониманию гравитации как некоей многомерной данности Вселенной, пронизывающей все проекции (в том числе и наше трёхмерное Бытие) в интересах её гармонизации и сохранности как системы (противодействие хаосу), гравитации как одного из факторов в Божьем промысле, инструментов эволюции. Но это уже тема другой работы. Выводы 1. Главными причинами роста авиационных происшествий из-за "человеческого фактора" являются недостаточное владение человеком, в том числе и лётными экипажами, пространством смысла, не достаточный учёт особенностей функционирования человеческой психики, а также излишняя, неразумная информатизация жизни и деятельности.
2. Главной причиной нарушения экипажами лётной и производственной дисциплины является склонность человеческого сознания выходить за пределы области допустимых управлений (ОДУ), обусловленная тем, что возникающая при этом повышенная вероятность происшествия всё-таки остаётся малым числом и, как правило, не сразу срабатывает при небольшом количестве реализаций. Отсутствие постоянной связи "нарушение-наказание" способствует развитию психического процесса, обеспечивающего тенденцию расширения ОДУ и, соответственно, снижению уровня безопасности функционирования. Эта тенденция эквивалентна по своему аккумулятивному эффекту созреванию в сознании человека "психической бомбы", способной "взорваться" при достаточно большом числе реализаций.
3. Для противодействия этому опасному психическому механизму предлагается кроме его изучения и идентификации для лётных экипажей ещё и комплекс систематических воздействий на эмоциональную сферу в виде ярко выраженных виртуальных "катастроф", следующих за каждым выходом за пределы ОДУ.
4. Радикальный путь повышения безопасности полётов снижением "человеческого фактора" состоит в комплексе мероприятий по развитию у экипажей интуитивного сверхсознания, обеспечивающего истинную спонтанную деятельность, при обучении лётного состава, его профсовершенствовании и научном сопровождении его деятельности.
5. Теоретическими исследованиями, опирающимися на многочисленные факты, установлено, что базирующаяся на сверхсознании интуиция обеспечивается подключением сознания к скрытому порядку тонкого непроявленного мира путём освоения пространства смысла, как внутренней связи со всеобщей истиной.
6. Главной причиной утраты сверсознательного канала в психике человека является её зашумлённость информацией вследствие без-образного вербального мышления.
7. В результате исследований автором выдвигается гипотеза о зависимости развития сверхсознания от степени включённости смыслового фильтра, преобразовывающего на стыке иконической и динамической памяти вербальные информационные символы в образы и понятия, как базовые элементы пространства смысла, как канала функциональной связи сознания с непроявленным миром.
8. Способность человека к предвидению не только за счёт ускорения психических процессов, но и путём восприятия ещё непроявившихся в физической трёхмерности процессов, особенно в экстремальных ситуациях, определяется степенью освоения им пространства смысла.
9. В программы подготовки и переподготовки лётных экипажей должны быть включены специальные методики включения и развития смыслового фильтра. Авторская методика развития системы смыслового восприятия информации "Мотетика", прошедшая успешную апробацию на студентах и школьниках, при соответствующей востребованности может быть адаптирована к задачам подготовки экипажей и снижению аварийности за счёт человеческого фактора.
Литература. 1. У. Р. Эшби "Конструкция мозга". М., "Наука", 1953 г. 2. Н. Винер "Введение в кибернетику". М., "Наука", 1947 г. 3. Н. Винер "Творец и робот". М., "И. Л.", 1950 г. 4. К. Прибрам "Языки мозга". М., "И. Л.", 1978 г. 5. В. Вулдридж "Механизмы мозга". М., "Наука", 1967 г. 6. Ю. И. Иванов, Н. И. Иванова "Левитация или жизнь по интуиции". 7. Ю. И. Иванов "Ритмодинамика". 8. А. В. Клюев и др. "Психологические аспекты проблемы "человеческого фактора" в авиационной аварийности". М., 1996 г. 9. Н. С. Мельников "Принципы резервирования САУ ЛА за счёт рационального распределения функций между искусственным интеллектом и экипажем". Труды НИИАО. 1993 г. 10. Э. Браверман, В. Розеноуэр "Теория распознавания образов".
Date: 2015-06-06; view: 416; Нарушение авторских прав |