Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Являются ли следующие высказывания определениями? В неправильных определениях укажите, какие правила логики нару­шены





1. Троллейбус – вид городского транспорта. 2. Свет есть отсутствие темноты. 3.Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.

Задание 7. Определите вид следующих суждений по объединенной классификации.

1.Некоторые люди не умеют плавать. 2. Остров – часть суши, ограниченная со всех сторон морем. 3.Иногда республики бывают не демократичными.

Задание 8. Признав первое суждение в каждой паре приведен­ных примеров ложным, определите, что может быть высказано относи­тельно истинности второго суждения той же пары.

1.Некоторые обвиняемые не имеют прав на защиту. Некоторые обвиняемые имеют право на защиту. 2.Ни одно основное наказание не может применяться также и в качестве дополнительного наказания. Все основные наказания могут применяться также и в качестве дополнительного. 3.Некоторые суждения выражаются в предложениях. Все суждения выражаются в предложениях.

 

Задание 9. Определите вид сложного суждения и выразите его структуру формулой. В разделительных суждениях определите вид дизъ­юнкции.

1. Часть китов дышит жабрами, а часть – не дышит жабрами. 2.Кража может быть квалифицированным, либо неквалифицированным преступлением. 3.Будешь изучать социологию – будешь лучше разбираться в законах развития общества.

Задание 10. Составьте схему разделительно-категорического умозаключения и проверьте с помощью правил модусов обоснованность за­ключения.

1. Учащийся может быть способным или тру­долюбивым. Курсант X. способен, значит, он не трудолюбив. 2. Гельвеций был материалистом или идеалистом. Гельвеций был материалистом. Значит, он не был идеалистом. 3. Свидетель М. находится В данный момент в Уфе или уехал в командировку в Казань. Установлено, что в Казань он не уехал, значит, он находится в Уфе.







Date: 2015-06-06; view: 536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию