Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. В условной посылке УКС укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему: а) судья не может участвовать в рассмотрении





1. В условной посылке УКС укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему: а) судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья И. может участвовать в рассмотрении дела; б) если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности; в) не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщенные свидетелем, могут служить доказательством; г) договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет.

2. Постройте УКС на основе следующих русских пословиц: а) бояться несчастья – и счастья не видать; б) не узнав горя, не узнаешь и радости; в) не всякий гром бьет, а и бьет, да не нас; г) не то беда, коли на двор взошла, а то беда, как со двора-то нейдешь.

3. Сделайте вывод из посылки РКС, определите модус, постройте его схему: а) некоторые преступные деяния совершаются по легкомыслию или по неосторожности; б) выдвинутая гипотеза опровергается или доказывается. Эта гипотеза доказана; в) проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гражданин Петров, не является ни гражданским, ни дисциплинарным; г) познание делится на научное, донаучное, ненаучное. Мифология является донаучным познанием.

4. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение по утверждающе-отрицающему и отрицающе-утверждающему модусам: а) по количеству категорические суждения делятся на общие и частные; б) возникновение проблемных ситуаций в науке свидетельствует либо о противоречиях между старыми теориями и вновь обнаруженными фактами, либо о недостаточной корректности и разработанности самой теории, либо о том и другом одновременно; в) сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной; г) гражданин Дмитриев совершил преступление умышленно или по неосторожности.

Образец выполнения практического задания

 

Формулировка:

Используя условную посылку, постройте правильное условно-категорическое умозаключение (УКУ):

1. По утверждающему модусу;

а) выделите структурные элементы УКУ: условную посылку, указав в ней основание и следствие, категорическую посылку и заключение; обозначьте их соответствующими символами;

б) указания направленности вывода УКС;

в) проверьте правильность УКУ.

2. По отрицающему модусу.

а) выделите структурные элементы УКУ: условную посылку, указав в ней основание и следствие, категорическую посылку и заключение; обозначьте их соответствующими символами;

б) указания направленности вывода УКС;

в) проверьте правильность УКУ.

Содержание: «Если этот человек совершеннолетний, то он имеет право голоса».

Решение:

Выделяем основание условной посылки «Если этот человек совершеннолетний».

Выделяем следствие условной посылки «то он имеет право голоса».

Построим правильное условно-категорическое умозаключение:

1. По утверждающему модусу:

а) Условная посылка: «Если этот человек совершеннолетний, то имеет право голоса» (p→q).

Категорическая посылка: Этот человек совершеннолетний (p)

Заключение: Он имеет право голоса (q)

б) категорическая посылка утверждает истинность основания, заключение утверждает истинность следствия;

в) схема: p→q, p

q

2. По отрицающему модусу:

а) Условная посылка: Если этот человек совершеннолетний, то имеет право голоса» (p→q).

Категорическая посылка: Он не имеет право голоса (|q)

Заключение: этот человек не совершеннолетний (|p)

б) категорическая посылка отрицает истинность следствия, заключение отрицает истинность основания;

в) схема: p→q, |q

| p

 

Вопросы для повторения

1. В чем заключается сущность простого категорического силлогизма?

2. Каковы правила терминов и правила посылок ПКС?

3. Что такое фигуры и модусы ПКС?

4. Каково значение дедуктивных умозаключений в юридической практике?

5. Что такое условно-разделительное умозаключение?

6. Как проявляются особенности его модусов?

7. Какое умозаключение называется разделительно-категорическим?

8. В чем специфика его модусов?

 

 

Date: 2015-06-06; view: 1281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию