Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. 1. В условной посылке УКС укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему: а) судья не может участвовать в рассмотрении1. В условной посылке УКС укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему: а) судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья И. может участвовать в рассмотрении дела; б) если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности; в) не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщенные свидетелем, могут служить доказательством; г) договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет. 2. Постройте УКС на основе следующих русских пословиц: а) бояться несчастья – и счастья не видать; б) не узнав горя, не узнаешь и радости; в) не всякий гром бьет, а и бьет, да не нас; г) не то беда, коли на двор взошла, а то беда, как со двора-то нейдешь. 3. Сделайте вывод из посылки РКС, определите модус, постройте его схему: а) некоторые преступные деяния совершаются по легкомыслию или по неосторожности; б) выдвинутая гипотеза опровергается или доказывается. Эта гипотеза доказана; в) проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гражданин Петров, не является ни гражданским, ни дисциплинарным; г) познание делится на научное, донаучное, ненаучное. Мифология является донаучным познанием. 4. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение по утверждающе-отрицающему и отрицающе-утверждающему модусам: а) по количеству категорические суждения делятся на общие и частные; б) возникновение проблемных ситуаций в науке свидетельствует либо о противоречиях между старыми теориями и вновь обнаруженными фактами, либо о недостаточной корректности и разработанности самой теории, либо о том и другом одновременно; в) сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной; г) гражданин Дмитриев совершил преступление умышленно или по неосторожности. Образец выполнения практического задания
Формулировка: Используя условную посылку, постройте правильное условно-категорическое умозаключение (УКУ): 1. По утверждающему модусу; а) выделите структурные элементы УКУ: условную посылку, указав в ней основание и следствие, категорическую посылку и заключение; обозначьте их соответствующими символами; б) указания направленности вывода УКС; в) проверьте правильность УКУ. 2. По отрицающему модусу. а) выделите структурные элементы УКУ: условную посылку, указав в ней основание и следствие, категорическую посылку и заключение; обозначьте их соответствующими символами; б) указания направленности вывода УКС; в) проверьте правильность УКУ. Содержание: «Если этот человек совершеннолетний, то он имеет право голоса». Решение: Выделяем основание условной посылки «Если этот человек совершеннолетний». Выделяем следствие условной посылки «то он имеет право голоса». Построим правильное условно-категорическое умозаключение: 1. По утверждающему модусу: а) Условная посылка: «Если этот человек совершеннолетний, то имеет право голоса» (p→q). Категорическая посылка: Этот человек совершеннолетний (p) Заключение: Он имеет право голоса (q) б) категорическая посылка утверждает истинность основания, заключение утверждает истинность следствия; в) схема: p→q, p q 2. По отрицающему модусу: а) Условная посылка: Если этот человек совершеннолетний, то имеет право голоса» (p→q). Категорическая посылка: Он не имеет право голоса (|q) Заключение: этот человек не совершеннолетний (|p) б) категорическая посылка отрицает истинность следствия, заключение отрицает истинность основания; в) схема: p→q, |q | p
Вопросы для повторения 1. В чем заключается сущность простого категорического силлогизма? 2. Каковы правила терминов и правила посылок ПКС? 3. Что такое фигуры и модусы ПКС? 4. Каково значение дедуктивных умозаключений в юридической практике? 5. Что такое условно-разделительное умозаключение? 6. Как проявляются особенности его модусов? 7. Какое умозаключение называется разделительно-категорическим? 8. В чем специфика его модусов?
|