Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода: а) ни один человек не рождается преступником; б) некоторые орудия преступления используются





1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода: а) ни один человек не рождается преступником; б) некоторые орудия преступления используются многократно; в) всякое хищение есть умышленное преступление; г) некоторые художники не были признаны при жизни.

2. Установите, являются ли умозаключения, приведенные ниже, обращением: а) все адвокаты сначала были студентами. Значит, все, кто был студентом, является адвокатом; б) ни один настоящий мужчина не обидит женщину. Значит, среди тех, кто может обидеть женщину не может быть настоящих мужчин; в) некоторые следователи допускают ошибки. Значит, среди тех, кто допускает ошибки, есть следователи; г) среди актеров нет ни одного, который бы не был самолюбивым. Значит, несамолюбивый человек не может быть актером.

3. При помощи логического квадрата выведите суждения противоположные, противоречащие, подчиненные данным. Установите их истинность или ложность: а) среди преступлений есть преступления против личности; б) совершеннолетние имеют право голоса; в) ни одно предложение, если оно является логическим следствием, не может быть ложным при истинных посылках; г) некоторые адвокаты не являются опытными юристами.

 

Образец выполнения практического задания

Формулировка:

1. Определите вид непосредственного умозаключения.

2. Запишите схему.

3. Аргументируйте ответ на основе:

а) определения вида непосредственного умозаключения;

б) указания правила, по которому проверялась правильность умозаключения.

Содержание: «Некоторые правонарушители несовершеннолетние, следовательно, некоторые правонарушители не являются совершеннолетними».

Решение:

1. Данное умозаключение является превращением, так как изменилось качество посылки без изменения его количества, что соответствует определению преобразования суждения путем превращения.

2. Схема: Некоторые S есть не P → Некоторые S не есть P.

3. Это умозаключение правильное, так как превращению подлежат все суждения (I→O).

Date: 2015-06-06; view: 884; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию