Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. Для облегчения ремонтных работ на поршни и шатуны многих двигателей наносится маркировка (рис
Для облегчения ремонтных работ на поршни и шатуны многих двигателей наносится маркировка (рис. 4.16). Рис. 4.16. Маркировка поршней и шатунов в автомобилях: 1,6 – группа поршня по массе; 2 – стрелка для ориентации поршня в цилиндре (вперед к радиатору); 3 – ремонтный размер; 4 – класс поршня по диаметру; 5 – класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец; 7 – отверстие для выхода масла; 8 – номер цилиндра
На поршне может также наносится модификация двигателя, на который устанавливается поршень; дата производства поршня; обозначение размерной группы по высоте (для дизельных двигателей) и др. По наружному диаметру поршни, как и цилиндры, в целях селективной сборки, разделяются на несколько классов (например, для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 - 5 классов (А, В, С, D, Е) с шагом 0,01 мм; “Крайслер”, “Пежо” - 4 класса (А, В, С, D); “Тойота” - 5 классов (1, 2, 3, 4, 5). Поршни могут быть разделены по диаметру также и на группы: номинальный диаметр, первая и последующие размерные группы (в автомобилях “Ауди 80Д”, “Фольксваген”, “Сузуки”). Поршни дизельных двигателей некоторых автомобилей, например, Фольксваген, могут отличаться по высоте, поэтому их нумеруют для правильной установки в цилиндры. Нумерация ½ означает что поршень может быть установлен в первый или второй цилиндр, ¾ в третий или четвертый цилиндр. Отдельные фирмы, например, Рено делят шатуны и поршни по размеру на группы. В зависимости от размерной группы, расстояние между отверстиями верхней и нижней головок шатуна и отверстием под поршневой палец и головкой поршня различается. Размерная группа поршня указывается на его головке, а размерная группа шатуна – на его стороне. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму, поэтому измерять его диаметр следует только в плоскости, перпендикулярной к поршневому пальцу, на расстоянии 40,0…51,5 мм от днища поршня или от нижнего края его юбки (14,0…35,0 мм) в зависимости от модели двигателя (см. рис. 4.10). Отверстия под поршневой палец также могут подразделяться на несколько классов по диаметру, как правило с шагом 0,004 мм. Класс диаметра поршня и отверстия под поршневой палец указаны на днище поршня. В зависимости от массы поршни сортируются по группам. Например, для автомобилей ВАЗ-2109 это три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: “Г”, “+” или “-”. Аналогичная маркировка применяется и для других двигателей, например БМВ. Если отсутствует комплект поршней по массе, можно подогнать ее, равномерно удалив металл напильником или фрезой с двух сторон на нижней наружной стороне бобышек (рис.). Разница между поршнями по массе не должна превышать 4 г. Рис. 4.16 А Места удаления металла с поршня для подгонки его массы (указаны стрелками) Поршни, как и цилиндры, могут иметь ремонтные размеры с разделением на классы с увеличенным диаметром. Например, в двигателях автомобилей “Шкода” существует 1-й ремонтный диаметр с разделением на классы 1А, 1В, 1С и 2-й ремонтный диаметр с разделением на классы 2А и 2В, в двигателях автомобилей “Фольксваген” - это 1-й и 2-й ремонтные диаметры, каждый из которых подразделяется на 3 класса, в двигателях БМВ - промежуточный 1-й и ремонтный 2-й диаметры. Некоторые фирмы не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами (например, в автомобилях ВАЗ треугольник обозначает увеличение диаметра на 0,4 мм, квадрат - на 0,8 мм). Иногда применяют буквенное или цифровое обозначение увеличения диаметра (например, в автомобилях “Ниссан” “25” - увеличение на 0,25 мм, “50” - на 0,50 мм, “100” - на 1,00 мм). Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать его при установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Цифровая маркировка на шатуне должна быть расположена к стороне расположения впускного трубопровода. В некоторых двигателях правильность установки поршней можно проверить также по выборкам на юбке под масляную форсунку, которые должны находиться со стороны форсунок блока. Поршневые пальцы подразделяются на классы по наружному диаметру, как правило с шагом 0,004 мм. Класс диаметра может маркироваться на торце пальца. Например, в автомобилях ВАЗ-2109 синяя метка обозначает 1-й класс, зеленая - 2-й, красная - 3-й; в автомобилях БМВ белая метка - 1-й класс, черная - 2-й; в автомобилях “Пежо 305” синяя метка - 1-й класс, белая - 2-й, красная - 3-й. В запасные части поставляются поршневые кольца, с номинальным и с увеличенными ремонтными размерами и могут иметь цифровую маркировку. Для автомобилей ВАЗ-2109 это обозначения “40” и “80”, соответствующие увеличению наружного диаметра на 0,4 и 0,8 мм. Шатуны обрабатываются вместе с крышкой, и поэтому, чтобы при сборке не перепутать шатуны и их крышки, на обеих деталях штампуют номер цилиндра, в который они устанавливаются. Кроме того, шатуны, как и поршни, подбираются по массе. Массы шатунов (без поршня и вкладыша) не должны различаться более чем на 4…8 г в зависимости от модели двигателя. Шатуны могут быть объединены в группы по массе (например, в автомобилях “Опель Сенатор” 6 групп с шагом 8 г). Каждая группа обозначена цветовым индексом (черный, голубой и т. д.). Date: 2015-05-04; view: 2968; Нарушение авторских прав |