Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отравленные ключи⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Послесловие профессора социальной психологии Вудхэйвенского Университета д-ра Б. В. Сахарова Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, Хотя «Князь мира сего», по форме — это увлекательный роман, но в этом затрагиваются столько серьёзнейших проблем, что это требует подробных объяснений. Как твёрдый переплёт, охраняющий книгу, здесь сами собой напрашиваются не только обстоятельное предисловие, но и послесловие. Поскольку, в своё время, Климов работал в системе американской психологической войны, его «Князь» является, своего рода, продуктом и анализом этой психологической войны. Изо дня в день первые страницы всех газет мира заполнены результатами того, что называется психологической войной. Но мало кто понимает, что скрывается за этим расплывчатым термином. Что же это такое? Если бактериологическая война — это война при помощи бактерий и инфекционных болезней, то психологическая война — с научной точки зрения — это война, при помощи психических болезней. Роль микробов здесь исполняют легионы психопатов, которые, для непосвящённого, столь же невидимы, как микробы. Сколько их? Ну, например, согласно американской статистике, в США около 18,5% населения нуждаются в психиатрическом лечении, то есть, 37 миллионов человек. А если подойти к этой проблеме с другого конца, со стороны секса, и взять статистику доктора Кинси — и если верить Фрейду — то получается ещё больше: 37%, то есть, 74 миллиона человек на 200 миллионов населения. Легион этот получается довольно солидный. И такие легионы, в большей или меньшей мере, имеются в каждой стране — вплоть до новых африканских республик. Какую роль играют эти легионы? Сидят эти легионеры спокойно в приёмных врачей — психиатров? Или принимают успокоительные таблетки? Или именно эти психопаты решают судьбы мира? А вот, давайте посмотрим. Когда-то в Советском Союзе существовал институт красной профессуры, где, после революции подготавливали необходимые красные кадры. Теперь же, как говорят серьёзные источники, в Москве существует Институт высшей социологии, который, по аналогии, называют институтом чёрной профессуры, так как, там занимаются некоторыми тёмными проблемами социологии. Чтобы понять эти проблемы, возьмём на помощь такую тяжёлую артиллерию, как Льва Толстого. В своём дневнике от 12 июня 1900 года Толстой пишет: «Я серьёзно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие. Несумасшедшие или воздерживаются, или не могут участвовать». В своём дневнике от 27 июня 1910 года Толстой, опять возвращаясь к этой теме, пишет: «Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые достигают своих целей. Происходит это от того, что для них нет никаких нравственных преград: ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни, даже, страха». Что это — шутка? Хорошо, давайте возьмём, для примера, Гитлера и Сталина. Ведь, после смерти Гитлера, повсюду писали, что он был душевнобольной параноик, маньяк, психопат и так далее. После смерти Сталина — опять та же самая история: оказывается, что и он был параноик, шизофреник, маньяк и так далее! Что же это такое? Выходит, что Толстой был прав. Только, как писатель, он не делал различия между сумасшедшими и душевнобольными, где на каждого настоящего сумасшедшего, сидящего в сумасшедшем доме, приходятся десятки всяких промежуточных типов помешанных и душевнобольных, которые находятся между нами — и которых мы не замечаем. Больше того — многие из них даже сами не понимают, что с ними такое. Многие душевные болезни, как, например, мания величия или мания преследования, являются, как бы, гипертрофией, то есть, болезненным распространением самых обычных человеческих качеств. Упрощённо представьте себе, что эти душевные болезни растягиваются, как резиновые: от 1% до 100%. У каждого из нас — в разной мере — есть чувство величия и чувство преследования, скажем, условно 2-3%. Но, когда эти чувства разрастаются, скажем, до 40-60%, то получаются переходные степени мании величия и мании преследования, как у Сталина или Гитлера, с их культом самообожествления, с одной стороны, и системой концлагерей, с другой стороны. Весь фокус в том, что эти мании становятся ясно видны только тогда, когда они достигают 100%. Тогда такой человек становится безобидным сумасшедшим, который твердит, что он Наполеон, и его сажают в сумасшедший дом. Но, до этого, промежуточные типы маньяков, как Гитлер и Сталин, успеют перевернуть вверх дном весь мир. Итак, можно провести ясную грань между сумасшедшими и душевнобольными. Эта грань — сумасшедший дом. Но между душевнобольными и здоровыми людьми ясной грани нет — эта грань растягивается, как резиновая, от 1 до 100%. Таким образом, эти промежуточные типы душевнобольных, которых называют помешанными и психопатами, невротиками и психотиками, создают, как бы, специальные типы людей с ярко выраженными особыми качествами. И комбинаций здесь больше, чем в калейдоскопе. Этих людей трудно назвать явно душевнобольными. Но это люди и не совсем обычные: это всякие чудаки и чудики, одержимые всякими комплексами по линии Кинси, Фрейда и Достоевского. В отличие от людей ординарных, Достоевский называл их людьми экстраординарными. Вот это и сеть те самые легионеры, о которых идёт речь в «Князе». Но, вернёмся к пророчеству Толстого, что миром управляют сумасшедшие. Во-первых, Толстой только подтверждает то, что говорится в Библии и в заголовке книги Климова: «Князь мира сего». Во-вторых, наилучшим примером этому был сам Толстой. Ленин называл Толстого «зеркалом нашей революции». А знаменитый психиатр Россолимо, который лечил и Ленина, и Толстого, поставил о Толстом такой диагноз: «Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая, с преобладанием первой». Разве это не интересно? Возьмём Сталина и Гитлера. Итак, Советским Союзом почти 30 лет правил душевнобольной Сталин, а Германией 12 лет правил душевнобольной Гитлер. А потом, ведомые своими душевнобольными вождями, два великих народа сцепились в смертельной схватке, стоившей миллионы и миллионы человеческих жертв. Невероятное количество разрушений, горя, крови и слёз. Зачем? Почему? Разве это не тёмная проблема социологии? У некоторых читателей может возникнуть наивная мысль: «А не проще было бы русским и немцам, вместо того, чтобы воевать, вылавливать таких душевнобольных, как Сталин и Гитлер, и сажать их в соответствующие клетки? Но такой вопрос ставить нельзя. Почему? Да потому что именно этим занимались сам Сталин и сам Гитлер. По первому закону марксистской диалектики — о единстве и борьбе противоположностей. Видите, вот вы уже и попали в социологический тупик. Поэтому, эти проблемы и называют — проклятыми проблемами. Чтобы подойти к проблеме вождей академически, не мешало бы проверить и остальных великих вождей, участвовавших во 2-й Мировой войне. Хотя на Западе и любят подчёркивать, что вот, мол на Красной площади нельзя выйти и сказать, что Сталин дурак, а у нас, на Западе, мы можем говорить про наших вождей всё, что хотим, но, в данном случае, будьте осторожнее. Возьмёте вы следующего великого и из газет вы уже знаете, что у его детей целая история тяжёлых душевных болезней. А в Библии, по этому поводу, есть точный диагноз: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам а овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их... Всякое древо доброе приносит и плоды добрые, а худое древо приносит и плоды худые: не может древо доброе приносить плоды худые... Итак, по плодам их узнаете их» (Мат. 7:15-20). Если вы пойдёте дальше по этому пути, то вскоре почувствуете себя, как Красная Шапочка в тёмном лесу, где кругом бегают серые волки в овечьих шкурах. Вот этот-то тёмный лес и называется высшей социологией. И можно, пожалуй, сказать, что это область более парадоксальная и засекреченная, чем атомные исследования. Чтобы понять загадку Сталина и Гитлера — каким образом эти люди стали вождями? — нужно знать, так называемый, «комплекс власти», который создаёт то, что называется «прирождённым вождём». Этот щекотливый комплекс хорошо известен учёным, занимавшимся исследованием... сибирских шаманов и негритянских колдунов. И там, нашли то же самое, что у Сталина и Гитлера: определённую комбинацию душевных болезней, порождающих этот комплекс власти — болезненную жажду власти. И этот комплекс настолько силён, что когда у шамана забирали его власть, то настоящий шаман тяжело заболевал и иногда даже умирал. Нечто подобное случилось с Наполеоном, когда он очутился на острове Святой Елены. Получается парадокс: прирожденный вождь — это самый неподходящий для власти человек. И вот этот-то парадокс и является причиной почти всех войн и революций в человеческой истории. Вот, например, в свое время много писали об африканской секте террористов Мау-мау. В кровавых ритуалах этой секты было многое от негритянских колдунов. Причём такая мерзость, что газеты даже не могли это описать. Теперь же, с благословения английской короны, бывший вождь этих Мау-мау Джомо Кениатта стал демократическим премьер-министром новой демократической Кении. Уже из одного сочетания имен Кения — Кениатта видны мания величия и комплекс власти. Надеюсь, что его высокопревосходительство господин премьер-министр на меня не обидятся. Но эта тема — комплекс власти или формула власти — является табу не только в Африке, но и среди вождей цивилизованного мира. В предисловии к «Князю» говорится, что это книга, каких ещё не было. Это показалось мне столь необычайным, что я решил проверить, так это или не так. Если говорить о тематике «Князя», то, в основном, здесь описывается своего рода комплексная социальная болезнь, которую раньше называли дьяволом, а теперь называют вырождением или дегенерацией, и которую автор называет легионизацией. Видимо, автор придерживается старого правила, что дьявол не любит, когда его называют по имени. Для проверки я заглянул в Главную Публичную Библиотеку Нью-Йорка, которая считается одной из лучших в мире. В тематическом каталоге на тему «Дегенерация» я нашёл сотни карточек — ссылок на две главные составные части этого комплекса: психические болезни и половые извращения. Дальше шли ссылки на связь между гениальностью, и безумием. Между душевными болезнями и преступностью, и так далее прочее. Попутно меня поразило, что в Америке, в стране с наивысшей преступностью в мире, отец научной криминологии, профессор Ломборзо на английский язык практически не переведён. Но самое главное было то, что в этой крупнейшей библиотеке Америки не было ни одной единственной книги, которая описывала бы дегенерацию, как единое целое. То есть, психические болезни — есть, половые извращения — есть, а дегенерации, которая состоит из этих двух частей, дегенерации... нет!? То есть, ключа-то и нет. А без этого ключа вы ничего в этой области не поймёте. Вот и получается, что «Князь» — это, действительно, книга, каких ещё не было. Кстати, вот уже несколько лет подряд Нобелевские премии дают учёным за «исследования в области наследственности первичной клетки». Что ищут эти учёные? Судя по всему, то самое — загадку дегенерации, которая упирается в наследственность. Пока что учёные дошли, кажется, до наследственности каких-то мхов и грибков. Тема «Князя» — это тема очень спорная. И об этом спорят с тех пор, как существует род человеческий. В основном потому, что большинство легионеров склонны всё и вся оспаривать, чтобы доказать обратное. Потому дьявола уже в Библии называют лжецом и Отцом лжи, который всегда пытается доказать, что он не существует, что он Никто и Ничто. Поэтому, послушайте добрый совет: никогда не спорьте на эту тему с вашими знакомыми. Иначе вы поймёте, почему легион называется легионом. Лучше сидите себе спокойно, слушайте явную ложь — и мотайте себе на ус. Так вы узнаете всех легионеров, кандидатов, попутчиков и сочувствующих. Затем, как сквозь магический кристалл, вы увидите правду и кривду, праведников и грешников. В пункте «Князя» больше всего будут спорить о Великой Чистке, когда революционер и легионер Сталин уничтожал себе подобных. Кстати, потому философы и говорят, что дьявол склонен к самоуничтожению. Хорошо, давайте проверим, так это, или не так. Говоря о Великой Чистке, опять беру на помощь такую тяжёлую артиллерию, как Достоевский, который, в своих «Бесах», писал о революционерах следующее: «Эти бесы... все язвы, все миазмы, все нечистоты... накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России... и мы бросимся, безумные и взбесившиеся со скалы в море, и все потонем, и туда нам и дорога... Но больной исцелится и «сядет у ног Иисусовых»... и все будут глядеть с изумлением...» Достоевского считают пророком. Ну, вот — это он описывал Великую Чистку. И это — не слепое пророчество. Просто он знал социологические циклы, которые повторяются после каждой революции. В отношении «Князя» я поставил себе, прежде всего, совершенно конкретную задачу: проверить насколько этот роман соответствует или не соответствует исторической действительности. Здесь любопытно провести параллель с книгой Иосифа Новак «Будущее наше, товарищ!» (Даблдэй, Нью-Йорк, 1960). Новак был членом компартии одной из советских стран-сателлитов, потом перебежал на Запад и написал здесь мемуары о своей жизни в Советском Союзе. В Москве автор однажды разговорился с пожилым советским доктором-психиатром. Когда коснулись вопроса о незначительном числе психических больных в Советском Союзе, то доктор, известный специалист в этой области, сказал следующее: «Дело не так просто, как некоторые из моих молодых коллег, так называемых, представителей новой советской медицины и психиатрии, склонны себе представлять. По их мнению, известные психические болезни исчезли в нашей стране после революции... Но действительность выглядит иначе. Прежде всего, в первый послереволюционный период, психических больных... расстреливали, как ненадёжный элемент, или посылали в лагеря на принудительные работы... Если вы приглядитесь к нашим психиатрическим клиникам сейчас, то вас поразит отсутствие некоторых типичных психических заболеваний, с которыми весьма часто имеют дело в клиниках США, Англии, Швеции и других стран. Я подразумеваю определённые виды неврастении, некоторые виды шизофрении и всевозможные половые извращения, — другими словами, такие виды психических болезней, которые могут быть скрыты в обыденной жизни... Большое число людей, которые за границей были бы отправлены в сумасшедшие дома, у нас... отправляют на принудительные работы и очень часто отправляют на крайний Север, на тяжёлую работу, которая, якобы, превращает их в полезных членов общества... Но за этими статистическими данными, гордо подчёркивающими минимальный процент психических больных в Советском Союзе, скрывается трагедия тысяч больных, страдающих за поступки, совершённые ими бессознательно». Вот это и есть те самые легионеры, которые описываются в «Князе». Итак, хотя это и роман, но основанный на совершенно реальной действительности. Говоря о Великой Чистке, следует отметить следующее. Решение об этой чистке было принято на заседании сталинского Политбюро от 13 мая 1935 года, где было решено «вычистить» ориентировочно 5% населения СССР. Каковы же были результаты? Из состава самой компартии в 2.800.000 человек было репрессировано 1.220.000 человек, то есть, 44%. А из состава ЦК ВКП(б) в 71 человек ликвидировали 55, то есть, 78%. Та же самая история была со всеми руководящими органами партии и правительства, включая и руководство Красной Армии. А последняя волна чистки прокатилась по самому чистилищу НКВД во главе с его начальником Ежовым. Таким образом, хотя чистка касалась всех (5%), но больше всего это касалось самой компартии (44%) и, в ещё большей мере — её руководящих органов (78%). Так революция пожирала своих детей. Наподобие Каина и Авеля, одной из первых жертв этой Чистки пал Авель Енукидзе, собрат Сталина по революционной работе на Кавказе. А в «Правде» от 13 июня 1935 года появилась статья Хрущёва, где Енукидзе назывался «политическим и моральным дегенератом». Когда после смерти Сталина ликвидировали Берию, бывшего начальника тайной полиции, в советской печати, помимо всего прочего, опять появилось то же странное обвинение: «буржуазный дегенерат». В книге американского адвоката Геральда Диклера «Человек под судом», описываются 13 исторических судебных процессов, в том числе и первый Московский процесс, на котором было 33 подсудимых. Что это за странная концентрация числа 13? Причём с совершенно разных сторон: и с советской — и с американской. Может эта чёртова дюжина, действительно приносит несчастья? Частичный ответ на это даёт статистика доктора Кинси, где говорится следующее: «Каждый 13-й американец в возрасте от 16 до 55 лет, в продолжение, по меньшей мере, 3 лет своей взрослой жизни, был полным гомосексуалистом». Потом многие из этих людей женятся, имеют детей — и ничего вы там не увидите. Не увидите вы и часто связанные с этим и упомянутые выше «виды психических болезней, которые могут быть скрыты больными в обыденной жизни». Увидите вы только «поступки, совершённые ими бессознательно». Всё это прекрасно знают специалисты, которые где нужно нарочно подсовывают это символическое число — 13. Революция — это болезненный социальный процесс и, как нарыв, он притягивает к себе все больные элементы общества. Потому, после каждой революции и следуют неизбежные чистки, где, как правило, легковеры уничтожают друг друга. Но, при этом, к сожалению, гибнет много и совершенно невинных людей. Конечно, нужно подчеркнуть, что, помимо 13-го Отдела, в НКВД были ещё и другие отделы, которые тоже принимали участие в чистке, и которые работали по другим принципам. Об этом уже говорилось в предисловии и в тексте романа, где указывается, что другие отделы «работали по старинке». Но я хочу повторить это в третий раз. Так как именно в этом пункте адвокаты дьявола будут больше всего стараться доказать обратное. Потому, остановимся на этом пункте более подробно. Начнём с самого начала: сколько было в НКВД-МВД отделов? В своей книге «Тайный мир», Пётр Дерябин, бывший подполковник МВД, перебежавший на Запад, подробно описывает организацию МВД и 12 отделов! А Климов описывает 13-й Отдел, который настолько засекречен, что официально он не существует. Должен сказать, что совпадение поразительное! Говорят, что некоторые писатели обладают даром провидения. Теперь обратимся к специалистам в другой области. В книге Дональда Кори «Гомосексуалисты в Америке» говорится, что «после русской революции законы против гомосексуалистов были отменены». Кстати, до этого Кори пишет, что, за всё время христианской цивилизации, законы против гомосексуалистов были впервые отменены — как результат Великой французской революции. Хм, что это за странная связь между революциями и педерастами? Далее Кори пишет, что в марте 1934 года Калинин подписал указ, который снова восстановил гомосексуальность в число социальных преступлений... 1934 год. А в 1936 году началась Великая Чистка. Это совпадение замечает и сам Кори, который пишет: «Это многозначительная дата, так как это был период усиленной борьбы против Старых Большевиков... С того времени было несколько сообщений, что гомосексуалисты были замешаны в антисталинские заговоры». Там же цитируются книга Вильгельма Райха «Сексуальная революция», где о Великой Чистке пишется: «Массовые аресты гомосексуалистов повлекли за собой панику... Говорят, что в Армии были многочисленные самоубийства». Итак, та часть Великой Чистки, которая описывается в «Князе» полностью соответствует исторической действительности. Но адвокаты дьявола сейчас же поднимут крик и начнут возражать: «Посмотрите на Ленина, Троцкого и Сталина. Ведь, они ж все женаты. Какие же это педерасты?» — У-мгу, — скажут в 13-ом Отделе. — Совершенно правильно. Но, видите ли, статистика доктора Кинси говорит, что среди американского населения, то есть, в культурном обществе, на 4% полных гомосексуалистов приходится 33% всяких промежуточных типов, которые занимались этим самым 5 лет, 3 года, 1 год или один раз, или даже только мечтали об этом во сне — но вплоть до оргазма. Это называется латентной или подавленной гомосексуальностью. А «апостол» Фрейд говорит, что именно в этой группе в 33%, психические болезни проявляются сильнее и встречаются чаще, чем в первой группе из 4%. Вот тут-то и собака зарыта. — Кстати, — скажут в 13-ом Отделе. — Об этом прекрасно знали уже и библейские апостолы. Например, апостол Матвей, 12:43-45, говорит, по этому поводу, следующее: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел... Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Итак, с точки зрения 13-го Отдела и ловли бесов, то есть, психических болезней, 4% полных гомо являются гораздо более безобидным элементом, чем 33% скрытых или частичных гомо, то есть, своего рода кандидатов, попутчиков и сочувствующих этого легиона. Потому, философы и говорят, что у дьявола масса алиби и инкогнито, и что дьявол опасен не тогда, когда он появляется и пугает нас, а тогда, когда мы его не видим. Вот к этой то замаскированной категории и принадлежали товарищи Ленин, Троцкий и Сталин. Сюда можно еще добавить Маркса и Гитлера. Да, на первый взгляд все эти люди были женаты. Но если вы присмотритесь более внимательно, то сразу увидите, что всё это «браки для удобства», своего рода фиктивные браки. Нужно только найти соответствующую женщину. А таких — тоже легион. Вот и весь трюк. А если вы посмотрите на продукты «этих браков» то там картина будет ещё ясней. У Ленина и Гитлера браки бездетные. А у Маркса, Троцкого и Сталина в семьях и среди детей целые серии самоубийств и тяжёлых психических болезней. Потому в Библии и говорится: по плодам их — узнаете их. Взять хотя бы самоубийство Гитлера и его новобрачной жены. Затмение богов. Ведь, Гитлер просто убил свою новобрачную, чтобы она позже не продала американцам — за миллион долларов — мемуары об интимной жизни фюрера, чего фюреру очень не хотелось. Проверьте сами биографии этих людей. И вы сразу увидите, что всё это ясно, как дважды два — четыре. Но, попробуйте сказать это. И сразу начнутся чудеса: 33% американцев, то есть, 66 миллионов человек, встанут на защиту Сталина и Гитлера — и начнут всё это оспаривать. В первую очередь, они будут оспаривать статистику доктора Кинси, где они сами ставили крестики в анонимных анкетах, а доктор Кинси эти крестики только подсчитывал. Результаты поразили весь мир — и самого доктора Кинси. Но эта статистика есть продукт многолетней работы целого научно-исследовательского института, и она признана не только в Америке, но и в Европе — и даже в Советском Союзе. А если вы пойдёте дальше по этому пути, чем занимаются всякие хитрые органы, и возьмёте под микроскоп интеллигенцию, то эти 33% — или 37%, если добавить 4% честных открытых гомо — возрастут до 50%, а в случае поэтов, писателей и, вообще, литераторов до 75%. Получается парадокс. С одной стороны, прогрессирующий легион в 37-50-75%. А, с другой стороны, кому из этих легионеров, помимо анонимных анкет, захочется признаваться в болезни, которую столь серьёзные авторитеты, как нобелевский лауреат Томас Манн, считают хуже сифилиса? От сифилиса можно вылечиться, а от дегенерации не вылечишься. Потому, вполне естественно, что почти все легионеры будут это скрывать. Потому в Библии эту штуку и называют: имя моё легион, который есть лжец и Отец лжи. Подобный парадокс — в большей или меньшей мере — будет в каждой стране. Включая и русскую эмиграцию. Включая и круг ваших личных знакомых. Теперь понимаете, почему «Князь» стал запретным плодом? А потом будет яблоком раздора. Но, вместе с тем, «Князь» помогает понять очень многие непонятные вещи. Читая эту книгу, кажется, что трагическая и зловещая фигура маршала госбезопасности СССР Максима Руднева, его таинственный 13-й Отдел МВД и загадочный Институт чёрной профессуры — всё это только части романа. Но, как это ни странно, всё это поразительно совпадает с действительностью. Например, во время приезда советского премьера Хрущёва в Нью-Йорк 9 сентября 1969 года, под давлением советской охраны, американская полиция вдруг занялась странной массовой акцией, довольно необычной дня американской демократии. В газетах писали, что полиция почему-то, без объяснения причин, стала принимать очень решительные меры против мест скопления битников, гомосексуалистов и прочих экстраординарных типов, «как у Достоевского». В ответ раздавались возмущённые крики: «Что мы — в России?!» Этим вопросом протестанты сами связывали эту акцию с приездом Хрущёва. Они знали, в чём дело. Столь же хорошо это знала и советская тайная полиция, руководившая охраной Хрущёва. Чтобы понять эту непонятную акцию, стоит только внимательно почитать газеты с описаниями биографии и психологии убийцы президента Кеннеди — Ли Освальда и контрубийцы Джека Руби. Как почти все террористы, оба они были типичными представителями того самого комплексного легиона, который разгоняли во время приезда Хрущёва в Нью-Йорк. Если посмотреть на некоторые высказывания советских вождей, то создаётся впечатление, что у них за спиной действительно сидит какой-то тайный советник, который хорошо знает этот легион. Очень характерно, в этом отношении, было поведение Хрущёва на выставке художников в Московском манеже в начале 1964 года. Осматривая картины художников-модернистов, советский премьер обратился к этим модернистам так: — Господа, вы что — педерасты или нормальные люди?.. Я заявляю вам, дайте список, кто из вас хочет уехать за границу. Завтра же дадим вам заграничные паспорта — уезжайте! Подходит художник — модернист Жутовский. Премьер к нему опять с вопросом: — Вы педераст или нормальный мужчина? Хотите за границу — езжайте. Езжайте, до границы довезём бесплатно... А на это г... собачье мы не будем тратить ни копейки. У автопортретов Жутовского премьер говорит: — Картина уродливая, но духовное родство оригинала с автопортретом очевидное. — Но это эксперименты, — отвечает Жутовский. — Глядя на эти эксперименты, — говорит премьер, — я вправе подумать, что вы педерасты, а у нас за это дают десять лет. Вы рехнулись и нас хотите сбить с правильного пути. Нет... господа, мы вам объявляем войну! Это не анекдот, а дословная стенографическая запись, сделанная западными корреспондентами. И нужно признать, что Хрущёв очень и очень хорошо разбирается в модернистическом искусстве. Устами Хрущёва советское правительство официально объявляет легиону войну, — которую уже давно ведёт маршал госбезопасности Руднев. Советский премьер во всеуслышание упрашивает легионеров уехать за границу, — но ведь, это то самое квантовое оружие, которым маршал Руднев систематически обстреливает Запад: начиная с двуполых можно-гёрлс МВД, которых подсовывают западным журналистам и дипломатам, и кончая писателями из сумасшедшего дома, которых высылают на Запад. Сопоставив «Князя» с вышеприведёнными фактами, а подобных фактов много — получается одно из двух: или советские вожди идут по следам «Князя», — или «Князь» идёт по следам советских вождей. Или же, все они идут по пути исторической и научной реальности. И так, и этак нужно признать, что «Князь» — это роман, довольно-таки, документальный. Теперь вернёмся к основной теме «Князя» — Великой Чистке и посмотрим, что писали об этом западные писатели. Возьмём роман Виктора Сержа «Дело товарища Тулаева», о котором рецензент Бертрам Вольф говорит в «Нью-Йорк Таймс», что «это, по-видимому, величайший роман о русских чистках». В этом романе Серж считает Великую Чистку просто каким-то недоразумением, где революционеры просто немножко ошиблись. И Серж не пишет ни слова о том, что говорится в «Князе». Хорошо, посмотрим на самого Сержа. Он не только профессиональный революционер, но даже потомственный революционер. Серж — это только псевдоним. А его настоящее имя — Сергей Львович Кибальчич, родственник того самого цареубийцы Кибальчича, которого казнили за покушение на Александра 2-го. Сначала Серж сидел во французских тюрьмах — за принадлежность к анархистам и террористам. Потом, из французского концлагеря его, в порядке обмена, сплавили в СССР. Там он сначала был маленькой советской шишкой в Коминтерне, но вскоре очутился в советском концлагере, откуда его выслали назад во Францию. Родственников Сержа-Кибальчича, которые были в СССР, во время Великой Чистки пересажали всех до одного. Также пересажали и всех родственников его жены. А его жена спаслась только тем, что заблаговременно сошла с ума. И после всего этого, описывая Великую Чистку, Серж ничегошеньки не знает и не ведает. И «Бесы» Достоевского он тоже не читал? Просто так, ошибка получилась. Ну, а как же Бертрам Вольф, который считает «Дело товарища Тулаева» «величайшей книгой о русских чистках»? Может быть, этот Берт неграмотный? Нет, Бертрам Вольф был начальником Отдела Идеологических Советников в Госдепартаменте и «Голосе Америки». Он читал лекции по вопросам коммунизма в лучших университетах Америки и даже получил почётный докторат. Одним словом, Берт — один из лучших еврриканских ведунов по советским делам. Характерной чертой этой специфической категории является то, что большинство из них в молодости были коммунистами, троцкистами или, вообще, красненькими, и в своих идеалах они разочаровались, в основном, после Великой Чистки. И получается, что американских ягнят поучают о красной опасности бывшие красненькие, волки в овечьих шкурах, которые многого не договаривают. Последнее время Бертрам Вольф был в Гуверовском Институте по изучению войны, революции и мира, при Станфордском университете, где он выпустил книгу «Странные коммунисты, которых я знал». Уже само название книги говорит, что среди коммунистов порядочно всяких «странных» людей. Но вот о Великой Чистке, где чистили этих самых «странных» людей — об этом профессор Вольф ничегошеньки ни знать не знает, ни ведать не ведает. Возьмём вторую книгу о Великой Чистке «Затмение в полдень», которая считается лучшей книгой Артура Кестлера. И здесь та же самая история: в коммунистический полдень получилось какое-то страшное затмение и героя романа Николая Салмоновича, очень симпатичного человека, по ошибке отправили на тот свет. Теперь посмотрим на автора. Кестлер был членом компартии с 1931 по 1938 год, то есть, разочаровался в коммунизме сразу после Великой Чистки. В своей предыдущей книге «Гладиаторы», описывающей восстание Спартака, которого коммунисты любят включать в свою родословную, Кестлер немножко описывает и педерастию. Потому, эти «Гладиаторы» даже попали в специальный библиографический справочник «Гомосексуалисты в литературе», хронологическая библиография от 700 года до Р. X. и до наших дней. Итак, то, что происходило ещё до Рождества Христова — это Кестлер знает. А то, что происходило в наше время, — этого Кестлер не знает. Ну и посмотрим на самую последнюю книгу о Великой Чистке — «Великий Террор», написанную английским поэтом и политическим писателем Робертом Конквист. Хотя в этой книге 13 глав и целых 633 страницы, но ничего того, что говорится в «Князе» там нет. Конквист на 13-ти главах подсчитывает, что во время Великой Чистки было уничтожено 13 миллионов человек. Хм, опять это мистическое 13!? Из них, по подсчётам Конквиста, 1 миллион был расстрелян, а 12 миллионов уничтожены в концлагерях. А почему? — Объяснения нет. Просто феномен. Тайна. Рецензентом этой книги в «Нью-Йорк Таймс» является Джордж Кеннан, бывший американский посол в СССР и профессор истории Принстонского университета — в Институте Повышенных Знаний, где когда-то преподавал Альберт Эйнштейн. Уровень такой высокий, что дальше некуда. Но и профессор Кеннан ничего не добавляет к этой загадке Великой Чистки. Феномен и точка. Кстати, прадядя этого Кеннана, Джордж Кеннан-Старший, занимался революционной пропагандой среди русских военнопленных в Японии в 1906 году. На деньги еврриканских банкиров. А его праплемянник ничегошеньки о революционерах не знает. Видите, целая куча ведунов по советским делам писала о Великой Чистке — и тайна остаётся тайной. Какая-то обшибка, затмение, феномен. И мистические 13 миллионов!? Вот потому-то «Князь» Климова — это действительно, книга, каких ещё не было. В своём введении к «Князю», профессор Новиков затрагивает проблему «комплекса Ленина», на котором базировался Гарвардский проект, где, судя по всему, вырабатывались планы психологической войны, рассчитанной на новую революцию в СССР. Посмотрим поближе, что это за таинственный «комплекс Ленина». Об этом писали в журнале «Дер Монат», который был официальным органом американской военной администрации в Германии, и который предназначался для перевоспитания немцев в демократическом духе. В статье «Письмо из Оксфорда» («Дер Монат», август 1957) главный редактор этого журнала Мельвин Ласки описывает происходившую в Оксфордском университете в Англии 5-дневную конференцию специалистов по освобождению России от большевизма. На самом высшем уровне. При этом, Ласки упоминает Гарвардский проект — гигантское обследование о большевизме, порученное Натану Лейтесу, и исходившее из предпосылки, что «комплекс Ленина» с психоаналитической точки зрения — это просто комплекс латентной гомосексуальности. Позже, эту информацию перепечатали даже в «Новом Русском Слове». Невольно напрашивается вопрос: неужели советская разведка не читала этого? И не поняла, что всё это означает? Но, для специалистов всё это вещи столь элементарные, что, без сомнения, советская разведка прекрасно знала всё это — и даже гораздо раньше. Ведь, это можно найти в каждом хорошем учебнике психологии и социологии. Итак, что касается Великой Чистки, «Князь» полностью соответствует психоаналитическим заключениям гарвардского профессора Лейтеса. Но штучка эта довольно щекотливая. Например, здесь невольно напрашивается вопрос: а кого же выискивали — при помощи Роршах-тестов — гарвардские профессора для очередного освобождения России? Не тех ли самых легионеров, которых чистили во время Великой Чистки? И сразу же напрашивается ещё один нескромный вопрос: почему руководство этой псих-войной поручили, в основном, американцам, которых повыгоняли из Госдепартамента, как политически неблагонадёжных? Помните, во времена мак-картизма? Но для этого нужно знать, что такое мак-картизм. Если вы заглянете в книгу Кори «Гомосексуалисты в Америке», которую мы уже цитировали в связи с Великой Чисткой, то убедитесь, что мак-картизм — это американский вариант того самого, что происходило в СССР во время Великой Чистки. И вспомните, как американская пресса кричала тогда про «охоту на ведьм». Тогда, когда из Госдепартамента сотнями гнали гомосексуалистов. А помните фантастические заговоры кремлёвских врачей-отравителей во времена Великой Чистки и незадолго перед смертью Сталина? Фантастика!? Но в американской печати можно найти сколько угодно серьёзных утверждений, что сенатора Мак-Карти просто притравили. В том самом правительственном госпитале, который в Америке являются эквивалентом кремлёвской больницы. Похоже на то, что и здесь мышки съели кота. Ничто не ново под луной, как говорил маршал госбезопасности Руднев. И если вы пойдёте дальше по этому пути, то вы попадёте в такие дебри, в такие джунгли, что... лучше туда и не ходить. Вы увидите там такое, что об этом нельзя говорить. Потому-то «Князь» и стал запретным плодом. Если вы представите себе человеческое общество в форме социальной пирамиды, то легионизация увеличивается с движением вверх по этой пирамиде. В хорошем культурном обществе, где давно не было социальных переворотов и революций, где эта пирамида не переворачивалась вверх ногами, как во время советской революции, в таком хорошем обществе легионеры рассядутся на ступеньках этой пирамиды приблизительно так: внизу, среди рабочих и крестьян, легионеров будет, теоретически, 1%, а вверху, теоретически, все 100%. Теперь вспомните 37% доктора Кинси, которые, в случае интеллигенции, возрастают до 50%, а, в случае поэтов, писателей и прочих властелинов человеческих душ — до 75%. Кстати, именно потому философ-экзистенциалист Кьеркегор пессимистически замечает, что в наши дни дьявол поселился в печатной краске. На определённом уровне этой социальной пирамиды — на уровне интеллигенции и прессы — таких легионеров будет уже больше 50%. И в демократическом обществе они вас демократически переголосуют. Это тот же самый библейский князь, но в одежде демократа. Но видят его только посвящённые. Хотите наглядную иллюстрацию? Полезьте в карман. Достаньте бумажку в один доллар. На оборотной стороне вы увидите эту самую социальную пирамиду. Посчитайте, сколько там ступеней. И убедитесь, что их там 13. А на самом верху — глаз. Это — глаз познания. А на другой стороне — орёл. В одной лапе 13 стрел. В другой лапе — 13 листков. Над головой — 13 пятиконечных звёзд и лозунг из 13 букв. А внизу пояснение, что это не просто так, а официальная государственная Большая Печать Соединенных Штатов. Что это за пристрастие к чёртовой дюжине? Одни скажут, что это 13 штатов — основателей. А другие скажут, что это печать того самого библейского князя, который в Америке стал демократическим архитектором и строит эту самую социальную пирамиду. Если вы подобным же образом обследуете Статую Свободы, то узнаете, что это подарок США от неких французских тайных обществ. Тех самих эзотерических философских обществ, которых одни называют гуманистами, а другие — сатанистами. И сразу возникает диалектический вопрос: что общего между гуманизмом и сатанизмом? Или какая связь между свободой и сатаной? И что там за тайна? Если вы ответите на эти эзотерические вопросы, то получите тройку по высшей социологии. Я, хотя и профессор, знаю это только на четвёрку. А на пятёрку это знает только сам Господь Бог. Зная это, вы поймёте некоторые непонятные вещи, которые происходят за спиной Статуи Свободы. Невероятная преступность — и Верховный Суд систематически защищающий права не граждан, а преступников. Что... И одновременно всё время разговорчики про «больное общество». Но как называется эта болезнь? — Такие наивные вопросы в хорошем обществе задавать не полагается. Но довольно этой высшей социологии. Иначе, у вас может закружиться голова и вас станет слегка поташнивать. Поскольку «Князь» — прежде всего, роман, то поговорим лучше о литературе. Сейчас в западной литературе в моде модернизм, а в Советском Союзе — соцреализм. С этой точки зрения, «Князь» — это, своего рода, соцмодернизм. Да, самый настоящий соцмодернизм, так как здесь методами соцреализма показывается то, что не могут договорить модернисты, которых в России до революции называли просто декадентами. Ничто не ново под луной. Среди западных модернистов сейчас в моде анти-романы и анти-герои, где героями, как правило, являются всякие легионеры. С этой точки зрения, «Князь» — это анти-анти-роман. Модернисты любят заниматься словотворчеством, выдумывая всякие новые слова, неологизмы. И в «Князе» тоже есть неологизмы. Раньше были лишенцы и выдвиженцы, а теперь — вырожденцы и извращенцы. Раньше милиционеры, а теперь — легионеры. Раньше были врачи венерологи, а теперь — дегенерологи. Разве это не неологизмы? Да, чуть не забыл: раньше была коллективизация, а теперь — легионизация. Явный неологизм. Модернисты, включая и советских писателей-бунтарей, любят употреблять своего рода «тайнопись». Тайна этой тайнописи заключается в следующем: написано легионерами, о легионерах, и для легионеров. Легионеры прочтут и сразу поймут, что это такое. А ординарный человек ничего этого не заметит. И «Князь» не отстаёт от модернистов. И в «Князе» тоже есть тайнопись. Например, вспомните те места, где советский доктор Фауст — Максим Руднев, во время Великой Чистки, ругается непечатными словами по адресу ведьм и ведьмаков, употребляя самые отвратительные, грязные и бессмысленные ругательства. Помните? Вот вы прочли — и ничего не поняли. А легионеры сразу поймут, что это — тайнопись. Такие уж эти ругательства бессмысленные? Или у них есть свой смысл? Какая тут семантика? Нормальные люди, как правило, ничего этого не знают. Хотя бы вы и окончили три университета. А легионеры прекрасно всё это знают безо всяких университетов. От того и происходит слово ведьма, ведун — от древнерусского слова ведать, то есть, знать. Знать то, что не знают другие. И английское слово ведьма — уитчь тоже происходит от того же древнеанглийского семантического корня — уит, то есть, ведать, знать. Знать то, что не знают другие. Ничто не ново под луной. Семантика. Есть даже такая семантическая философия, докапывающаяся до истины именно такими путями. С точки зрения высшей социологии, дело, конечно, не в непечатных ругательствах, а в тех психических болезнях, которые частенько скрываются за этим. В особенности, садизм и мазохизм, которые трудно распознать, и которые являются наиболее обычными компонентами в психодинамике настоящего революционера. Стоит такой мазохист на углу и с блаженной улыбкой распинается о любви, равенстве и братстве. А внутри него кипят фрейдовские комплексы саморазрушения и желания смерти. Если его треснут палкой по голове, то ему от этого только приятно. В это время, его партнер садист бегает кругом с бомбами и пистолетами. Потом они встречаются на конспиративной квартире, где главная конспирация заключается в том, что они удовлетворяют свои низменные наклонности. А после революции, садист идёт в Чека, берёт тот же самый пистолет и расстреливает своего приятеля-мазохиста, который не может остановиться и по-прежнему мутит народ. Любящей рукой садист с наслаждением стреляет мазохисту в рот. Так как, по Фрейду, у них ротовой эротизм и пистолет для них — это фаллический символ. Вот вам классический революционный роман. Модернистический и по всем правилам фрейдизма. Вот потому-то комиссар госбезопасности Руднев и ругался непечатными словами по адресу перманентных революционеров. Вот потому-то гарвардские профессора и заглядывали под хвост товарищу Ленину — с точки зрения латентной гомосексуальности. Кстати, есть основания полагать, что пока Гарвардские профессора заглядывали под хвост товарищу Ленину и проверяли русских беженцев в поисках новых лениных и троцких, советская разведка тоже не дремала — и заглядывала под хвост гарвардским профессорам. С той же самой точки зрения. Но... не будем отвлекаться. Ведь, мы здесь не сыщики, а только скромные литераторы. Потому, вернёмся к литературе. В «Князе» много и другой тайнописи. Например, что это за эликсир жизни? Тот, который хуже маринованных гадюк и сушёных тараканов. Но, лучше уж я не буду объяснять, что это такое. Лучше поспрашивайте об этом среди ваших знакомых. Поскольку «Князь» это настоящий соцмодернизм, в нём целые золотые россыпи всякой тайнописи. Например, что это там за марсиане? Что это за смешанные браки с марсианами? Что это за полукняжна Зинаида Генриховна? Или её братец — полугерой Перекопа? По-видимому, марсиане — это просто засекреченный шифр 13-го Отдела МВД. Попробуйте — расшифруйте сами. Или поспрашивайте у ваших знакомых. Только будьте осторожней: некоторым этот вопрос может очень не понравиться, И поднимется такой вой, словно настудили на хвост не только сатане, но и антихристу. * * * Итак, международная пресса объявила Климова после выхода книги «Берлинский Кремль» чуть ли не пророком. Но тут хочется заметить, что настоящие пророки частенько проповедовали в пустыне. Помните — глас вопиющего в пустыне? Так вот и Климов со своим «Князем»: когда он занялся настоящим пророчеством, то оказался в пустыне. Н-да, ничто не ново под луной. Люди боятся вещих слов пророка — и вокруг него создаётся пустыня. Такая пустыня — это признак настоящего пророка. И те пророки, которые начинали в такой пустыне, в конечном итоге, обычно оказывались правы. Но что такого страшного в «Князе»? Хорошо, посмотрим на это, с точки зрения диалектического христианства. Самой умной книгой в мире считают Библию. А самой умной книгой Библии считается Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова. А в этом Апокалипсисе, дважды повторяется, что одна треть всех людей будет уничтожена за всякие грехи (глава 9:15 и 18). Почему именно одна треть? Давайте проверим. Авторитетные источники говорят, что советская революция, в общем итоге, за 50 лет существования советской власти, стоила России 50 миллионов человеческих жизней. А население России, перед революцией, составляло около 150 миллионов. Сколько это получается — цена революции? Получается одна треть. Может быть, это просто совпадение? Хорошо, а что представляют из себя 37% доктора Кинси? Ведь тоже одна треть. Просто библейские пророки знали, что когда коэффициент насыщения страны легионерами доходит до одной трети, то тогда получается больное общество — и тогда жди беды. Потому-то Америку, самую богатую страну в мире, и трясёт, как в лихорадке. Студенческие и негритянские бунты — союз гнилой интеллигенции и социальных низов. Битники и хиппи — нигилисты и анархисты. Потоп из наркотиков. Невероятная преступность. Поразительное количество душевных болезней — 18,5%. Сексуальная революция сосунов и лизунов. Всё это — характерные симптомы. А потом, приходит красная чума, коричневая чума, чёрная или жёлтая — и начинается жатва. А потом, когда подсчитают результаты, то получается эта самая апокалипсическая одна треть, от которой природа, так или иначе, хочет избавиться. А, как расшифровать библейскую историю про Содом и Гоморру, которые были столь заражены содомскими грехами, то есть, содомией, то есть, гомосексуальностью, и которые были уничтожены огнём с неба? В этом пункте и Старый Завет и Новый Завет говорят то же самое. И это те самые прогрессирующие 37-75% доктора Кинси. Россия уже прошла эту страшную фазу периодического обновления человеческого общества. А Америке и Западу это ещё предстоит. Если хотите, то в этом весь смысл пророчества апостола Карла Маркса о неизбежной смене общественных формаций. Он только перефразировал библейских апостолов. Видите, как всё это просто. Если иметь библейские ключи познания. Вот в этом-то и заключается страшная, апокалипсическая тайнопись «Князя», которой испугалась и наша эмигрантская пресса, и вся западная пресса. А в дальнейшем, я должен согласиться с тем, что писал в предисловии мой коллега профессор Новиков. Ведь, если верить всяким хитрым органам, занимающимся психологической войной, то в прессе этих легионеров, кандидатов попутчиков и сочувствующих, имеющих всякие проблемы по линии Кинси, Фрейда и Достоевского, таких в прессе будет уже не 37%, и не 50%, а все 75%. И в хорошем цивилизованном обществе — это правящая партия. Вот потому-то «Князь» и попал в положение антипартийной литературы. Видите, как дьявол дегенерации хранит свои тайны? Только зная это, вы поймёте, почему известный философ Дени де Ружмон, в своей книге «Доля дьявола», рассуждая о дьяволе в современном обществе, пессимистически замечает, что правда о дьяволе — это такая грязная вещь, что одна капля её мутит жизнь, как капля воды мутит стакан абсента. Но от этой правды можно опьянеть. А некоторых даже начнёт поташнивать. Если меня упрекнут, что я повторяюсь, то я делаю это умышленно. Повторение — мать учения. Ведь, мы здесь не романчики читаем, а говорим о самой трудной науке в мире — о высшей социологии, о Боге и дьяволе, о Христе и антихристе, об источниках добра и зла, счастья и несчастья, жизни и смерти, где во всём этом главную роль играет то проклятие рода человеческого, которое уже испокон веков называют дьяволом — и по сей день боятся произнести его настоящее имя. Вот Климов произнёс — и видите, что получилось? Потому, некоторые и называют эту науку чёртовой социологией. Потому, я и повторяю некоторые существенные моменты, чтобы читатель не только понял, но и запомнил это. Но, поскольку Бог обитает на небе, а дьявол на земле, то вернёмся ближе к объективной реальности. Вернёмся к первоначальной оценке Климова международной прессой. Известный советовед Юджин Натанович Лайонс написал книгу «Наши тайные союзники — народы России». В этой книге много цитат. Но больше всего цитат из «Берлинского Кремля» Климова. Получается, что Климов — главный союзник. Европейский корреспондент одного из крупнейших американских журналов «Сатурдэй Ивнинг Пост» Джеймс О-Доннел долго разъезжал по Германии и обследовал постановку американской психологической войны против Советского Союза. После этого, он опубликовал в «Пост» (6-6-53) большой и серьёзный обзор под названием «Эти русские на нашей стороне». Но и О-Доннел, опять, больше всего ссылается на Климова: «Григорий Климов, человек, обладающий способностью читать мысли других людей… Лучшие мозги среди полувоенных эмигрантов… Климов сел и написал «Берлинский Кремль», сегодня бестселлер в Европе...» Итак, среди «Этих русских на нашей стороне» Климов опять оказался на первом месте. Под конец, О-Доннел патетически восклицает: «Так говорил Григорий Петрович Климов...» Это немножко напоминает «Так говорил Заратустра». Затем, О-Доннел заключает: «Однако, то, что он говорил» — не Заратустра, а Климов — «я слышал много, много, много раз... Трудно предположить, что все они» — они русские на нашей стороне — «так абсолютно ошибались». Подводя итог всего того, что писала о Климове международная пресса, мне хочется закончить так же логично и просто, как О-Доннел: трудно предположить, чтобы вся международная пресса так абсолютно ошибалась. Скорее наоборот. Всё то, что писалось об авторе «Берлинского Кремля», ещё в большей мере относится к автору «Князя мира сего». Именно потому я и напомнил об этих отзывах столь подробно: ведь, практически — это отзывы о «Князе», — о книге, каких ещё не было. Хотя... всё это было и есть в Библии. Это результат того невидимого процесса равновесия природы по отношению к человеку, который стремится распределять духовные и материальные блага между людьми, если и не поровну, то, во всяком случае, по очереди. И ныне и присно и во веки веков... Аминь! Профессор социальной психологии
И взял я книжку из рук Ангела и съел её; Откровение святого Иоанна Богослова, 10:10
«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.
Date: 2015-06-06; view: 422; Нарушение авторских прав |