Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый. Изучение проекта. 4 page





Выбирая ученика, нужно помнить о трех вещах:

§ круг вашего общения

§ качества будущего ученика

§ желание брать инициативу

 

круг общения

Чтобы найти себе ученика, вам нужно общаться с людьми.

В нашей ситуации это обычно происходит в какой-нибудь малой группе, например, на разборе Слова или в воскресной школе.

Когда Иисус выбирал себе учеников, Он не тыкал пальцем в справочник жителей Галилеи, выбирая имена наугад. В 5-ой и 6-ой главах Евангелия от Луки описывается, как Он вначале выходил в народ. Он проповедовал, исцелял больных, служил людям, и вскоре за ним уже ходила толпа последователей. Затем после ночной молитвы Он «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Луки 6:13). Иисус общался с людьми еще до того, как сблизился с некоторыми из них. Они знали Его, и Он знал их.

Кэти постоянно участвовала в занятиях воскресной школы в своей церкви и помогала вести малую группу по изучению Библии. Я также знала о том, что она постоянно находила себе знакомых. В этой ситуации Кэти уже была готова к тому, чтобы найти себе кого-нибудь для совместных занятий.

 

То, что надо!

Иисус собрал Себе интересную компанию! Там были и крестьяне, и политические фанатики, и образованные специалисты. Он не смотрел на их прошлое и их профессии, но искал в них надежные качества учеников. Кэти не искала себе апостолов, но все же она должны была руководствоваться определенными критериями, которые помогли бы ей в выборе ученика.

Несколько лет назад один мудрый наставник посоветовал мне подходить к этому вопросу с терпением. Он предложил найти человека, который бы имел желание расти духовно, и подождать от четырех до шести месяцев, прежде чем делать предложение. Когда я спросила его, как я его узнаю, он уверил меня в том, что я сама буду знать. И он был прав. Люди, которые хотят расти духовно, — это те, кто…

§ продолжают общаться с людьми

§ самостоятельно изучают Библию

§

§ делают первый шаг в знакомстве с новыми людьми

И хотя этот список не является универсальным, его всегда можно использовать хотя бы для начала. Он поможет вам узнать тех, кто заинтересован в духовном росте и останется верным учеником.

Кэти уже была знакома с многими людьми несколько месяцев. Когда я спросила у нее, знает ли она кого-нибудь заинтересованного в духовном росте, она назвала двух женщин из ее группы изучения Библии. Она хотела тут же поговорить с ними. Но я посоветовала ей помолиться, следуя примеру Иисуса. После того, как она это сделала, она была готова к следующему шагу.

 

Первый шаг

Наставление ученика — это удивительное и уникальное служение. Оно затрагивает сердца людей. Оно может потребовать много времени, сил и жизненных перемен. Приступая к этому служению, мы должны проявить инициативу и честность.

В отрывке Луки 5:27-28 описывается, как Иисус Христос призвал Матфея: «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним». Слово «последователь» в греческом языке означает того, кто стремится быть похожим на своего учителя, спутника, который будет идти «в том же направлении». Когда Иисус призвал Своих учеников, они понимали, что это означало. Когда люди следовали за своими учителями, они оставляли свою работу и прежний образ жизни ради них.

В свое разговоре с Кэти о том, как ей лучше начать свои занятия, я предложила ей четко объяснить, что значит наставничество. Ее предложение этим женщинам требовало времени и усилий с их стороны. Я посоветовала Кэти быть с ними открытой. Наши отношения с Кэти начинались с того же самого.

 

Продолжение поисков

Кэти занималась с этими женщинами в течение двух лет. После этого каждая из них стала обучать других. Но на этом Кэти не остановилась. Она до сих пор продолжает высматривать людей, которые стремятся к духовному росту. Она идет им навстречу, знакомится с ними и предлагает им отправиться в удивительное путешествие ученичества.

 

ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ "СЛУЖЕНИЕ В ТЕСНОМ ОБЩЕНИИ С УЧЕНИКОМ"

 

План урока:

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Повторите 1 Фессалоникийцам 2:7-8

§ ВАЖНО: повторите ваши правила обучения на стр. 20-21. Обсудите их еще раз и внесите изменения, если это необходимо.

§ Выполните изучение Библии о служение ученикам через тесное общение

§ Обсудите статью «Наставничество»

§ Используя принципы из этого занятия, уделите время молитве за учеников

§ Расскажите, с кем из учеников каждый участник группы будет заниматься. Запишите эти имена на листе на стр. 219 и помолитесь за этих людей

§ Расскажите об положительных сторонах и трудностях, которые еще мешают начинающим наставникам приступить к служению наставничества. Молитесь о готовом к служению сердце и желании учиться у Иисуса Христа.

§ Обсудите те трудности, с которыми вы сталкиваетесь, предлагая ученикам заниматься вместе с вами.

§ Обсудите советы наставнику: «Руководство для занятий один на один»

 

Домашнее задание для занятия пятого «Следуй за Мной»

§ Выполните изучение Библии на тему «Следуй за мной»

§ Прочтите статью «Какие вопросы нужно задать перед тем, как следовать за Христом»

§ Выучите наизусть стих из Матфея 4:19-20

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Начните занятия с вашими учениками

§ Прочтите советы наставнику: «Как проводить встречи один на один»

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ "ОБУЧЕНИЕ ПРИМЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ"

 

Ключевые вопросы:

· Что такое «обучение примером своей жизни»?

· Каковы самые важные компоненты эффективного обучения примером своей жизни?

· Что я как наставник должен вынести для себя?

· В чем преимущества и особенности служения, где вы уделяете человеку много внимания?

 

Наставничество подразумевает воздействие одного человека на другого. Наставничество — это служение, связанное с общением с людьми, где вы помогаете другому человеку стать зрелым во Христе. Как же это происходит? Как следует правильно поддерживать взаимоотношений, чтобы они соответствует библейским принципам наставничества?

Обучение примером своей жизни — это способ выразить принцип того, как жизнь одного человека соприкасается с жизнью другого. Это включает не только целенаправленная передача знаний и навыков, но и обмен своими ценностями, желаниями и мечтами. Это не просто обучение принципам и понятиям.

Многие из нас помнят, смогли повлиять на нас учителя в школе или спортивные тренеры, когда на нас произвела глубокое впечатление их любовь к предмету или спорту, что было намного эффективней, чем их наставления или тренировки. Их энтузиазм мог заставить некоторых из нас выбрать ту или иную профессию или область изучения. Мы можем и не помнить ни одной лекции или каких-то инструкций, но нас навсегда изменило то, что они передали нам примером своей жизни.

 

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Напишите небольшой рассказ о том, кто стал личным примером и стимулом к действиям для вас (учитель, тренер, друг, отец и т.д.). Каким образом этот человек повлиял на вас, и как вы изменились? Сам термин «обучение собственным примером» в Писании не используется, но это понятие присутствует постоянно. В Библии встречаются следующие слова, отражающие это понятие: «образец», «пример», «образ», «подражать», «следовать», «наблюдать». Понятие «обучение примером своей жизни», которое мы используем в этой книге, несет такое значение:

§ Это тесное общение двоих или более людей с целью обучения, где каждый из них посвящает свою жизнь Христу как Его ученик, стремясь к верности духовной зрелости.

§ Это крепкие взаимоотношения двух людей, которые позволяют им делиться друг с другом своими знаниями, желаниями, представлениями и навыками для того, чтобы стать зрелыми и верными последователями Христа.

 

изучение примеров Тесного общения В БИБЛИИ

Тесное общение – это больше, чем просто совместное времяпровождение, даже если вы при этом занимаетесь одними и теми же делами. Когда в Библии используется понятие о служении, которое описывает нечто больше, чем простой обмен информацией, мы встречаем такие слова, как «пример», «образец» и «подражание». Суть понятия обучения на основе своего примера заключается в том, что один человек показывает этот пример, другой за ним наблюдает.

Подражать значит имитировать, делать то, что видишь, или вести себя так же, как кто-то другой. Намеренное сравнение, даже когда в мыслях отсутствует сознательное намерение подражать.

 

Подражать — делать что-нибудь по какому-нибудь образцу; стараться воспроизводить то, что делается другим (другими); повторять, воспроизводить в точности чьи-либо действия; брать пример с кого-либо; следовать в своем образе жизни, поведении, деятельности другому образцу.

Пример — поступок, поведение или явление, служащее образцом для кого-либо, чего-либо.

 

1а. Изучите принцип тесного общения наставника и ученика на примере Павла и Тимофея (2 Тимофею 3:10-17). Используйте следующие вопросы, чтобы записать ваши наблюдения.

 

Что показал на своем примере наставник?

 

Что должен был делать подражатель (новый ученик)? Каким он должен был стать?

 

Как можно сравнить «образ жизни», которым Павел показывал пример, с обучением и руководством?

 

Некоторые специалисты в области коммуникации полагают, что действия обладают силой, которая превосходит силу слов в шесть раз. Духовный пример и подражание требуют глубокого личностного взаимодействия с вашим новым учеником, которое называется «динамикой отношений». У каждого наставника свои методы, в зависимости от духовного примера и их личностных характеристик. Некоторые виды такой динамики перечислены на странице 72.

 

1б. В отрывке Деяния 16:1-5 Павел встречает Тимофея. Выделите те места, где виден принцип «обучения примером своей жизни».

«Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и взяв обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и взяв обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждали верою и ежедневно увеличивались числом» (Деяния 16:1-5).

 

1в. Прочитайте приведенные ниже определения и объясните, как они представлены в примере Павла и Тимофея во 2 Тимофею 3:10-17.

Целенаправленность — действие с определенной целью; на основании решения; подчиненность определенной цели.

Образец — то, что предназначено для подражания.

Гармония — соответствие сути обучения образу жизни учителя.

Обучаемость — готовность к обучению; желание научиться у другого.

Доступность — готовность находить время для того, чтобы делиться, открываться и наблюдать.

Открытость — добровольное поведение с целью, чтобы другие наблюдали, подражали и изменяли его.

Умения — черты характера, способности и навыки, которые могут быть изучены другим.

 

1г. Какие другие виды «динамики отношений» вы бы включили в этот список компонентов служения на основе своего примера?

 

1д. Представьте, что вы берете у апостола Павла интервью для газеты «Иерусалимская правда». Как бы он описал понятие «обучение примером своей жизни»?

 

 

ОБУЧЕНИЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОЗВОЛЯЕТ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ

В обучении примером своей жизни наставник уделяет много внимания своему ученику. Лазерный луч должен быть очень точно сфокусирован для того, чтобы нести какую-то пользу в хирургии или цифровых технологиях. Наставнику также нужно целенаправленно сконцентрировать свое внимание на то, что является полезным в его служении посредством тесного общения с учеником. Сфокусированное внимание означает чувствительность к нуждам человека — влияние на его жизнь необходимыми способами. Тем не менее, это не означает, что вы всегда уделяете внимание одному человеку, но забываете о других. Иисус часто концентрировал свое внимание на одном человеке, но при этом видел его в окружении других.

 

2а. Как концентрация внимания продемонстрирована в служении Иисуса в следующих отрывках?

 

Матфея 16:13-20

 

Луки 8:40-53

 

Луки 19:1-10

 

Уделять новому ученику «полное внимание» означает сосредоточить все силы на обучении одного человека, исключая при этом другие дела. Представьте свое служение в виде духовного лазерного луча, или как игру с ребенком, где вы отдаете ему 100 процентов своего внимания, не занимаясь ничем другим — например, не смотря телевизор и не читая газеты.

 

2б. Что следующие стихи говорят о внимании одному человеку?

 

Деяния 20:31

 

Колоссянам 1:28

 

2в. Что значить уделять внимание человеку, когда:

§ вы с ним один на один?

§ в присутствии небольшой группы людей?

 

ОБУЧЕНИЕ НАСТАВНИКОВ ПРИМЕРОМ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Обучение наставников является видом тесного общения, требующим много внимания. Старший наставник — будь то в служении, в спорте, в образовании или музыке — наблюдает, оценивает, дает инструкции, показывает пример и поддерживает желание к учебе. Наставничество, как правило, включает в себя помощь другому человеку в развитии навыков, способностей, знаний, а также чувства уверенности для того, чтобы он лучше мог выполнять поставленную перед ним задачу.

 

3а. Какие черты старшего наставника вы видите в следующих отрывках?

 

Второзаконие 3:28

 

1-я Царств 14:6-7

 

Деяния 20:28,31

 

1-е Петра 5:1-3

 

Ефесянам 4:11-13

 

1-е Фессалоникийцам 5:12-13

 

Титу 2:7-8

3б. Подведите итог тому, каким, по вашему мнению, должен быть плодотворный духовный наставник.

 

Согласно Уильяму Баркли, Павел противопоставляет поведение Тимофея, своего верного ученика, поведению еретиков, которые делали все возможное для уничтожения церкви. Слово, которое переводится как «быть учеником», содержит в себе смысл, выразить который не может ни одно слово в английском языке. Это слово на греческом звучит как «параколутеин» и буквально означает «идти рядом», но оно используется в великом множестве других значений. Оно означает буквально идти за человеком, проходить с ним огонь и воду и медные трубы. Оно также означает следовать за человеком мысленно, прилежно относиться к его учению и полностью понимать значение его слов. Еще оно означает следовать за человеком духовно, не только понимая то, что он говорит, но и осуществляя его идеи, становясь тем, кем он хочет нас видеть. Слово «параколутеин» является очень точным словом для обозначения того смысла, который содержится в слове «ученик», поскольку оно включает в себя несокрушимую преданность настоящего друга, полное понимание истинного ученика и всецелое послушание верного слуги.

Павел продолжает перечислять те аспекты служения, где Тимофея был его учеником.

Во-первых, это обучение. Никто не может обучать тому, что не знает сам, и поэтому прежде чем учить о Христе других, необходимо самому познать Его. Когда один духовный лидер говорил о том, какой священник был нужен его приходу, он сказал следующее: «Что нужно этому приходу, так это человек, который слушал о Боге не из вторых рук». В основе истинного учения всегда есть истинный опыт. Сюда же можно отнести и подготовку. Христианская жизнь не состоит лишь в знании чего-то; она даже больше состоит в том, чтобы быть чем-то. Задача апостола — не только говорить людям правду, но и в том, чтобы помогать им следовать ей. Настоящий лидер учит своей жизнью.

Во-вторых, у него есть цель в жизни. Также здесь присутствуют вера и терпение. На греческом это слово звучит как «макротуми»; когда греки использовали его, они, как правило, имели ввиду проявление терпения по отношению к людям; отсутствие раздраженности, когда они кажутся необучаемыми. Здесь также присутствует любовь. Это отношение Бога к людям. Павел завершает повествование… говоря о выносливости. По-гречески это звучит как «гупомоне», что означает не пассивное бездействие и терпимость, но победное столкновение с трудностями лицом к лицу, так, что даже из зла может получиться добро. Оно подразумевает не то, что дух принимает жизнь, а то, что он управляет ею.3

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ

4. Что было для вас самым сложным в этом уроке?

5. Как бы вы сейчас охарактеризовали служение на основе своего примера?

6. Какой аспект обучения на основе своего примера вам необходимо применить в своем служении наставничества?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО — ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как бы вы сравнили служение на основе своего примера со служением «по программе»?

 

Наставничество

Ларри Глейб

 

Плодотворное духовное попечительство является необходимым для того, чтобы помочь новым верующим расти с определенной целью, а не беспорядочно. Но лишь немногие испытали на себе такое наставничество.

В группах, где я обучал наставничеству на основе своего примера, я часто задавал вопрос о том, сколько человек из присутствующих получили индивидуальную целенаправленную подготовку в своей духовной жизни. Как правило, ответ на этот вопрос был следующим: от одного из десяти до одного из двадцати. Но, даже не имея личного опыта, преимущества знания и применения этого метода в своем служении наставничества столь очевидны, что его, несомненно, стоит изучать. Чем больше людей получат такое индивидуальное наставничество, тем больше появится образцов для подражания, и тем большей появится возможностей для других людей узнать об этом стиле служения.

Я использую слово «наставничество», как духовное, личностное, намеренное, основанное на передаче своего жизненного опыта служение другим людям. Для меня наставничество означает следующее.

 

 

Это радость от помощи другому человеку в достижении успеха, будучи для него примером, делясь своим опытом и передавая свои знания так, чтобы они вдохновляли его.

 

У наставничества есть свои уникальные преимущества. Наставничество может построить отношения между людьми на более высоком уровне доверия, уважения и глубины. В служении наставничества людям хочется поднимать такие вопросы, которые зачастую остаются скрытыми. Когда наставники и их ученики переходят на глубокий уровень доверия друг другу, у них возникает желание открывать друг другу свои истинные сомнения, слабости и трудности.

Павел говорит об этой задаче в 1 Коринфянам 3:10: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит».

Человек, доносящий людям Евангелие, — это Божий план распространения Божьего Царства.

Мы можем рассматривать наставничество в свете таких понятий, как «образец», «потенциал», «процесс» и «обещание».

Мы можем прочитать об образце в 17 главе Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит в Своей молитве о том, что совершил дело, порученное Ему Богом. Это дело отличалось от того, которое он совершил на кресте. Он говорит о завершенном деле. Он уже выполнил его. Можно обобщить это дело следующим образом:

  1. Он возлюбил мир.
  2. Он учил толпы людей.
  3. Он отдал Себя двенадцати людям.

Мы можем прочитать о потенциале служения на основе своего примера во 2 Тимофею 2:2. Четыре поколения, обозначенные в этом стихе, создают некую картину единой цепи. Каждое поколение представляет собой связующее звено в этой цепи. Станем ли мы последним звеном в этой цепи или же присоединим другие звенья? Оставим ли мы после себя наследие или одну лишь легенду?

Павел сказал Тимофею «передать» верным людям то, что было передано ему. Слово «передать» подразумевает здесь передачу какой-то ценности. Каково происхождение этой ценности? Кто придает этому ценность? Павел или Тимофей? Выходит, что наставники устанавливают ценность, а затем передают ее последующим поколениям. Зачастую в силу своего самодовольства мы можем не ценить то, что ценно, и не передавать ни содержимое, ни его ценность. Что, вверенное лично вам Богом, вам необходимо передать другим?

Мы можем увидеть пример процесса в 1 Фессалоникийцам, особенно во 2-й главе, где Павел определяет свое служение, как передачу людям не только Слова Божьего, но и своей души. Он стал и отцом, и матерью для этих новообращенных. Как следствие наших личностных качеств или жизненного опыта, большинство из нас стремится к тому, чтобы быть сильнее в роли мягкого, нежного и любящего человека; или же в роли увещевателя, вдохновителя и учителя. Каждое личностное взаимодействие с учеником может включать в себя обе роли.

Обещания Бога являются предельно важными для нашего утверждения в этом личностном служении. Обещания дают нам силу, понимание и терпение. Лично для меня, стихи Исайи 60:21-22 были основанием, на котором строилось мое служение в течение нескольких лет. Мы молимся этими стихами со своей женой, когда теряем надежду, чувствуем разочарование, и мы просим Господа выполнить Свои обещания. Они напоминают нам о том, что Сам Бог строит дом, и Он больше меня заинтересован в завершении строительства.

 

«И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого — сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время» (Исайя 60:21-22).

 

ПРАКТИКА

Истина всегда остается неизменной, но она меняет людей, которые применяют ее в свое жизни. Как духовному наставнику, каждому из нас необходимо уметь показать своему ученику истину.

ВЫБОР

Первый важный вопрос звучит так: «Для кого мы являемся наставниками?». Как нам решить, в кого вложить свое личное время? Иисус провел всю ночь в молитве, чтобы выбрать двенадцать апостолов. В Своей молитве в 17 главе Евангелия от Иоанна Он был уверен, что те, в кого Он вкладывал Свои усилия, были даны Ему Богом. Мы также должны быть уверены в том, что те, в кого мы вкладываем свои силы, даны нам Богом.

В течение нескольких лет я использую один критерий, помогающий мне определить, в кого вкладывать свои ресурсы, — я задаю такой вопрос: «Есть ли у этого человека тяга к Богу, Его Слову и людям?» Три эти качества необходимы для того, чтобы стать звеном в духовной цепи. Люди, в отношении которых я задаю этот вопрос, могут многого не знать, и у них могут быть большие трудности, которые им придется преодолевать, но если в них видны эти три качества, то для меня они становятся потенциальными учениками. Стих Исайя 58:10 показался мне весьма полезным для процесса отбора учеников: «И отдашь голодному душу свою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень».

Поиск тех, кто «голоден», является необходимым, чтобы определить, кому отдавать свою жизнь. Есть несколько способов, чтобы найти тех, кто «голоден». Вот один способ, который использую я. Я в духовном смысле кладу перед этими людьми «духовную пищу» и смотрю, едят ли они ее или нет. Когда я веду занятие в малой группе или семинар, я наблюдаю за тем, кто воспринимает то, что я рассказываю, и кто проявляет желание узнавать новое. Я легко могу почувствовать чье-то отношение типа «знаю-знаю, проходили» или же недовольство в ответ на мои слова. Те, кто легко воспринимает Слово, задает вопросы или размышляет над услышанным, становятся потенциальными учениками.

 

ПОНИМАНИЕ ЦЕЛИ

Объяснение цели духовного роста ученика является еще одной практической частью служения наставничества. Нам нужно установить границы, чтобы определить, куда мы идем, как мы собираемся туда дойти, и как много времени у нас это займет. Стих Притчи 29:18 напоминает: «Без откровения свыше народ необуздан».

Планирование пути полезно как наставнику, так и ученику. Наличие карты дороги, расписывающей процесс движения, помогает каждому обрести более ясное понимание того, что следует ожидать. Я использую круговую иллюстрацию, чтобы наглядно продемонстрировать четыре ступени духовного роста. Я объясняю значение каждой стадии с точки зрения духовной зрелости и использую это, чтобы дать полную картину всего процесса. Я также помогаю своему ученику определить, где он находится в этом процессе на данный момент.

Еще я рассказываю о своем понимании миссии, обращаясь к Великому Поручению и Великой Заповеди, объясняя их примером очков, где есть две линзы, но одна картина. Мы не ходим, закрыв один глаз; наоборот, глаза у нас открыты, и мы одновременно смотрим сквозь обе линзы. Великое Поручение говорит нам, что делать, а Великая Заповедь сообщает, какими мы должны стать. И то, и другое является необходимым для обретения духовной зрелости.

Обретая свое понимание процесса наставничества, ученику нужно ответить на два важных вопроса:

1) Хочешь ли ты духовно расти? Хочешь ли ты идти к этой цели и становится таким человеком?

2) Хочется ли тебе учиться у меня? Этот вопрос включает в себя больше, чем просто быть учеником — он подразумевает готовность быть честным и доверять, что сделает процесс наставничества осуществимым.

 

СТРАТЕГИЯ

Мы можем определить средства достижения цели, используя то, что я называю «сбалансированной духовной диетой». Отвечая на вопрос о том, какие существуют основные продукты, большинство молодых людей отвечают: макароны, колбаса, хлеб, молоко и т.д. Однако диетологи не согласятся с этим ответом. В настоящее время известно, что здоровая диета состоит из шести основных групп пищевых продуктов. Каждая группа дает только часть, но не все необходимую человеку элементы. Здоровая диета предполагает сбалансированное сочетание всех шести групп продуктов.

Эффективное наставничество предполагает сбалансированное сочетание четырех основных ингредиентов полезной духовной диеты. Эти четыре ингредиента определяют структурное содержание наших целенаправленных занятий, которое может быть формальным или же очень непринужденным. Количество каждого ингредиента может отличаться, но в целом мы должны стремиться к балансу.

 

НАСТАВНИЧЕСТВО: СБАЛАНСИРОВАННАЯ ДУХОВНАЯ ДИЕТА

Когда я занимаюсь с теми, для кого являюсь наставником, я планирую свое время с учетом следующих четырех компонентов:

1. Развитие отношений

2. Применение истины

3. Насущные вопросы

4. Личные вопросы

Я не обязан каждый раз включать в нашу встречу что-нибудь из каждой группы этих вопросов. Но с течением времени, я должен убедиться, что в общем я достиг баланса. Иногда я прихожу на занятие, подготовившись к обсуждению применения истины, но замечаю, что Святой Дух обращает мое внимание на какой-то насущный вопрос. Будьте восприимчивы к тому, куда вас ведет Бог. Позвольте Святому Духу руководить планированием ваших занятий и изменением планов. Давайте рассмотрим каждую из этих основных групп духовной пищи отдельно.

 

1. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ

Вы когда-нибудь слышали такие слова: «Неужели кому-то интересно? Неужели кого-то это волнует?»? Люди часто задают такие вопросы. Человек — это не только духовное существо, но и социальное, интеллектуальное и физическое. Стих Луки 2:52 говорит нам, что Иисус рос в четырех аспектах личности человека. Нам нужно взаимодействовать со всеми гранями личности ученика — с человеком в целом. Мы должны задаваться вопросом о том, как мы можем лучше узнать своего воспитанника, учитывая все четыре сферы человеческой жизни. Это включает в себя двустороннее общение, совместное времяпровождение и служение друг другу.

Слово «внимательны» в стихе Евреям 10:24-25 означает думать о другом человеке, планировать или принимать что-то во внимание заблаговременно. Будучи наставниками, мы должны целенаправленно входить в контакт с другим человеком в разнообразных жизненных обстоятельствах. Чем шире будут сферы контакта, тем более эффективным будет воздействие.

Приготовление нужной «почвы» для общения является жизненно важной частью наставничества. Атмосфера, в которой развиваются отношения, устраняет любые страхи человека об их опасности. Теплица, например, является безопасной средой для растений. Обеспечивая необходимую температуру, защиту и свет, она позволяет растениям пускать здоровые корни. Наставничество должно стать духовной «теплицей» для безопасного роста ваших взаимоотношений. Новообращенным важно общение, где их:

§ слушают

§ серьезно воспринимают

§ понимают

§ принимают

Каждый раз, когда я встречаюсь СС своим учеником, я вначале провожу немного времени, устанавливая личностный контакт — наверстывая произошедшее со времени нашей последней встречи. Как только мы устанавливаем более глубокие взаимоотношения, небольшого времени на это оказывается достаточно. Нам, возможно, нужно будет уделять больше времени этому компоненту в начале, нежели в более поздний период взаимоотношений.

Date: 2015-06-06; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию