Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый. Изучение проекта. 2 page





Но когда вы найдете себе такого человека, ваше служение станет в два раза эффективным. И более чем в два раза. Знаете почему? Потому что когда вы обучаете его, он видит, как это происходит, и может подражать вам.

Если бы я был пастором церкви, где есть дьяконы, которые собирают пожертвования, и хор, которые ведет прославление, я бы говорил им: «Слава Богу за вашу помощь. Вы нужны церкви. Слава Богу за эту дополнительную работу, которую вы выполняете». Но кроме этого я бы всегда и везде твердил каждому о самом главном: «Плодитесь и размножайтесь!» Все эти старания являются второстепенными по сравнению с великой задачей благовествования людям и обучения новообращенных.

Где ваши ученики? Где ваши ученицы? Есть ли у вас кто-нибудь? Если нет, просите Бога послать вам ученика. Исследуйте свои сердца. Молитесь Богу: «Господь, приношу ли я Тебе плоды? Если нет, почему вера моя бесплодна?» Люди приводят души ко Христу не потому, что они что-то знают, а потому что они знают Кого-то достаточно хорошо, чтобы передать это знание другому.

Следствие находится в прямой зависимости от его причины. Когда вы сеете Божье Слово, вы пожинаете плоды. Не каждый человек примет Слово, но некоторые уверуют и получат рождение свыше. Когда таким образом рождается новая душа, проявите к ней такую же заботу, какую проявлял Павел к новообращенным. Павел верил в обучение молодых верующих. Он был занят проповедованием Евангелиям, но всегда находил время для наставления своих учеников. Новый завет в основном состоит из писем наставления, которые Павел писал своим духовным детям.

Евангелие распространилось в мире еще в первом веке нашей эры без радио, телевидения и печатного станка, все потому что рожденные свыше люди продолжали процесс рождения новых людей. К сожалению, сегодня среди нас много «скамьегреев», которые думают, что исправно посещая церковь, принося щедрые пожертвования и приглашая в церковь своего приятеля, они выполняют свое служение Богу.

Где ваши ученики? Где ваши ученицы? Где ваши духовные дети?

Спрячьте драгоценное семя Божьего Слова в своем сердце, и вы поймете, что Бог приведет к вам того, кому вы можете показать путь веры и духовного роста. В мире еще много сердец, готовых к Благой Вести.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. В своей статье Доусон пишет: «Если верующий человек не приводит людей к Богу, здесь что-то не так… Рождаете ли вы на свет новых духовных детей? Ели нет, подумайте, почему?» Что вы можете сказать в ответ на его слова?

2. Доусон утверждает, что проклятие сегодняшнего дня в повседневной занятости «церковными делами», которыми мы добиваемся немногого. Оцените свое служение, сравнив то время, которое вы тратит на «церковные дела» с их результативностью.

 

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ

 

"В ПОИСКЕ УЧЕНИКОВ"

Дэрил Донован

 

Иисус всегда искал людей для Божьего Царства. Какую тактику поиска учеников выбрали вы: «идите и научите» или «сидите и ждите»?

 

НАЧИНАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ

Молитесь

Просите Бога показать вам людей, которых Он хочет, чтобы вы сделали своими учениками. Иисус выбрал двенадцать учеников после того, как провел всю ночь в молитве.

 

Ищите

Ищите людей с желанием расти духовно.

 

Просите

Не ждите, пока ваши будущие ученики сами придут к вам. Как только Бог укажет вам на какого-то человека, подойдите к нему и поговорите о совместных занятиях.

 

Отдавайте

Иисус не только учил своих учеников, Он отдавал им все, чем Он жил.

 

Помогайте

Поддерживайте ученика, которого вам дал Господь, сохраняя с ним здоровые взаимоотношения в христианской любви и подотчетности.

 

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ "ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ"

 

 

План урока:

§ При каждой встрече давайте возможность нескольким членам вашей группы рассказать об их духовном пути, чтобы каждый смог поделиться своей историей

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Повторите стих из Матфея 28:18-20 (для того, чтобы получить дополнительную информацию о том, как заучивать стихи из Писания, обратитесь к «Серии 2:7» или тематическому плану заучивания стихов); Другие идеи можно найти на веб-сайте www.navigators.org/CDM/ADO

§ Обсудите изучение Библии о Великом поручении

§ Обсудите статью «Наставление к зрелости»

§ Расскажите, о ком из возможных новых учеников вы молитесь. Начните вести запись их имен в списке возможных учеников, расположенном в приложении В (стр. 218).

§ Обсудите советы наставнику: «Обучение новых наставников»

 

Домашнее задание для занятия третьего «Описание ученика»

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Выучите наизусть стих из Иоанна 15:8; повторите ранее выученный стих из Матф.

28,18-20

§ Выполните изучение Библии на тему «Описание ученика»

§ Прочтите статью «Принципы выбора учеников»

§ Важно: просмотрите дополнительные материалы для наставника в приложении А (страница ____).

§ Прочтите советы наставнику: «Как сделать правильный выбор»

§ Молитесь о людях, которые могут стать вашими ученикам; назовите возможных учеников.

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ "ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ"

 

Ключевые вопросы:

§ В чем Великое Поручение, исходя из Евангелия?

§ Как Матфей формулирует Великое Поручение?

§ Каково отношение каждого верующего к евангелию и Великому Поручению?

 

Иисус напоследок сказал Своим ученикам несколько знаменитых слов:

Тогда Иисус сказал им: «Мне отдана власть на небе и на земле. Поэтому идите и делайте всех людей Моими учениками, крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Научите их исполнять все, что Я повелел вам, а Я буду с вами до конца.

(Матфея 28:18-20, «Слово жизни»)

 

«Великое поручение — наш маяк посреди туманности человеческого домысла»

Джордж Питерс

 

«Великое Поручение содержит в себе больше, чем человек может вообразить, помыслить или сделать, даже если у него будет десять жизней»

Джон Макджи

 

Почему слова Великого Поручения побуждают к действию такое огромное количество людей Бога на протяжении стольких лет? Является ли поручение, данное Иисусом две тысячи лет назад, условным для нас? Что делает его таким великим, если оно означает, что мы должны выходить за пределы привычного, говорить с незнакомыми людьми и отдавать себя другим? Термин «Великое Поручение» не упоминается в Библии, он исторически закрепился за той миссией, которую Иисус дал Своим ученикам после Своего воскресения. Это поручение встречается во всех Евангелиях и книге Деяний.

 

  1. Сформулируйте слово поручение своими собственными словами и затем сравните свое определение с тем, которое дает словарь. Каковы ключевые значения этого термина?

"поручение" (свое определение) -_____________________________________________

"поручение" (словарь) -_____________________________________________

 

ЧТЕНИЕ О ВЕЛИКОМ ПОРУЧЕНИИ

 

Во всех нижеприведенных отрывках говорится о Великом Поручении Христа. Обратите внимание на то, что старается подчеркнуть каждый автор. Используйте предоставленное под вопросами место для записи своих наблюдений о различных формулировках Великого Поручения. (Немного исторических данных: книги Евангелия были написаны с целью оказать особое воздействие на разных людей, различную аудиторию.

 

2а. Евангелие от Матфея было написано иудеем для иудеев о иудее. В его основе лежат понятия власти и царства. Оно было написано, чтобы помочь религиозным людям принять Иисуса в качестве Царя.

 

Матфея 28:16-20

 

К чему побуждают глаголы в активном залоге?

 

Каковы ключевые мысли, или на чем делается главное ударение?

 

Какие приводятся ресурсы?

 

2б. Марк был помощником Петра и в своей книге делал ударение на провозглашении благой вести. Главная тема его труда — активное служение и жертвование. Он писал для прагматиков, чтобы помочь им принять Иисуса как слугу.

 

Марка 16:15-20

 

К чему побуждают глаголы в активном залоге?

 

Каковы ключевые мысли, или на чем делается главное ударение?

 

Какие приводятся ресурсы?

2г. Лука был врачом, который писал о целостности Божьего плана. Ключевая тема его евангелия — человеческое сострадание и теплота. Оно было написано для светских людей, чтобы помочь им понять, что все люди включены в Божий план.

 

Луки 24:44-49

 

К чему побуждают глаголы в активном залоге?

 

Каковы ключевые мысли, или на чем делается главное ударение?

 

Какие приводятся ресурсы?

 

2д. Иоанн, «ученик, которого любил Иисус», писал о всеобщей доступности спасения. Основа его евангелия — божественность Сына Бога. Оно разбито по темам и является универсальным призывом для всех — что они должны верить в Сына Бога.

Иоанна 20:19-23; 21:5-6, 15-19

 

Кчему побуждают глаголы в активном залоге?

 

Каковы ключевые мысли, или на чем делается главное ударение?

 

Какие приводятся ресурсы?

 

2е. Какие мысли являются общими для двух или более отрывков?

 

2ж. Какие конкретные указания дают эти отрывки относительно распространения Евангелия?

 

ИЗУЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОРУЧЕНИЯ

 

В греческом тексте о Великом Поручении Матфея 28:17-20 есть всего лишь один глагол в повелительном наклонении — «научите». Все остальные — придаточные глаголы, сопровождающие основной призыв. Рассмотрите более внимательно отрывок Матфея 28:17-20, ответив на следующие вопросы. (Вам может понадобиться толковый или библейский словарь для этого изучения.)

 

3а. Что говорится и подразумевается в отрывке о власти Иисуса?

 

3б. Что означает «идите» или, как это буквально звучит в оригинале, «когда вы пойдете»?

 

3в. Что включает в себя выражение «научите» или «делать учеников»?

 

3г.Что означает «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (стих 20)?

 

3д. Объясните принцип духовного размножения или духовных поколений так, как он представлен в этом отрывке.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

§ Каково значение крещения в учении других?

§ Остались ли у вас какие-либо еще вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответ?

 

 

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ ВКРАТЦЕ

4а. Используя четыре формулировки Великого Поручения, напишите краткое изложение Великого Поручения своими словами. Например: Всемогущий Бог говорит: «Выйдите из своей скорлупы и расскажите людям обо Мне. Покажите им, как жить вечно. Продолжайте, пока я снова не приду» (автор: работник страховой компании «Эй-Эф-Ай»)

 

4б. Относится ли эта краткая формулировка Великого Поручения к вам? Каким образом?

 

5. В Библии говорится о том, что Господь призвал некоторых людей к особой миссии. Выберите одного из нижеприведенных героев Библии и рассмотрите основные препятствия или помехи в выполнении поручения и то, что Господь говорит по этому поводу.

 

Елисей (3 Царств 19:14-20; 4 Царств 2:1-13)

 

Исайя (Исайя 6:1-13)

 

Иеремия (Иеремия 1:3-10, 17)

 

Аполлос (Деяния 18:24-27; 19:1; 1 Коринфянам 3:4-7, 22)

 

УПРАВЛЕНИЕ И ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ

В христианских церквях управление зачастую относится только к финансовым делам. Тем не менее, «управляющим» в библейские времена, как правило, называли раба или вольного человека, наделенного обязанностью управлять имением или хозяйством кого-либо другого. В словаре «управляющий» определяется как «человек, которому вверено управление средствами». В Библии этот термин метафорически употребляется по отношению к проповедникам или учителям Слова. В Писании очень много говорится о духовном управлении, особенно в свете Евангелия.

 

6а. Что, по-вашему, означает слово «вверено»?

 

6б. Чему учат следующие стихи о распорядительстве (как роли и обязанности) и управляющем (доверенном лице) в свете Великого Поручения?

 

Луки 12:47-48

 

Луки 16:10-13

 

1 Фессалоникийцам 2:4

 

2 Тимофею 1:14

 

2 Тимофею 2:1-2

 

6в. Можете ли вы правильно передать другому смысл Евангелия? Поясните свой ответ.

 

6г. Вы видите себя в качестве распорядителя Евангелием? Обоснуйте свой ответ.

 

6д. Как вы можете помочь своим ученикам совершенствоваться в роли распорядителей?

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ

7. Как нужно изменить свою жизнь верующим, если они хотят относиться серьезно к Великому Поручению в условиях большого количества дел и трудностей?

 

8. Что вам нужно изменить в своей жизни, о чем вам подсказывает Бог?

 

9. Кого вы будете наставлять?

 

 

«Я не могу любить Христа, если я не могу полюбить каждую душу, за которую Христос умер» Святой Франциск

 

 

Наставление к зрелости

Линн Остин

 

«Я не знаю, что мне делать, — рыдая, сказала мне по телефону соседка Гейл. — Помолись за меня, пожалуйста». Я схватила Библию и побежала в соседний дом. Став верующей достаточно недавно, Гейл полностью доверяла моим советам и ответам на ее вопросы, она полагалась на мои молитвы. Через полтора года я помогла Гейл преодолеть несколько кризисных ситуаций, объясняла многое из Писания, и произнесла неисчислимое количество молитв за нее.

Она часто говорила: «Господь так благ ко мне, что дал мне в соседи опытную верующую».

Мне нравилось чувствовать себя нужной Гейл и каждый раз возвращаться домой с удовлетворением от того, что Бог использовал меня. Но меня беспокоило то, что за столь долгое время Гейл нисколько не выросла духовно. Этот стих из Послания к Евреям, казалось, был о ней: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (Евреям 5:12). Что-то здесь было не так, но я не знала, что именно.

Будучи учительницей начальных классов, я изучала программы обучения, в которых опытные учителя объединяются с новичками, чтобы помочь им перейти к преподаванию. Целью такого обучения было помочь начинающему пройти процесс роста от состояния зависимого до самостоятельности. Но для того, чтобы достичь этой цели, отношения между опытным и начинающим учителями должны меняться по мере того, как старший наставник проходит через смену пяти ролей: учителя, наставника, партнера, попечителя и консультанта.

«Вот, что в чем загвоздка», — подумала я. Гейл не росла в своей духовной жизни, потому что моя роль по отношению к ней оставалась неизменной. Мне нравится быть нужной, и я держала ее в зависимости от себя, подавляя ее духовный рост. Гейл, которая в церкви и которая полностью полагалась на служителей в молитве и учении, была удовлетворена нашими отношениями. Но я знала, что Бог, хотел чтобы Гейл «оставила начатки учения Христова и поспешила к совершенству» (Евреям 6:1).

В тот же год Бог послал ко мне Донну. Наши сыновья подружились в детском саду и вскоре стали лучшими друзьями. Семья Донны не ходила в церковь, но когда ее мужу пришлось обратиться к помощи хирургов из-за возможного рака горла, она стала искать Бога.

Мы стали хорошими друзьями, и она начала ходить в церковь вместе со мной. Когда она приняла Христа, я захотела помочь ей возрасти в вере и обрести глубокие, живые отношения с Богом. Я решила применить принципы, которым научилась, и стать наставником Донны.

 

УЧИТЕЛЬ

Первая роль наставника — это роль учителя, дающего инструкции, объяснения и напутствия. На этом этапе наставник подает ученику пример, а тот наблюдает и задает вопросы.

Никогда не забуду первый вопрос, который задала мне Донна: «Что ты думаешь о реинкарнации?»

Я ответила и на этот, и на многие другие ее вопросы в то время, которое мы проводили вместе практически каждый день, разговаривая по телефону, выпивая кофе, пока играли наши сыновья, делая покупки. Я рассказала ей, как понять, что ты получил второе рождение, показывала ей, как находить стихи в Библии, давала ей советы по поводу решений, которые ей нужно было принять, и молилась за нее вслух. И, что является наиболее важным, я старалась использовать то, как я живу, — свой пример христианской жизни — чтобы научить Донну тому же, чему я учила ее при помощи слов. Понимание того, что она наблюдала за моей жизнью, заставляло меня не вставать с колен.

 

СТАРШИЙ НАСТАВНИК

Вторая роль, которую принимает на себя наставник — это роль старшего наставника. Он все еще играет роль лидера, но на этот раз приходит время для того, чтобы ученик появился в игре. Ответственность за духовный рост начинает переходить к ученику. Я стала старшего наставником Донны, держась на расстоянии, наблюдая и поддерживая Донну в ее действиях. Вскоре она стала уверенной в своей способности читать Писание и стала все больше и больше участвовать в обсуждениях.

Мы все еще проводили много времени в общении друг с другом. Но теперь, вместо того, чтобы отвечать на все ее вопросы, я показывала Донне места из Библии и побуждала ее читать их самостоятельно. Вместо того, чтобы советовать ей, что делать, я объясняла законы Бога и помогала ей самой принять нужное решение. Я уже молилась не одна, мы стали молиться вместе.

 

ПАРТНЕР

Постепенно роль старшего наставника переходит в роль партнера. На этом этапе ответственность за рост распределяется между двумя людьми равномерно. Они решают вопросы и проблемы вместе по принципу взаимных уступок в партнерских взаимоотношениях, и опыт наставника страхует начинающего от ошибок.

Я наблюдала за тем, как вера Донны быстро возрастала по мере того, как Бог работал в ее жизни. Опухоль у ее мужа становилась доброкачественной. Когда вся ее семья стала регулярно ходить на прославления в церковь, моя наставническая роль снова изменилась. Все чаще и чаще я стала побуждать Донну обращаться напрямую к Богу за ответами на ее вопросы или за руководством и направлением в ее жизненном пути. Я был ее партнером, с которым можно было поговорить, и страховкой, подтверждая правильность принимаемых ею решений. Спустя четыре года, наставнический процесс помог Донне стать практически самостоятельной.

 

ПОПЕЧИТЕЛЬ

В обучении роль наставника переходит в попечительскую роль, когда он вводит начинающего в более широкое профессиональное общество, давая ему возможность тесно взаимодействовать с другими и открывая ему доступ к таким дополнительным источникам, как различные организации и семинары. Наставник также выступает в роли защитника, рекомендуя ученика для определенных ответственных заданий.

Полная энтузиазма и готовности брать на себя ответственность Донна хорошо сочетала это с глубоким духовной жаждой. Вскоре она начала протягивать руку помощи другим — поддерживая незамужнюю коллегу по работе, которая была беременна, и давая советы ее брату по поводу его нелегкого брака. Будучи в своей новой попечительской роли, я направила Донну к тем материалам, которые были ей необходимы для получения большее глубокого духовного развития и для того, чтобы она могла помочь другим людям. Я рекомендовала ей книги и семинары, знакомила ее с людьми, которые являли собой яркий пример христианина, а также показывала ей возможности в нашей церкви. Ответственность за ее духовный рост лежала практически полностью на ней; я всего лишь слега «подталкивала» ее время от времени.

 

КОНСУЛЬТАНТ

Окончательная роль наставника — это роль консультанта. Период обучения практически завершен. Ученик теперь принимает на себя полную ответственность за свой духовный рост, но наставник готов к тому, чтобы служить в качестве советчика и друга.

По мере того, как шло время, Донна стала очень активной в церкви. Когда она узнала, что наша ежегодная женская конференция может быть отменена ввиду отсутствия лидеров, она сама вызвалась вести ее.

«Нам нужна конференция! — восклицала она. — Я хочу пригласить кое-кого со своей работы!»

Будучи членом комитета, я была одним из советчиков Донны, но роль лидера принадлежала ей. Ее глубокая забота о неверующей подруге в сочетании с мудростью растущей христианки, помогли ей спланировать конференцию, которая стала благословением для всех пришедших.

Несколько месяцев спустя, мой муж получил предложение о работе в другом штате. Мне и моей семье необходимо было переехать. Когда пришло время для того, чтобы найти кого-то для проведения семинаров по изучению Библии, которые были начаты мной, я порекомендовала Донну.

Я чувствовала удовлетворение от того, что сделала для Донны больше, чем просто помогла ей в кризисной ситуации. Исполняя роль наставника, я помогла ей подготовиться к «определенному служению, чтобы тело Христа созидалось до тех пор, пока мы не достигнем все одинакового уровня веры и познания Сына Божьего и не станем зрелыми» (Ефесянам 4:12-13). Мы достигли окончательной цели наставничества: Донна уже больше не полагалась на меня, ее наставника, теперь она полагалась на Бога.

 

ЗРЕЛЫЙ ХРИСТИАНИН

В течение этого времени, с тех пор, как я стала для нее наставником, Гейл тоже возрастала в своих отношениях с Богом. Ее нужно было чаще «подталкивать», чем Донну, по мере того, как мы переходили из одного этапа в другой. Но, словно мать птенцов, я мягко выталкивала Гейл из ее удобного гнездышка. Я научила ее тому, как вести молитвенный дневник, записывая в нем свой духовный рост и ответы Бога на молитвы, я побуждала ее к тому, чтобы она стала преподавать в воскресной школе. Благодаря своему спокойному, доверчивому характеру она стала одной из самых любимых учителей. Постепенно она стала более зависимой от Бога и менее зависимой от меня.

Я помню, как мы с Гейл стояли на лужайке перед моим домом, когда агент по торговле недвижимостью повесил на наш дом табличку «продается».

— Я буду молиться о том, чтобы Бог послал мне еще одну соседку, которая была бы зрелой верующей, — сказала Гейл.

— Не думаю, что Бог это сделает, — улыбнувшись, сказала я.

— Почему?

— Потому что у меня такое чувство, что Он собирается послать к тебе того, кому будет нужен будет такой зрелый верующий как ты!»

 

 

Стадия Определение Возможные действия Отношения
Учитель Наставник подает ученику пример и предоставляет непосредственную помощь; ученик наблюдает и задает вопросы Показывайте, как читать Писание; молитесь вслух об ученике; показывайте пример христианского образа жизни Ученик зависим от наставника
Старший наставник Наставник наблюдает и направляет ученика, по мере того, как он выполняет новые задания. Побуждайте к изучению Библии, молитесь с учеником, помогайте ученику принимать решения, основываясь на библейских принципах. Ученик на 25 процентов не зависит от наставника
Партнер Наставник и ученик работают совместно, как партнеры. Обсуждайте вместе Писание, побуждайте вести молитвенный дневник, побуждайте ученика к тому, чтобы он искал Божье руководство. Ученик на 50 процентов не зависит от наставника
Попечитель Наставник знакомит ученика с материалами и более широким полем деятельности. Наставник помогает ученику реализовать свои дары в различных областях служения. Рекомендуйте книги, организации и семинары для независимого обучения, помогайте ученику находить и использовать свои дары в служении. Ученик на 75 процентов не зависит от наставника
Консультант Ученик становится независимым; наставник дает советы и дает оценку «со стороны». Помогите установить далекие духовные цели; будьте советчиком ученика в том, как он учит других. Ученик не зависит от наставника

 

 

ОБ АВТОРЕ:

Линн Остин является независимым писателем и матерью семейства. Она также заседает в редакционной коллегии журнала о христианской женской конференции в Чикаго «Профиль». Одним из малоизвестных фактов о Линн является ее любовь к археологии. Она провела лето на раскопках в Израиле и мечтает когда-нибудь снова вернуться к этому.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  1. Что удерживает наставника от перемены ролями с учеником?
  2. Какие другие роли может играть наставник в жизни ученика?

 

 

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ

 

Обучение новых наставников

Кэрен Уайтинг

 

Мои наставники постоянно поддерживали меня и сделали бесценный вклад в мою духовную жизнь. Мы предлагаем вас способ, с помощью которого вы можете обрести знания для совершенстования в роли наставника и помощи вашему другу в становлении лучшим учеником.

Подумайте о том, кто был вашим наставником. Этот человек, несомненно, помог проявлять упорство и преуспевать в роли наставника других людей. Теперь настала ваша очередь поделиться тем, что дал вам Бог. Вот несколько указаний для обучения потенциальных наставников:

Прислушайтесь к причинам, по которым они хотят стать наставниками для других. Помогите им четко определить свои цели. Прислушайтесь к тому, чего им особенно хочется, и питайте этот энтузиазм. Помогите своему ученику найти для себя служение, совпадающее с его интересами. Посоветуйте ему найти подходящего ученика, будь то подростки, молодежь или семьи.

Расскажите о том, как вы сами начинали. Вы можете вселить надежду, рассказывая о своих успехах и трудностях. Делясь хорошим и плохим из своего наставнического опыта, вы поможете новым наставникам избежать разочарований в будущем.

Ищите таланты. Выясните, каковы навыки и способности каждого, основываясь на их жизненном опыте, их увлечениях и талантах. Обсудите способы их использования в качестве мостика в установлении отношений с другими.

Празднуйте первые успехи. Приглашайте молодых наставников отпраздновать свой успех в наставничестве других. Предложите им также поделиться своими трудностями. Обсудите с ними эти проблемы и помогите им принять решение о том, что делать дальше.

Поддерживайте своих учеников. Слушайте взглядом. Наблюдайте за эмоциями и поддерживайте своих учеников в соответствии с этими наблюдениями. Если вы, к примеру, видите признаки стресса или разочарованности, то сделайте перерыв темп или просто проявите к нему внимание. Молодые наставники чувствительны и уязвимы. Если они неуверенны в себе, неверные слова могут навсегда лишить их энтузиазма.

Старайтесь делать как можно больше положительных замечаний. Уделяйте внимание жалобам своих друзей и постарайтесь найти вместе с ними решение этих проблем, используя метод мозгового штурма. Вы подготавливаете своих друзей к роли наставников, когда помогаете им находить решения своих проблем. Ведите запись их вопросов и ваших ответов. Доводите это до конца, чтобы понять, что именно вам помогло. Записывайте на случай, если другие будут задавать похожие вопросы.

Разрешайте им пользоваться вашими материалами. Поговорите о том, как аудиозаписи, журналы и книги помогли вам. Пусть они держат под рукой блокнот. Когда в голову приходит стих или интересная мысль, кратко запишите это, а затем используйте в обучении. Сделайте список книг, кассет и журналов, которые помогли вам в духовном росте. Также запишите источники, которые вы используете в деле наставничества. Откройте свою собственную библиотеку или используйте библиотеку вашей церкви, чтобы предоставить материалы, помогающие ученикам и наставникам.

Общайтесь с другими наставниками в своей церкви, в соседних церквях, по Интернету или на конференциях. Поддерживайте и вдохновляйте друг друга, делясь своими трудностями и успехами.

Проведите «репетицию» типичных занятий в течении недели. Объясните, как проводить молитвы, изучения Библии и разъясните другие занятия наставника. Поговорите о том, как вы совмещаете их с другими делами вашей жизни, работой и взаимоотношениями с людьми.

Поделитесь своим вдохновением. Расскажите, что помогает вам сохранить желание, и как вы избегаете чрезмерного посвящения. Покажите хорошие стихи в Библии, расскажите об интересных откровениях или молитвенных приемах, которые служат вам вдохновением к наставничеству.

 

 

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ "ОПИСАНИЕ УЧЕНИКА"

 

План урока:

§ Дайте возможность двум людям поделиться запомнившимся из своего тихого времени

§ Повторите Иоанна 15:8 и другие ранее выученные стихи

Date: 2015-06-06; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию