Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый. Изучение проекта. 3 page





§ Обсудите изучение Библии об описании ученика

§ Обсудите статью «Принципы выбора учеников»

§ Продолжайте называть имена возможных новых учеников и молиться за них. Пусть каждый в группе расскажет вкратце о людях, которым можно сделать предложение о совместных занятиях.

§ Поговорите о том, как лучше сделать это предложение

§ Обсудите советы наставнику: «Как найти правильного для себя ученика»

 

Домашнее задание для занятия четвертого «Служение в тесном общении с учеником»

§ Выполните изучение Библии на тему «Обучение примером своей жизни»

§ Прочтите статью «Наставничество»

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Выучите наизусть стих из 1 Фессалоникийцам 2:7-8

§ Повторите ранее выученные стихи

§ Прочтите советы наставнику: «Руководство для занятий один на один»

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

Изучение библии "Описание ученика"

 

Ключевые вопросы:

§ Каким должен быть ученик Нового завета?

§ Какова роль наставника?

§ В чем основное содержание процесса наставления?

 

Слово «ученик» используется в четырех Евангелиях и книге Деяний апостолов более двухсот пятидесяти раз. Исходя из того, Лука, который был учеником Павла, написал книгу Деяний около 65 года нашей эры, это слово использовалось не только во времена жизни Иисуса Христа, но было общеизвестным словом и понятием ранней христианской церкви.

Наша цель — понять, что имел ввиду Иисус Христос под словом «ученик», так как именно Он впервые употребил это слово, которое церковь использует до сих пор. Мы не можем придумывать наши собственные толкования или использовать самые популярные значения этого слова — ни те, что существовали во времена Христа, ни те, что появились сегодня. Исследование значения слова «ученик» или «ученичество» — не простое дело. Его нельзя передать двумя тремя словами. Но хотя это и не просто, нам важно найти его истинное значения для правильного понимания нашей миссии.

Скажите, согласны ли вы или не согласны с таким утверждением: «Каждый верующий является учеником Иисуса Христа», — и объясните, почему.

 

Чтобы понять, какое значение придавал слову «ученик» Иисус Христос, мы должны посмотреть на то, как Он использовал и описывал это понятие. Ученика легче описать, чем определить, так как точное определение в Писании найти трудно. Самое простое определение ученика можно найти в Матфея 4:19, где Иисус говорит: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». На самом элементарном уровне ученик является последователем Христа. Ученик — это тот, кто следует за Кем-то и впоследствии становится на Него похожим. Ученичество заключалось не просто в следовании какому-то учению или принципам, но в преображении через общение.

 

В Евангелиях приводятся слова Иисуса Христа о том, что значит быть учеником. Так как Он не отменял этих характеристик и описаний его качеств, мы должны принимать и использовать эти принципы для своего служения наставления Его учеников. По этим определениям можно сказать, что ученичество может охватывать больше, чем это, но не меньше.

 

«Во-первых, нам должно быть ясно, что прежде чем мы начнем обучать учеников, мы должны сами стать ими… Приступая к обучению учеников, мы должны четко представлять себе, что такое ученики и как человек им становится. Эти знание нам нужно приобрести из собственного опыта, как это было с первым поколением учеников Христа»

Даллас Уиллард

 

1. Понятие «быть учеником» можно описать двумя основными способами. Один способ — это словами «такими являются мои ученики», другой — словами «такие не могут быть моими учениками». Подумайте над следующими стихами и запишите, какие качества и характеристики присущи ученику Христа. Используйте вопросы в этой таблице, чтобы записать ваши наблюдения.

 

место Писания Какое качество ученика вы видите в этом отрывке? Что значат для вас эти черты или качества ученика? Как эти качества должны проявляться в жизни ученика?
Луки 6:40      
Луки 14:25-27      
Луки 14:33      
Иоанна 8:31-32      
Иоанна 13:34-35      
Иоанна 15:8      

 

2. Что следующие стихи говорят об обучении учеников?

 

Матфея 4:19

 

Деяния 15:32

 

Римлянам 15:14

 

2 Тимофею 2:2

 

3. Иисус говорил, что когда человек прошел наставление учителя, он будет похожим на него (Луки 6:40). В греческом языке корнем слова «ученик» является слово «учиться». Как вы думаете, можно ли сказать, что наставление — это то же самое что и обучение? Объясните ваш ответ.

 

строительство на твердом фундаменте

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфея 6:24-27).

 

4а. Запишите все сходства и различия этих двух домов в вышеприведенном отрывке.

 

4б. В чем разница между «учить людей» и «учить людей соблюдать что-то» (см. Матфея 28:20)?

 

Определение ученика

5. Написать краткое определение ученика в христианской вере довольно не просто. Прочитайте следующие цитаты и, используя то, что вы уже знаете, напишите свое собственное определение или описание ученика Христа. Перед выполнением этого задания, повторите все, что вы изучили до этого об ученичестве.

 

§ Толковый словарь русского языка: «Последователь, сторонник чьего-л. учения, также помогающий в его распространении; тот, кто занимается или занимался изучением чего-л. под чьим-л. руководством; один из двенадцати апостолов».

§ Кристофер Б. Эдзит: «Ученик — это совершенствующийся человек, готовый узнавать и применять на практике учение Иисуса Христа, что приводит к растущему посвящению себя жизни по примеру Христа».

§ Рон Беннетт: «Ученичество — это активный процесс воспитания благочестия (примера Иисуса Христа) в жизни человека посредством соблюдения духовных дисциплин».

§ Ховард Хендрикс: «Ученик — это тот, кто узнает Иисуса Христа и следует за Ним, чья жизнь характеризуется послушанием, любовью и плодотворностью».

§ Чак Стриттматтер: «Ученик — это верный последователь Иисуса Христа, который живет и мыслит Словом Божьим».

§ «Консультации об ученичестве» (осень 1999, Истборн, Англия): «Хотя существует множество обоснованных мнений о сути ученичества, мы понимаем ученичество в христианской вере как процесс, который происходит в течение определенного времени во время общения с наставником с целью воспитания зрелого верующего. Библейские примеры свидетельствуют о том, что ученичество — это одновременно состояние и процесс, предусматривающий определенную цель и отношения».

§ Джордж Барна: «Ученичество можно определить как процесс становления совершенного и опытного последователя Иисуса Христа. Это целенаправленное обучение людей, которые добровольно подчиняются власти Господа Иисуса Христа и хотят стать похожими на Него в мыслях, слова и делах. Посредством обучения, наставления, приобретаемого опыта, поддерживаемых отношений и руководства наших наставников мы преображаемся в образ Иисуса Христа».

 

Ваше определение: ученик — это…

 

Как люди становятся учениками

«Они проповедовали радостную весть в этом городе и приобрели очень много учеников. Затем они возвратились в Листру, Иконию и Антиохию» (Деяния 14:21, «Слово жизни»)

 

Основной чертой ученика Христа является то, что они становятся «как» Он сам (Луки 6:40). Когда человек приходит к вере в Иисуса Христа, Бог начинает помогать ему становится все более и более похожим на Христа (см. Римлянам 8:28-29).

Естественно, становится подобным Иисус Христу — дело не из легких. Как же это происходит? Новый завет показывает нам, что в этом процессе присутствуют три роли:

§ роль, которую может сыграть только Бог (Отец, Сын и Святой Дух)

§ роль, которую играют другие люди в нашей жизни

§ роль, которую можем сыграть только мы сами

 

роль бога в обучении учеников

6. Так как Бог хочет, чтобы мы преображались в подобие Его Сыну, Он работает в человека, меняя его соответствующим образом. Что говорят следующие отрывки о роли Бога в воспитании учеников?

 

Иоанна 15:1-2

 

Римлянам 8:28-29

 

2 Коринфянам 3:18

 

Филиппийцам 1:6

 

Филиппийцам 2:12-13

 

В Колоссянам 3:10 написано, что, как только мы вступаем во взаимоотношения с Иисусом Христом, мы «обновляемся» по образу Создавшего нас. Другими словами это можно описать как «восстановление».

Восстановление — это удаление или исправление чего-то старого и поврежденного и возвращение к прежнему, «новому» состоянию. Когда Бог приступает к нашему восстановлению, Он обещает довести это дело до конца. Бог выполнит ту работу, которую Он начинает в нас (Филиппийцам 1:6).

 

Роль других в обучении учеников

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19).

 

7а. Как Павел описывает свою роль в обучении учеников в следующем отрывке (обратите внимание на глаголы и их значение)? «…Мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Колоссянам 1:28-29).

 

7б. В чем заключается «труд» других людей в следующих стихах?

 

Филиппийцам 1:1-3

 

Филиппийцам 1:9-11

 

Филиппийцам 3:17

 

1 Фессалоникийцам 2:7-12

 

1 Тимофею 4:10-13

 

2 Тимофею 2:2

 

В нашем изучении человека, который целенаправленно трудится, помогая другим стать подобными Христу, мы называем наставником. Наставник молиться об учениках, показывает им пример и наставляет их. Он или она является учеником Христа, который активно рассказывает о своей вере другим и наставляет их в учении Иисуса Христа. Это участник в выполнении Великого Поручения (Матфея 28:19-20).

 

«Мы уже смирились с тем фактом, что мы не можем стать «слышащими и исполняющими» без соответствующей подготовки. Это подготовка может отчасти быть самостоятельной, но этого не достаточно. Это задача должны быть выполнена теми, кто уже имеет какой-то опыт.

Это и есть то, что Иисус Христос хотел донести до Своих людей. Воспитание благочестия и подобия Христу — это ответственность христиан перед теми, кто присоединяется к их числу»

Даллас Уиллард

 

 

Роль самого ученика

8а. Повторите Филиппийцам 2:12-13, где говорится о роли Бога. В чем заключается наша роль?

 

8б. Взгляните на таблицу, которую вы заполнили в первом вопросе этого урока. Запишите ниже, что Господь призывает нас делать, если мы хотим быть Его учениками?

 

 

Портрет ученика

Если наставник обучает учеников, сотрудничая со Святым Духом, то он преподает определенные основы, постигнув которые человек становится учеником. Эти основы должны быть понятны и просты для усваивания за определенный промежуток времени.

Места Писание, приведенные в первом вопросе этого урока, дают нам представление об учении Иисуса Христа об основах ученичества. Ниже приводятся четыре аспекта жизни ученика, о которых учил Иисус Христос:

§ Пребывание в Слове (Иоанна 8:31-32 — наш разум)

§ Любовь к другим (Иоанна 13:34-35 — наше сердце)

§ Плодотворность (Иоанна 15:8 — наши руки)

§ Жертвование (Луки 14:25-27 — наши ноги)

Возрастающий ученик совершенствуется во всех четырех областях, а не в некоторых из них. Хотя эти аспекты отличаются друг от друга по степени трудности, все эти четыре качества должны развивать как ученик, так и наставник.

Иллюстрация «Колесо» показывает еще один наглядный пример процесса обучения учеников. Эта иллюстрация состоит из шести частей, обозначающих основы ученичества и позволяющих понять, чем характеризуется ученик Христа (для подробного объяснения этой иллюстрации см. Серию 2:7, «Укрепление в Божьей семье»).

 

Если суть ученичества в том, чтобы быть подобным Христу (Луки 6:40; Римлянам 8:29), тогда наша роль начинается с подражания нашему Учителю. Мы должны знать Его лично.

В начале XV века жил священник по имени Фома Кемпийский, который руководил обучением молодых монахов в монастыре в Голландии. В 1441 году многое из того, что он преподавал своим ученикам, было записано. С тех пор его работы были опубликованы под названием «О подражании Христу». Эта книга начинается так:

««Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме», — говорит Господь. Этими словами Христос призывает нас подражать Его жизни и нравам, если мы хотим по истине просветиться и избавиться от всей сердечной слепоты. Итак, да будет нашим главным попечением поучаться в жизни Христа Иисуса… А кто хочет в полноте уразуметь слова Христовы, тот пусть постарается всю свою жизнь сообразовать со Христом».

 

Примеры ученичества

9а. Какие другие примеры описания ученика вы знаете?

 

9б. Используя пример этого урока или свой собственный, назовите четыре или пять качеств или характеристик ученика.

 

 

Принципы выбора учеников

Рон Беннетт

 

Если мы хотим обучать учеников в наше беспокойное время, нам следует руководствоваться определенными критериями, которые помогут нам понять, каким людям следует посвящать свое служение. Обучение учеников означает построение тесных взаимоотношений с другим человеком с определенной целью. Каждого наставника ограничивает его время, эмоциональные силы и духовная готовность.

Выбор является естественной частью нашей жизни. По определению выбор означает предпочтение, отбор, решение в пользу кого-то или даже дискриминацию. Мы постоянно являемся субъектами и объектами выбора. Выбор означает, что из всего многообразия мы можем выбрать только некоторых. У каждого ученика есть свои особенности, которые влияют на его потенциал.

Основная часть Ветхого завета рассказывает о том, как Бог реализовывал Свои планы, используя народ, который он выбрал из всех народов на земле. Иисус применял принцип отбора, выбирая Себе двенадцать учеников, которых Он потом назвал апостолами. Евангелия повествуют о наставлении двенадцати учеников ради будущего распространения радостной вести. Иисус не исцелил всех больных во время своего служения, Ему постоянно приходилось выбирать, с кем из множества людей Ему нужно было общаться.

Принцип отбора состоит из цели, возможностей, некоторых критериев и предложения.

 

Цель

Во-первых, выбор должен определяться целью, причиной или желаемым результатом. В отрывке Марка 3:14 написано, что Иисус выбрал двенадцать учеников с ясной целью, чтобы обучить их и поручить им проповедование Евангелия. Призыв Христа к рыбакам в Матфея 4:19 несет в себе определенную цель. Прежде чем выбирать людей, мы должны знать, для чего мы проводим отбор.

Когда Павел говорил Тимофею выбирать верных людей, он сообщил ему цель — «научить других» (2 Тимофею 2:2). Тимофей должен был отбирать людей для того, чтобы продолжить процесс духовного умножения.

У нас есть множество духовных причин для отбора людей. Мы определим цель наставничества как помощь верующим в духовном росте и построении прочного основания веры. И наставник, и будущий ученик должны четко видеть перед собой эту цель.

Эту цель я выразил словами, которые будут понятны и привлекательны новообращенному. Чтобы студенту изучить алгебру потребуется несколько лет, но младшему школьнику достаточно выучить таблицу умножение, так как это задача будет соответствовать его уровню. Наставник должен знать как объяснять глубокие духовные принципы так, чтобы это было понятно ученику.

Например, я сообщаю своему ученику, что хочу помочь ему ежедневно общаться с Богом, изучая Библию и молясь. Моей целью в этом является научить его проводить тихое время, но я объясняю это такими словами, которые ученик может понять.

 

Возможности

Выбор подразумевает наличие различных возможностей, которые позволяют нам работать на уже известном нам «поле».

Прежде чем отобрать двенадцать апостолов, Иисус Христос провел один год служения в народе. Он дал людям знать о Себе, о Своей искренности и Своей миссии еще до того, как начал работать с небольшой группой учеников. Его знали как учителя, творца чудес, Сына Человеческого, а также как возможного Мессию. Люди знали, что у Него есть что предложить тем, с кем он выбирал общаться.

Отбор возможен тогда, когда мы зарекомендовали себя как верных учеников Христа с твердой верой в Бога. Исходя из того, что люди знают о нас, мы можем выбирать себе учеников для будущего тесного общения с ними. Отбор возможен, если мы завоевали надежную репутацию в определенном круге людей. Люди могут знать вас по какому-то занятию, которое вы проводили, или по служению, в котором вы участвовали. Люди поймут, кто вы, после того, как вы будете применять основы ученичества в своей собственной жизни.

Где у вас есть хорошие связи и знакомства, чтобы начать поиск учеников? Где у вас есть возможность общаться с молодыми верующими, которые уже знают о вашей вере и уважают ваш духовный опыт? В церкви или на работе? Может быть, это ваши соседи? Подумайте, может быть, Бог уже показал вам то «поле», где вы можете начать искать учеников. Кто из людей на этом «поле» может стать вашим возможным учеником?

 

Критерии

После того, как вы определились с целью и «полем» выбора, следующим шагом является обозначение критериев отбора. Почему вам следует выбрать одного человека, но не другого? Почему одному человеку стоит посвятить ваше время и силы, чем кому-нибудь другому?

Иисус Христос не оставил нам списка критериев, по которым Он выбирал учеников. Однако мы можем сделать некоторые наблюдения, изучая избранных Им учеников. В большинстве своем они были из обыкновенных людей, никого из высшего общества или знаменитостей среди них не было. Именно этот факт заставил старейшин Иерусалим удивляться их служению: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деяния 4:13).

Когда Бог поручил пророку Самуилу избрать царя на место Саула, Он послал его в дом к Иессею. «…Между сыновьями его Я усмотрел Себе царя», — сказал ему Бог (1 Царств 16:1). Когда Самуил увидел старшего сына, Елиава, он подумал: «Вот это да! Неплохой кандидат в цари!». Но Бог отверг каждого из семи старших сыновей Иессея и дал Самуилу (и всем нам) принцип, которым мы должны руководствоваться при выборе учеников: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

Из этого утверждения мы можем сделать два вывода. Первый вывод: Бог, прежде всего, ценит в человеке его внутренний мир, его характер… его сердце. Внешние данные не столь важны по сравнению с сердцем человека. Второй вывод заключается в том, что мы не можем видеть сердце человека, мы видим только то, что снаружи. Даже когда мы пытаемся судить о сердце человека, мы вынуждены руководствоваться внешними признаками и поэтому нуждаемся в совете Бога.

Существуют три главных качества для выбора будущих учеников.

 

1. Верность

Павел дал Тимофею один критерий для отбора нужных людей: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тимофею 2:2, «Слово жизни»).

Выбирать нужно людей верных и надежных. Павла волновало внутренний характер человека, а не его внешность или влияние. Верный человек — это, во-первых, человек, исполненный веры, а, во-вторых, это тот, на кого можно положиться. Вероятно Павел, когда писал это, помнил о словах Иисуса: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Луки 16:10-12).

 

2. Желание узнавать новое

Люди, с которыми Иисус проводил больше всего времени, были очень любознательными. Его ученики не сразу все схватывали, но они не теряли желания понять истину. Они хотели узнать ее и поэтому задавали много вопросов. Даже в первый день знакомства с Иисусом, которого они знали как «Ангца Божьего», они задавали ему простой вопрос: «Где ты живешь?» И на этот вопрос Иисус ответил встречным предложением: «Пойдемте, и вы сами увидите». Он не осуждал их и не мешал им.

Поэтому ищите людей любознательных. Как мы уже выяснили с вами, корень слова «ученик» идет от слова «учиться». Если человек хочет стать учеником, он должен иметь желание учиться. У него должна быть жажда к знаниям, духовному росту и пониманию. Они не обязательно должны все сразу правильно делать, но они должны стремится узнавать новое. Есть поговорка о трех очень трудных вещах: забраться по лестнице, которая склоняется к вам; поцеловать человека, который склоняется от вас; и научить того, кто не склонен к обучению.

Я знаю одного доктора по имени Ричард, который любит заниматься с учениками. В основном он работает с молодыми интернами при больнице. Каждый молодой и опытный врач бывает очень занят. Большинство работает от семидесяти до восьмидесяти часов в неделю, что является нормой для людей этой профессии. «Я знаю, как они бывают заняты, — говорит Ричард, — и поэтому предлагаю им заниматься в пять утра. Даже интерны не заняты в это время суток!»

 

 

3. готовность к занятиям

Это не значит, что человек ничем не занят и может с вами заниматься. Иисус не боялся выбирать для своего служения людей, которые были заняты другими делами и активно преследовали свои собственные интересы. Чтобы ответить на призыв Иисуса, им нужно было подумать о цене этого, оставить свои дела и поставить его на более высокое место в своей жизни. Не бойтесь выбирать занятых людей. Вам нужны люди, которые смогут найти время для обучения. Они сделают это своим приоритетом и будут относиться к ученичеству серьезно и отдавать ему должное.

Наставление через тесное общением друг с другом требует постоянного контакта, а это значит и постоянной готовности отдавать этому время. Возможно, что наставнику первому придется менять свой режим дня, чтобы проводить время в совместном изучении Библии. В сегодняшнем обществе, где мы ценим свои дела — даже те, что связаны с семьей, работой, церковью — тесное общение с учениками потребует от наставника изменения своих планов.

Даже когда мы учли все критерии при выборе учеников, мы всегда должны оставлять этот вопрос Богу, чтобы Он подтвердил наш выбор. Иисус проводил много времени в молитве — Он «пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Луки 6:12) — прежде чем избрал апостолов. Иисус был готов отдать время на обучение тех, кого указал ему Бог. В 17-ой главе Иоанна Иисус с уверенностью молится о Своих учениках, потому что «они были Твои, и Ты дал их Мне» (стих 6).

Быть наставником также означает уметь распоряжаться тем, что тебе дает Бог. Мы используем это для того,ч тбы сделать свой вклад. При этом мы являемся слугами, но не хозяевами. Зная, что Бог поддерживает наше служение ради учеников, мы можем не унывать даже тогда, когда не видно особых изменений. У Иисуса были времена, когда он был уверен, что Его ученики никогда не научатся. В этом мы ничем не отличаемся от Него. Терпение родителей исходит из знания того, что дети являются подарком от Бога, который Он доверил им на некоторое время.

Выбор учеников не означает, что остальные люди не имеют никакого значения. Иисус часто был занят большим количеством людей, но только некоторым из них Он посвящал значительную часть Своей жизни. Кроме двенадцати учеников у Него были еще семьдесят и пятьсот и другие люди, с которыми Он общался на Своем пути. Но все же в Его планах было обучение малой группы избранных, которые потом смогут послужить бóльшему количеству людей.

 

Предложение для избранных

Последним главным шагом в выборе учеников является то предложение, которые вы делаете своему будущему ученику. Теперь дело уже за этим человеком. Возможно, мы можем преподать им необходимые уроки жизни, и Бог одобряет это, но пока они сами не будут в этом уверены, ничего не получится.

Будущий ученик должен помнить о том, что его задача не в том, чтобы следовать за наставником, но за Христом. Ваша цель — обучаться вместе как ученики Христа, а не как последователи какой-то церкви, организации или человека.

Мы должны поставить перед учеником цель и наши ожидания. Если вы скажете своему ученику: «Я хотел бы быть твоим наставником на всю жизнь», — это может напугать новообращенного. С другой стороны, такие слова могут его заинтересовать: «Я хотел бы помочь тебе понять некоторые основы христианской жизни и изучить несколько библейских уроков». Таким образом, будущий ученик будет иметь представление о том, чем вы будете заниматься, что от него потребуется, и сколько времени это займет.

Ваш ученик также дожжен быть уверен в том, что вы знаете цель наставничества и средства ее достижения. По ходу ваших встреч вы можете вносить изменения в ваши планы, но если вы сразу обозначите пределы, он будет чувствовать себя более уверенно.

Мой выбор учеников зависит от уровня их духовного роста. Если они еще очень молоды духовно, я провожу с ними несколько простых занятий. Я предлагаю им пройти пять простых уроков. Если они захотят, мы можем продолжить эти встречи. Если же это более зрелые верующие, я предлагаю больше занятий на более глубокие темы. Преимущество непродолжительных занятий в том, что вы как наставник всегда можете определить, стоит ли вам продолжать заниматься с учеником дальше. Иногда более правильным кажется остановиться после того, как вы дали вашему подопечному столько, сколько ему нужно в данный момент.

Когда вы делаете предложение ученику, вы просто излагаете ему свой план и даете ему время обдумать и дать ответ.

Подводя итоги, нужно сказать, что выбор ученика является важной задачей для наставника. Это означает, что у нас и наших будущих учеников есть определенная цель, что мы можем выбирать из известного нам круга людей, что мы оцениваем из по критериям верности, желания и готовности к обучению. И наконец, мы приходим к ним с предложением о наставничестве. Павел писал в 1 Коринфянам 11:1: «Будьте подражателями мне, как я Христу».

 

Вопросы для размышления

  1. В каком кругу людей вы можете выбирать себе учеников?
  2. С какими вопросами вы сталкиваетесь перед тем, как посвятить себя какому-либо человеку?

 

Советы наставнику

 

Как найти правильного для себя ученика

Беки Бродин

 

«Знаешь, Кэти. Я думаю, ты готова стать наставником?»

«Правда? — удивленно спросила она меня. — Ты думаешь, у меня получится?»

Я занималась с Кэти уже больше года. Она была отзывчивой и горела желанием узнавать о Боге. Я также понимала, что если она сама будет заниматься с учеником, она сама узнает это на своем опыте.

Но затем она спросила: «А кого я буду наставлять?»

Вопрос не из маловажных. Объявление в церкви не поможет, потому что среди верующих мало кто вообще знает о том, что такое наставничество. Я сама поняла это, когда несколько лет назад предложила одной своей знакомой по воскресной школе встретиться за чашкой кофе и поговорить о ее духовном росте. Когда я ей это сказала, она посмотрела на меня, ничего не понимая, но она все же согласилась, и мы стали заниматься с ней каждую неделю. Потом она призналась в том, что ей показалось, что я собиралась ее в чем-то упрекать!

Date: 2015-06-06; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию