Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекламная разметка социального пространстваРеклама конструирует картину социальной структуры общества, обозначая те или иные статусные позиции с помощью продвигаемых на рынок товаров. Они выступают как указательные знаки, отмечающие общественное положение индивида, его культурные и нравственные характеристики. Реклама учит нас распознавать людей по товарам-знакам, читая текст весьма обширного содержания, не ограничивающийся констатацией факта: «"Вольво" — хорошая машина». Социальные позиции измеряются с помощью таких критериев, как власть, авторитет, ответственность. Реклама убеждает: «О вас будут судить по...» или «Элегантную женщину узнают по...», «Если Вы деловой человек, Вам не обойтись без...» и т. д. Рекламируемый объект увязывается в один узел,с жестами, ритуалами, языком, кодом моральных ценностей и т. д. По словам Жана Бодрийяра, «коллективная функция рекламы состоит в обращении всех нас в определенный кодекс». Поскольку этот кодекс принят группой, то он моря лен. Отход от него осуждается. «Этот код тоталитарен; никто не может игнорировать его...». Даже отвергая этот кодекс, мы должны исходить из того, что другие в него верят, поэтому мы включаемся в эту игру, даже относясь к ней иронически (Baudrillard, 19). Например, как бы вы ни относились к ритуалам, праздникам данного общества, вытекающим из политической или религиозной идеологии, вы вынуждены в какой-то мере праздновать их, если это делает большинство: покупать подарки к Рождеству, будучи безбожником, сидеть за столом с родней 7 ноября, даже будучи антикоммунистом. Реклама выступает как один из важнейших агентов социализации, который учит потреблять в соответствии с нормами данного общества, своей эталонной группы. Реклама учит взаимодействовать с другими людьми, читая их по потребляемым товарам. «Все индивиды описываются через предметы, которыми они владеют» (Baudrillard, 20). Ты — это совокупность вещей, которые есть у тебя. Принятие большинством этого принципа даже в его некатегорической форме создает наиболее оптимальную атмосферу для воздействия рекламы конкретных товаров.
|