Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь и мудрость





Сегодня мы с Вами продолжим рассмотрение глав книги мудрого человека Омраама Микаэлта Айванхова: "Приближение града небесного. Комментарий к апокалипсу". В этой работе я буду давать свои комментарии к мыслям, высказанным автором.

"Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Кто не был поражен этими словами? На протяжении двух тысяч лет люди повторяют эти слова, считая, что они поняли их, потому что каждый знает из опыта, что такое тепло и что такое холод. Да, действительно, у всех есть такой опыт, но от людей ускользает его глубокое значение. Вот почему этот вопрос нуждается в некоторых пояснениях.

Часто холод связывают со злом, со всем, что сжимает и парализует, тогда как тепло символизирует то, что хорошо, красиво, живо, благородно, и из этого заключают, что дух хотел сказать: "Определись, к чему ты принадлежишь, к добру или злу; перестань колебаться и выбери что-то из двух", как если бы быть теплым означало: не быть ни хорошим, ни злым. Может быть, в этой интерпретации и есть какая-то доля правды, но она не является исчерпывающей.

В этих строках автор говорит о том, что мы воспринимаем все, что не является приятным нашей системе органов чувств и то, что вызывает у нас чувство дискомфорта злом. А то, что приводит к комфортному состоянию добром. Так строился ход мыслей у людей в древности, но так ли это сегодня. Мир изменился. Система восприятия людей стала более сложной, а вместе с этим усложнилась и система ожиданий человека. Как мы назовем сегодня человека, который холодные предметы считает злыми - дикарем. Дело в том, что уже давно человек научился делать «злое добрым», то есть холодное теплым. Но так ли просто сделать холодное отношение человека теплым? То есть на более тонком уровне человеческих отношений согреть холодное сложнее, потому что здесь работают другие механизмы, подчиняющиеся законам человеческих отношений.

Прежде всего, нужно знать, что существует два вида холода и жары. Есть жара, которая расширяет, оживляет и способствует созреванию, и та, которая сжигает, разрушает, оставляет после себя лишь пепел. Есть холод, который сохраняет все, что есть хорошего, и создает великолепные условия для мысли; и холод, который разрушает всякую жизнь. Таким образом, мы должны рассмотреть два вида жары и два вида холода.

В отношениях людей то же есть крайности, когда сверхзабота одного оборачивается раздражением другого. Холодное безразличие одного человека вызывает страх и ощущение неудовлетворенности другого. Тем не менее, все люди тянутся друг к другу, потому что все испытывают сильнейшую потребность в душевном тепле. К душевному теплу я отношу то, которое сближает людей, а душевный холод их разделяет.

В экваториальных широтах часто стоит сильная жара, там богатая флора и фауна, она обильна и многоцветна, но там же обитают самые опасные животные. Что же касается живущих там людей, то они пылки в своих страстях, но одновременно вялы и ленивы. Жара не побуждает к работе и дисциплине. Поезжайте в холодные области. Вы найдете там меньшее изобилие и разнообразие, повстречаетесь с более миролюбивыми, активными, глубокомыслящими существами. В жарких странах нет великих философов, люди там больше заняты тем, как найти себе пропитание, отдохнуть, заняться любовью или войной друг с другом. Холод, наоборот, создает хорошие условия для работы интеллекта, он заставляет думать, выпутываться из различных ситуаций. Но в холоде сердце не развивается, оно чувствует себя неуютно. Сердцу нужно тепло, и именно в тепле оно просыпается, расширяется, тогда, как интеллект там засыпает. Таким образом, жара благоприятствует развитию страстей в человеке, она толкает его на поступки, лишенные мудрости и чувства меры. Поэтому нужен холод. Но если холод слишком сильный, то сердце закрывается, становится отстраненным, бесчувственным и спесивым. Можно сказать, что символически экватор представляет собой желудок и половые органы, а полярные области - голову.

Когда-то я слышал предположение, что в будущем население жарких стран будет склонно к нападению на страны северных широт. Думаю, что именно этот страх белого населения Земли заставлял его угнетать и порабощать негроидную расу. Людей, которые считались потенциально опасными для населения стран северных широт. Кроме того, всем хорошо известно, что люди негроидной расы более жизнестойки и способны вынести физически больше перегрузок, чем население «холодных» стран. Где белому нужна машина, там черному достаточно нехитрого приспособления. В обществе белых людей всегда был приоритет технократической культуры, культуры интеллекта, а в обществе «жарких» стран доминировали системы выживания. Именно поэтому там рождаемость была всегда выше, чем в странах северных широт. Представители южных широт всегда были эмоционально более горячие и требовательные, а население северных стран славилось своей образованностью.


Круговорот воды в природе позволяет рассмотреть проблему жары и холода под другим углом зрения. Вода испаряется под действием солнечных лучей; поднимаясь высоко в атмосферу она охлаждается и выпадает в виде снега на горные вершины. Но она не остается там. Некоторое время спустя от солнечного тепла снег начинает таять и опускается вновь в виде воды на равнину, и цикл начинается снова. Вы видите, каким образом природа использует чередование холода и жары. Посвященные, наблюдая природу, вдохновились ее примером и стали использовать это в своей педагогике.

Все выше мною сказанное не означает, что население северных стран, более важно для нашей планеты, чем население экваториальных стран. Это прекрасно доказывает автор, говоря о круговороте воды в природе. Хочется провести параллель между природным явлением круговорота воды и балансом между расами на Земле. Природой этот баланс регулируется с высокой тщательностью. Что способно быстро его нарушить. Агрессия с использованием ядерного оружия.

Когда учитель видит, что ученик становится холодным, застывшим, он посылает его в долину, чтобы тот снова стал горячим, советует ему снова развить качества любви, смешавшись с толпою, войдя в жизнь обычных людей. Что касается тех, кто слишком открыт жару, Учитель советует им подниматься как можно чаще на вершины, где царит холод. Что такое холод этих самых вершин? Это медитация, молитва. Именно так поднимаются ученики за счет своих мыслей, чтобы избежать пожара сердца. Достигнув вершины, они начинают ясно видеть ситуацию, они чувствуют, что спасены, и поэтому говорят: "Спасибо, Господи! Если бы мне не удалось уйти оттуда, где я был, я бы сгорел".

Какие цели преследует учитель, поступая так, а не иначе. В этой ситуации он выполняет роль хранителя баланса. Он очень хорошо понимает, как для его учеников важно поддерживать баланс тепло - холод, чтобы ни одно из этих состояний не могло достичь крайних значений. Вы знаете, что с древних времен существовали хранители очага. В их задачи входило не только поддержание пламени огня, но и следить, чтобы оно не вырывалось за строго обозначенные для него границы. У женщины в странах Востока была почетная обязанность быть хранительницей очага. Эта роль хорошо сопрягается с современной обязанностью женщины обеспечивать в доме уют. Современная цивилизация освободила их почти полностью от этой обязанности, установив для этой цели устройства поддержания микроклимата в помещении, где живут люди.

Вот методика для тех, кто часто является жертвой мук своего сердца: они должны подниматься на вершины, это делает их мудрыми и рассудительными. Между тем, ученику не следует оставаться там слишком долго. Иначе он может стать отстраненным, заносчивым, недоступным; он должен вновь опуститься в долину, чтобы помочь всем братьям и сестрам. Символически говоря, не нужно пребывать на вершине горы слишком долго.


Здесь автор говорит о самостоятельной возможности человека поддерживать баланс тепло - холод своего организма. А, что делать современному человеку, который не может по первой же необходимости подниматься в горы или «залезть в холодильник», чтобы остудить свой пыл и умерить страсти. Надо просто не мешать природе, принимать участие в нашей жизни. Современная цивилизация «вооружилась» системами поддержания микроклимата в жилом помещении. Это, конечно, создает уют, но обратите внимание, наша земная природа устроена так, чтобы тепло летом сменяло холод зимой. Я не призываю сдать в утиль все имеющиеся устройства, создающие и поддерживающие микроклимат в доме. Но хотел бы предложить людям относиться к новшествам цивилизации разумно. Ведь именно осознание является органом, который помогает избежать крайностей.

Посмотрите на змею. Помещенная в тепло, она становится крайне активной, быстрой и даже может укусить вас. Если перенести ее в холод, она станет безобидной. Однако в каждом человеке есть змея: это сексуальная сила. Когда жар внутри нарастает, эта змея обретает такую мощь, что защититься от ее укусов невозможно. Тогда необходимо поместить ее немного на холод. Сексуальная сила пробуждается в жаре страстей; она становится беззлобной в холоде разума.

Есть еще один способ утихомирить свои страстные побуждения. Это размышление и медитация. Когда человек начинает размышлять усилием воли, это подобно тому, как будто человека поместили в холодное помещение. Он становиться совершенно спокойным. Но не следует предаваться размышлениям бесконечно, потому что это делает человека холодным и неэмоциональным.

"Ты не холоден, не горяч" - то есть в действительности ты не находишься ни на вершине горы, ни в долине. Ты не обладаешь ни мудростью, ни любовью. Потому что именно это означает "быть теплым", не иметь ни мудрости, ни любви. А когда мудрость и любовь отсутствуют, то нет и праведности. Рассмотрим самый простой пример из обычной жизни. Вы помещаете вашу левую руку в горячую воду, а правую - в холодную, и стоите таким образом в течение нескольких минут. Постепенно каждая из них приобретет температуру воды, в которую погружена. Теперь быстро погрузите обе руки в теплую воду. Что вы почувствуете? Что ваша левая рука воспринимает ее, как холодную, тогда как правая рука - как горячую! То есть вы не можете понять, какова температура этой воды. Ощущения каждой руки происходят от разности температур между теплой водой и водой, куда она была погружена до этого. То же самое можно сказать о "теплых" мыслях, чувствах и поступках. Потому что вы никогда не сможете понять, чем же в действительности они являются.

Думаю то, что говорит автор, можно с успехом применить к теории о привычке. Мы можем долго или не очень к чему-то привыкать или на что-то настраиваться. Например, привычка преимущественно находиться в тепле, только при повышенной температуре ощущать себя комфортно. Избавиться от этой привычки чрезвычайно сложно. Но человек - это звено природы, а она устроена так, что холод сменяет тепло. Эта ситуация означает то, что в холодное время года человек будет ощущать себя неуютно. Какое ему будет тогда дело до того, что холод стимулирует мышление, при нем уменьшается разгул страстей и количество возможных ошибок. Но хочу еще раз сказать, что крайности вредны, потому что находясь в крайней точке Вам будет очень сложно оценить преимущества и недостатки любой ситуации в жизни, подобно примеру, описанному автором с определением температуры воды.


Теперь вернемся к двум видам холода или жары, о которых я только что говорил. Есть жар, который идет от Солнца, и жар, идущий от Марса. Есть холод, идущий от Сатурна, и холод, идущий от Земли. Солнце представляет собой оживляющий жар, Марс - пламя все разрушающих страстей. Сатурн - это холод разума, мудрости, Земля - холод разделения и смерти. Холод, таким образом, представлен Сатурном и Землей, а жар - Солнцем и Марсом. Что касается "тепловатости", то это Луна. Действительно, все, что связано с Луной, вяло, безвкусно, невыразительно, и люди, находящиеся под влиянием этой планеты, также вялы, неопределенны, нерешительны, всегда витают в облаках. Нельзя оставаться в этом промежуточном состоянии, нужно работать, чтобы стать горячим или холодным. Я говорю здесь, конечно, о хороших сторонах жара и холода... Чтобы охладиться, нужно вскарабкаться на вершины, то есть размышлять, медитировать... Чтобы стать горячим, нужно спуститься в долину - к братьям и сестрам. Мудрость охлаждает, любовь делает горячее.

Вот наконец мы добрались до астрологии. Предмета, для изучения которого задуман этот раздел сайта «Лабиринт». Оставшаяся часть статьи, которою я сейчас пишу, будет посвящена тому, как связано сказанное выше с астрологией.

В написанном выше автором абзаце мы встречаем названия уже знакомых нам Светил и планет: Солнце и Луна, Марс и Сатурн. В другой литературе по предмету астрология Вы, вероятно, не один раз встречали информацию о том, что две последние планеты из перечисленных являются злыми. Почему сформировался такой взгляд. Попробую пояснить это с точки зрения теории, описанной выше.

Эти планеты не являются светилами. Они только отражаю полученный свет, преломляя его в соответствии со своими принципами. Эти принципы описаны в 4-м уроке 2-й ступени курса «Принципы планет (окончание)». Выше мы узнали, что Марс планета, дающая сжигающий жар, а Сатурн замораживает. Так работают принципы этих планет, если не будет осознания, которое является сторонним ограничителем действия принципов этих планет. Таким осознанием обеспечивает нас принцип светила Солнце «Принципы планет (начало)».

Но нельзя оставаться только холодным или только горячим всю свою жизнь. Тот, кто холоден, должен также уметь становиться горячим, и наоборот, поскольку, переходя от одного полюса к другому, человек находит равновесие, он открывает жизнь, идущую в постоянной смене подъемов и спусков. Тот, кто всегда находится в холоде или тепле, не эволюционирует, для него все заканчивается. Как поступаете вы, когда хотите приготовить овощи? Вы ставите кастрюлю на огонь. Но по прошествии какого-то времени вы убираете ее оттуда. Почему? Потому что, обладая мудростью, вы знаете, что иначе все сгорит. Если вы почувствуете любовь по отношению к кому-нибудь - это хорошо; но мудрость скажет вам, что не нужно заходить слишком далеко, так как это нежелательно. Если в вас разгорается пламя страсти к мужчине или женщине, не оставляйте кастрюлю на огне! Вы меня понимаете? Не так ли? Жар любви - желанный гость. Но только с тем условием, что он уравновешивается холодом мудрости.

Именно об этом говорит нам автор. Под осознанием принципа Солнца необходимо видеть понятие мудрость.

Теперь вновь вернемся к зодиакальному кругу. Ранее мы уже говорили о шести осях, которые образуются знаками, находящимися в оппозиции друг к другу. Итак, эти оси: Овен - Весы, Телец - Скорпион, Близнецы - Стрелец, Рак - Козерог, Лев - Водолей, Дева - Рыбы.

Вернемся к словам: "Ты ни холоден, ни горяч. Советую купить у Меня золота, огнем очищенного, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю". Теперь вы увидите, что этот пассаж может быть интерпретирован благодаря оси Водолей-Лев.

Лев - огненный знак, Солнце - его управитель. Это пятый по счету астрологический знак, соответствующий периоду самой сильной жары - июлю и августу. Знак Льва представляет собой сердце, связанное с теплом, кровью, жизнью. Это - космическое сердце, сердце Бога, откуда вышли все живущие создания, все, что существует во Вселенной. Ему соответствует дом любви, детей, творчества во всех его формах. На другом конце оси находится Водолей, управляемый Сатурном - властителем царства зимы. Водолея чаще всего представляют в виде старика - Сатурна (хотя Сатурн не является единственным управителем Водолея, есть также Уран), обладающего мудростью, который, символически говоря, льет воду для всех созданий. Таким образом, двумя полюсами оси будут любовь и мудрость, тепло долин и холод вершин.

Теперь рассмотрим, что означает золото, белые одежды и глазная мазь. Для алхимиков золото связано с солнцем - оно является сконденсированными солнечными лучами. "Золото, огнем очищенное" - благотворные силы, исходящие ото Льва, из сердца Вселенной. Это его любовь. Кроме того, сама этимология подчеркивает соответствие между словами "лев", "сердце" и "любовь". Сердце на древнееврейском звучит, как "лев", а лев - как "лави"; на болгарском и русском лев произносится как "лев", а любовь - как "любовь". Корень этих слов мы находим также в английском слове "love" - любовь и немецком "Liebe" - любовь, и "Lowe" - лев.

"Белые одежды", так часто упоминающиеся в Апокалипсисе, естественно, тоже имеют символическое значение. Белый получается при слиянии всех других цветов. И в Посвященческой Науке иметь белые одежды означает обладать светом, то есть мудростью, которая обретается в синтезе всех добродетелей, подобно тому, как белый цвет образуется при синтезе всех цветов. Эти духовные одежды также называют аурой. Именно по создаваемой нашей мудростью ауре и узнают нас в невидимом мире (смотри: Полное собрание сочинений, том VI, главаXII: "Аура").

"Глазная мазь, чтобы помазать глаза твои": мазь, упоминаемая в данном тексте, - это Уран, истина, которую связывают с глазами. В Древних Посвящениях символом Урана был глаз, летящий над поверхностью океана. Не думайте, что Посвященные Античности ничего не знали об Уране до открытия Гершелем существования этой планеты. Посвященные Античности знали об этой планете: по-гречески она называлась Уранос (небо).

Солнце приносит нам жизнь и любовь, Сатурн несет нам мудрость, а Уран позволяет увидеть истину. Это доказывает, что для того, чтобы обрести любовь, мудрость и правду, необходимо работать с осью Водолей - Лев, иначе можно остаться нищим, голым и слепым. Дух также говорит: "Тех, кого Я люблю (Лев), тех обличаю и наказываю (Водолей)". Тот, кто любит - это Солнце, имеющее свою обитель во Льве; тот, кто наказывает - это Сатурн, а также Уран, вызывающий великие потрясения; обе эти планеты управляют знаком Водолея. Если Небо, которое нас любит, наказывает нас, то делает это оно, управляя событиями нашей судьбы, над которой господствует Сатурн. Поэтому, когда вы видите, что к вам приходят наказания Сатурна, знайте, что это Бог проявляется через данную планету. (Сатурн - это планета сефиры Бина (каббала), где господствуют Двадцать Четыре Старца, управляющие судьбами. Смотри главу VII этой книги: "Четыре священных животных и Двадцать Четыре Старца".) Чтобы быть любимыми, мы должны находиться одновременно во Льве и в Водолее, между Сатурном - старым Адамом - и Солнцем - Иисусом, родившимся в колене Иуды, сына Иакова. У Иакова было двенадцать сыновей. Они стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Каждое из этих колен связано с одним из знаков зодиака; колено Иуды соответствует Льву, именно от потомков Иуды родился Иисус Христос.

Я не делал комментариев к этим абзацам, написанным автором, потому что из них, как мне кажется, полностью ясна идея автора. Хочется только добавить. Здесь рассматривается оппозиция между Знаками зодиака Лев - Водолей. Все написанное можно отнести к аспекту Оппозиция между планетами, он уже был рассмотрен ранее «Аспекты планет (Бытовые или Мажорные аспекты)». Оппозиция не влечет полного разделения принципов планет и Знаков зодиака. Любовь и тепло необходимы мудрости и холоду, так же, как мудрость необходима любви. Напоминаю, что важно здесь не достигать крайних проявлений этих качеств, иначе Вас будут называть слишком мудреным, либо повесой, который ни к чему серьезно не относится. Например, любящий человек начинает более мудро и серьезно относиться к субъекту, которого любит, а мудрец испытывает сильную потребность в проявлении любви к противоположному полу. Так связаны и дополняют друг друга эти два разных понятия «Любовь и Мудрость».







Date: 2015-06-06; view: 858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию