Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация 14





Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок.

Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

 

Вопросы к зачету

по курсу «Защита прав потребителей»

1. Понятие потребительского права.

2. История возникновения движения в защиту прав потребителей.

3. Развитие потребительского законодательства в РФ.

4. Закон РФ «О защите прав потребителей». Новеллы Закона.

5. Общие положения о покупателе. Основные права и обязанности покупателя.

6. Общие положения о продавце. Основные права и обязанности продавца.

7. Основные права и обязанности иных участников торгового процесса (производитель, дистрибьютор, дилер).

8. Право потребителя на качество товара, работы или услуги.

9. Право потребителя на безопасность товара, работы или услуги.

10. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

11. Право потребителя на заключение договора надлежащей формы и содержания.

12. Право потребителя на защиту своих прав.

13. Право потребителя на компенсацию морального вреда.

14. Основные права и обязанности продавца.

15. Ответственность за нарушение прав продавца и иных участников торгового процесса.

16. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей.

17. Административная ответственность за нарушение прав потребителей.

18. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей.

19. Мошенничество на рынке товаров и услуг.

20. Проверка деятельности продавца налоговыми органами, а также органами государственного контроля (надзора).

21. Государственные органы по защите прав потребителей.

22. Общественные организации по защите прав потребителей.

23. Самозащита прав потребителей.

24. Общественная защита прав потребителей.

25. Административная защита прав потребителей.

26. Судебная защита прав потребителей.

27. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

28. Сертификация товаров и услуг.

29. Виды сертификации: обязательная и добровольная. Сертификация импортной продукции.

30. Информация о товарах.

31. Покупка продуктов питания.

32. Покупка промышленных товаров.

33. Покупка технически сложных товаров.

34. Покупка автомобиля.

35. Покупка товаров на рынке.

36. Перечень услуг, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.

37. Особенности заключения договора на оказание услуг (выполнение работ).

 







Date: 2015-06-06; view: 1052; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию