Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой;





 

3) отказ от предъявления потребителю товара, предлагается, и принятие заказа или непредставление товара в течение разумного срока или демонстрация дефектного образца товара;

 

4) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или с целью побуждения потребителей к принятию быстрого решения лишение их достаточного времени для принятия сознательного решения;

 

5) предложение к свободной реализации продукции, которая изъята
из обращения или по обращению которой существуют ограничения;

 

6) недостоверное утверждение, что будет существовать угроза личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;

 

7) образование, эксплуатация или содействие развитию
пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, предоставляемой за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;

 

8) использование сообщения о распродаже в связи с прекращением субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности.

 

Перечень форм предпринимательской практики, вводящей в заблуждение, не является исчерпывающим.

 

4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая
фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.

 

При установлении того, содержит ли предпринимательская практика
элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, во внимание принимается:

 

1) время, характер и повторяемость предложений по приобретению
продукции;

 

2) употребление оскорбительных или угрожающих высказываний;

 

3) использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о которой продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решение потребителя;

 

4) установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положения о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию или заключить договор с другим субъектом хозяйствования;

 

5) угроза осуществить незаконные или неправомерные действия.

 

5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской
практики:

 

1) создание впечатления, что потребитель не может оставить
помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или
осуществления оплаты;

 

2) осуществление длительных и / или периодических визитов в жилье потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или оставления жилья;

 

3) осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя;

 

4) требование оплаты продукции, поставленной продавцом
(исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.

 

Перечень форм агрессивной предпринимательской практики не является исчерпывающим.

 

6. Сделки, совершенные с использованием нечестной
предпринимательской практики, являются недействительными.

 

Субъекты хозяйствования, их работники несут ответственность за нечестную предпринимательскую практику согласно законодательству.

 

Статья 20. Правила торгового, бытового и иных видов
обслуживания

 

1. Правила торгового, бытового и иных видов обслуживания (выполнения работ, предоставления услуг) утверждаются
Кабинетом Министров Украины. Указанные правила не могут
противоречить законодательным актам.

 

Статья 21. Нарушение прав потребителей

 

1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения настоящего Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:

 

1) при реализации продукции любым способом нарушается право
потребителя на свободу выбора продукции;

 

2) при реализации продукции каким-либо образом нарушается
свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им
волеизъявление;

 

3) при предоставлении услуги, от которой потребитель не может
отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель
навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами условий договора;

 

4) нарушается принцип равенства сторон договора, участником
которого является потребитель;

 

5) каким-либо образом (кроме случаев, предусмотренных законом)
ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;

 

6) потребителю реализована продукция, которая опасна,
ненадлежащего качества, фальсифицированной;

 

7) цену продукции определено ненадлежащим образом;
8) документы, подтверждающие исполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы (предоставлены) потребителю.

 

Статья 22. Судебная защита прав потребителей

 

1. Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством,
осуществляется судом.

 

2. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос относительно возмещения морального (неимущественного) вреда.

 

3. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора за
исками, которые связаны с нарушением их прав.

{Часть третья статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 3674-VI (3674-17) от 08.07.2011}

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о
защите прав потребителей

 

1. В случае нарушения законодательства о защите прав потребителей субъекты хозяйствования сферы торгового и других видов обслуживания, в том числе ресторанного хозяйства, несут ответственность за:

 

1) отказ потребителю в реализации его прав, установленных
частью первой статьи 8, части первой статьи 9 и частью третьей статьи 10 настоящего Закона, - в десятикратном размере стоимости продукции исходя из цен, действовавших на время приобретения этой продукции, но не менее п ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан

{Пункт 1 части первой статьи 23 в редакции Закона N 2741-VI (2741-17) от 02.12.2010}

 

2) изготовление или реализацию продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, - в размере пятидесяти процентов стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

3) реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, но в документах, согласно которым ее передано на реализацию, отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и / или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на соответствующий вид продукции, - в размере пятидесяти процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

4) изготовление или реализацию продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, нормативно-правовых актов относительно безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды, - в размере трехсот процентов стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

5) реализацию продукции, запрещенной соответствующим государственным органом для изготовления и реализации (выполнения, оказания), - в размере пятисот процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее ста необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

6) реализацию опасного товара (яда, пестицидов, взрыво-и огнеопасных веществ и т.п.) без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях безопасного его использования - в ​​размере ста процентов стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

7) отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции - в размере тридцати процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда согласно закону субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов - в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

8) создание препятствий служебным лицам специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и структурного подразделения по вопросам защиты прав потребителей органа местного самоуправления в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания - в ​​размере от одного до десяти процентов стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, - в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

9) невыполнение или несвоевременное выполнение предписания должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей об устранении нарушений прав потребителей - в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

10) реализацию товара, срок годности которого истек, - в размере двухсот процентов стоимости остатка полученной для реализации партии товара, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

 

11) нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, оказании услуги - в размере ста процентов стоимости выполненной работы (оказанной услуги), а за те же действия, совершенные относительно группы потребителей, - в размере от одного до десяти процентов стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за предыдущий календарный месяц, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

2. Суммы штрафов зачисляются в государственный бюджет.

 

Порядок их взыскания определяется Кабинетом Министров
Украины.

 

3. В случае невыполнения в добровольном порядке субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, определенных в статье 26 настоящего Закона решений (постановлений) специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, его территориальных органов и их должностных лиц о наложении взыскания принудительное исполнение таких решений (постановлений) осуществляется государственной исполнительной службой в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве" (606-14).

 

Date: 2015-06-06; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию